Егор взял дорожную сумку Ларисы Васильевны и перенёс в гостиную. Приезд тёщи для него оказался полной неожиданностью. Алиса могла бы его и предупредить. К тому же родители у Алисы хорошие, он всегда им рад.
- Мам, я пойду переоденусь, - сообщила тем временем Алиса.
- Да, конечно, - ответила Лариса Васильевна дочери.
Алиса еле заметно улыбнулась маме, а Егора одарила очередным недовольным взглядом и скрылась в спальне.
- Егор, что между вами происходит? – аккуратно спросила Лариса Васильевна.
- Просто Алиса злится на меня, но я поговорю с ней позже, Лариса Васильевна.
- Егор, ты ведь взрослый мужчина, - заметила она, - умей расставлять приоритеты, семья всегда должна быть на первом месте, а уж потом всё остальное.
- У меня работа вы ведь сами понимаете, с моей должностью день не нормированный.
- Я не конкретно про сегодня, я говорю в общем. Свою любимую женщину надо беречь, холить и лелеять, и тогда это всё к тебе вернётся сторицей. Я уже не раз говорила Алисе, что брак - это тоже своеобразная работа и теперь тебе говорю.
- Я понимаю, - ответил Егор, - и стараюсь, как могу.
- Тем более Алиса сейчас лечится, тебе надо поддерживать её, быть ближе, - проговорила Лариса Васильевна.
- Я стараюсь, Лариса Васильевна, - в очередной раз повторил Егор, - но не всегда получается. Я тоже пойду переоденусь, - сообщил он, - я ведь буквально перед вами домой пришёл, да и вам надо сменить одежду.
- Да, надо, - согласилась Лариса Васильевна.
Егор вышел из комнаты и закрыл за собой дверь, а Лариса Васильевна переоделась в домашний костюм, размышляя о семье дочери. Алиса последнее время постоянно говорила про Наташу и Добрыню, неужели это из-за них в их семейной жизни появилась трещина?
Дверь комнаты в это время приоткрылось, внутрь вошёл с важным видом Дымок. Вот новый член семьи её дочери Ларисе Васильевне определённо нравился, она вообще любила животных. Женщина наклонилась и взяла кота на руки, на этот раз он не сбежал и даже замурлыкал.
- Мама, пойдём есть, - заглянула в комнату Алиса, - тем более поздно уже, всем пора спать ложиться.
- Да, иду.
Лариса Васильевна отпустила Дымка, помыла руки и пришла в кухню. Алиса положила всем поздний ужин, Егор открыл вино и разлил его по бокалам. Он тоже был голоден, хотя и был в ресторане.
Не успели они сесть за стол, как у Егора зазвонил телефон. Алиса сразу напряглась, не сводя глаз с мужа.
- Даже не буду спрашивать кто тебе звонит в такое позднее время, - проговорила она.
Егор посмотрел на экран, затем на жену с тёщей и сбросил звонок. Но звонивший явно не собирался отступать, телефон практически сразу ожил вновь.
- Наташа? – коротко спросила Алиса, - мам, вот как это называется, - проговорила она с обидой в голосе, - моему мужу постоянно звонит эта женщина? И это в такое позднее время, - бросила она взгляд на часы, - только не говори, что собираешься ей сейчас ответить.
Егор сам не понимал, зачем ему сейчас звонит Наташа. Он вроде бы сегодня уже всё ей сказал.
- Не собираюсь, - ответил Егор и снова сбросил звонок.
Алиса взяла бокал и отпила немного. А ведь на вокзале ей показалось, что она видела Наташу. Неужели, она действительно вернулась в город? От неё можно было ожидать чего угодно, тем более Добрыня где-то в распределительном центре, а Лидия Ивановна в больнице.
- Неужели? – с сарказмом в голосе проговорила Алиса.
- Алис, успокойся, пожалуйста, - проговорил Егор, - я не собираюсь брать трубку. Тем более это ведь не я Наташе звоню, а она мне.
- Успокойся! Опять это твоё успокойся! - не выдержала Алиса и встала из-за стола, - ещё скажи, чтоб я не нервничала, а ведь ты сам меня постоянно нервируешь.
- Алиса, давай не будем выяснять отношения хотя бы при Ларисе Васильевне, - попросил он.
- Егор, это на самом деле ненормально, что тебе вот так звонят посреди ночи, - сказала Лариса Васильевна, - ты же и сам это понимаешь, не глупый человек.
- Мама, Егор даже в нашу годовщину, пока у нас были гости, просто встал из-за стола и ушёл разговаривать по телефону с этой Наташей, закрывшись в комнате, - пожаловалась Алиса, - а потом удивляется, что я нервничаю. А как бы он вёл себя на моём месте?
- Алиса, сядь, пожалуйста, за стол, - мягко попросила Лариса Васильевна, - ведь Егор сейчас не ответил на звонок, так о чём спор? Женщины, порой, бывают очень назойливыми.
Снова раздался звонок телефона. Егор без слов сбросил звонок, а потом включил режим полёта, посмотрев на жену.
- Но ты настойчиво не желаешь добавлять её номер в чёрный список, - сказала Алиса, - хотя толку? Сейчас добавил, потом снова убрал.
- Завтра я серьёзно поговорю с Наташей и попрошу больше мне не звонить, - ответил Егор.
- Что-то верится с трудом, - парировала Алиса.
- Алиса, рыба очень вкусная, - заметила Лариса Васильевна, - просто тает во рту.
- Я старалась, мам, - ответила Алиса, - в холодильнике ещё тортик есть.
- Ночью мы его точно есть не будем, - улыбнулась женщина, - побеспокоимся о фигуре, а вот утром с чаем самое то.
- Вы с Алисой и так прекрасно выглядите, - возразил Егор, - у меня самые красивые жена и тёща.
Алиса снова одарила мужа взглядом, но на этот раз ничего не сказала.
****
Рустам включил поворотник и свернул к своему жилому комплексу. Если днём, порой, ворота были открыты, то в ночное время попасть внутрь без ключа было практически невозможно.
Он остановился и взял небольшой пульт дистанционного управления из подстаканника между передних сидений. Фары его автомобиля в это время осветили чью-то худощавую фигуру.
Сначала он не обратил на неё внимания, а потом присмотрелся и вышел из машины.
- Наталья, доброй ночи, - поздоровался он.
- Здравствуйте, Рустам, - ответила она, - почему-то у меня не оказалось вашего номера телефона, я уже не знала, что мне делать и куда идти.
В руках у Натальи была дорожная сумка, под тяжестью которой, она даже немного склонилась. Всё романтическое настроение Рустама после ужина с Лизой, как рукой сняло. Не ожидал он увидеть маму Добрыни возле своего дома.
- А зачем вам мой номер? - спросил он.
- Ну, как…, - опешила женщина.
- Что как? Вы мне не родственник и даже не друг, - заметил он.
- Рустам, ну зачем вы так? Я же…, может быть, вы разрешите мне переночевать у вас буквально несколько дней, пока я не найду другое жильё, - попросила Наташа.
- Наталья, зачем вы приехали? Разве вам Егор не говорил, что вам сейчас нужно искать работу? И только потом обращаться в органы опеки.
- С тех пор как Добрыня сбежал, я больше ни о чём думать не могу, - ответила женщина, - а как только мне Егор сказал, что маме стало снова нехорошо, я больше вообще ни о чём думать не могу. Сначала хотела билет на автобус купить, но мест не было, вот и пришлось ждать, когда будет поезд.
- С Лидией Ивановной всё нормально, - сообщил Рустам, - я был у неё сегодня.
- Да?! Как я рада, спасибо вам большое, Рустам.
- Не за что и я вовсе не из-за вас ходил навестить Лидию Ивановну.
- Рустам, так вы мне разрешите остаться у вас буквально на несколько дней? – снова поинтересовалась Наташа.
- А что в городе нет отелей, гостиниц, хостелов, в конце концов? – спросил он.
- Мне неловко об этом говорить, но у меня сейчас большие проблемы с деньгами, - проговорила Наталья.
- Поэтому, вам и сказали искать работу, - сухо ответил Рустам, - только так вы можете помочь сыну, а вот это внезапное появления сейчас вообще ни к чему.
- Я решила всё-таки здесь в городе искать работу, так я буду рядом с мамой и сыном, - сказала Наталья, - а сейчас я очень устала, перенервничала, просто сил никаких нет, - пожаловалась она.
- Когда я вам предлагал должность с проживаем, вы отказались, а сейчас, она, наверняка, занята.
- Понимаете, Рустам, мне повсюду мерещится Добрыня, я не могу спать, есть.
- Я уже сказал, что своим внезапным приездом вы ему не поможете, - ответил Рустам, - ну сходите к нему и что?
- Ведь Добрыня пришёл к вам, - укоризненно сказала Наталья, - зачем вы обратились в органы опеки?
- Это вы меня ещё в чём-то обвиняете? – с негодованием спросил Рустам, - вообще-то это вы законный представитель своего сына и в ответе за него.
Рустам одарил Наталью гневным взглядом. Она сразу как-то сжалась, поникла и стала как будто ещё меньше. Эта женщина ему определённо не нравилась. Да, ему тоже было жалко Добрыню, но вот так открыто обвинять его, Наташа точно не имела права.
- Простите, - пролепетала Наталья, - я вовсе не это хотела сказать.
- А мне, кажется, что вы сказали как раз то, что хотели, - возразил Рустам.
Наталья тяжело вздохнула и закрыла лицо руками, послышались всхлипывания. Рустаму сразу стало не по себе, он не выносил женские слёзы.
- Как представлю, что ему там плохо, что его кто-то обижает, то не могу даже дышать нормально. В груди тут же появляется неприятный комок, он сдавливает всю грудь, - пожаловалась Наташа, - Ведь над ним во дворе и в школе подшучивали и издевались, то из-за имени, то ещё из-за чего-нибудь. Я столько ошибок наделала, Рустам. Вы простите меня, что я ещё вас обвиняю, просто поймите это ведь мой сын.
Наталья подняла глаза и посмотрела на него. У женщины на глазах стояли слёзы, из-за этого размазалась тушь и появились чёрные круги под глазами. Она достала салфетку из кармана, начала вытирать слёзы и размазала тушь ещё больше.
- Ладно, садитесь в машину, - согласился Рустам, - время позднее, думаю, всем уже пора отдохнуть.
Наталье не надо было говорить два раза. Рустам и оглянуться не успел, как она уже села к нему в машину. Но он внезапно развернулся и отъехал от дома.
Наталья растерянно посмотрела на него, явно не ожидая подобного исхода.
- А куда мы едем? – спросила она.
- Здесь недалеко есть приличный хостел, переночуете там, сегодня.
- Но…, я думала...
- Что вы думали? – переспросил Рустам.
- Ну, просто…, или скажите мне адрес Егора, - попросила Наташа.
- Простите, Наташа, я не справочное бюро, если Егор сочтёт нужным, то сам скажет вам свой адрес.
- Вы же знаете, что мы много лет знакомы с Егором.
- Тогда почему он сразу не дал вам свой адрес?
- Просто разговор об этом как-то не заходил, - ответила Наталья.
Автомобиль Рустама в это время проехал несколько кварталов и свернул во двор не особо примечательного трёхэтажного дома. Наташа осмотрелась по сторонам и достала телефон.
- Кому-то хотите позвонить? – спросил Рустам.
- Нет, просто. Я же вам сказала, что у меня нет денег, платить за хостел нечем.
- Я не понимаю, на что вы рассчитывали, когда сели в поезд? Я сейчас заплачу за двое суток, - сообщил ей Рустам, - и больше помочь ничем не могу.
Рустам вышел из машины, обошёл её и взял у Натальи дорожную сумку. Она оказалась тяжёлой, словно она привезла с собой все вещи, которые у неё были. Он вошёл в здание, подошёл к администратору и заплатил за две ночи, как и обещал.
- Ладно, я поеду, - сообщил он.
- Спасибо и на этом, - с лёгким разочарованием сказала Наташа.
- Наташа, очень прошу вас, как-то деликатнее разговаривайте с Лидией Ивановной, чтоб она лишний раз не нервничала, - попросил Рустам.
- Да, да, конечно, - согласила Наталья, - это само собой.
- Доброй ночи, - сказал ей Рустам.
Он вручил Наташе сумку и вышел из здания, не оборачиваясь. Затем быстро сел в машину, словно хотел, как можно скорее сбежать и поехал домой. Время было уже позднее, а ему надо было рано вставать на работу.
****
Вокруг благоухали раскидистые деревья, между ними петляли тропинки, вымощенные тротуарной плиткой. По бокам цвели яркие цветы, а в стороне в лучах солнечного света переливалась водная гладь небольшого озера.
Маша подкатила коляску ближе к воде. К ним с сыном сразу подплыла небольшая стайка уток и громко закрякала. Данилка счастливо улыбался, показывая маленьким пальчиком на пернатых.
Мария в это время достала из пакета булочку и принялась крошить её, кидая уткам крошки. Они ловили их практически на лету, а Даня счастливо смеялся, наблюдая за мамой.
Маша чувствовала себя в этот момент совершенно счастливой. Также она точно знала, что гуляют они не вдвоём, с ними рядом идёт Миша, только она почему-то его не видела сейчас.
Вдруг откуда-то раздался грохот, и Мария резко села на кровати, не понимая, что происходит. Сердце её колотилось, как бешеное.
- Прости, Маш, я случайно, - услышала она голос Миши.
Внутри сразу появилась какая-то непреодолимая тоска и разочарование. Она сейчас снова находилась в комнате общежития, а её сын жил с бабушкой в деревне.
Вчера вечером свекровь в очередной раз ей звонила, просила одуматься и вернуться обратно в посёлок. В итоге Мария расплакалась, а потом долго не могла прийти в себя и заснуть.
Маша посмотрела на Мишу, но в тёмной комнате были видны только его очертания. Разговаривать с ним по поводу Данилки было пока ещё слишком рано, надо было немного повременить.
Ведь их отношения пока что были ещё не определены. Хотя Марии очень нравился Миша и она верила, что и он ею обязательно заинтересуется, только для этого надо было ещё немного времени.
- Ты что на меня так смотришь? – спросил Михаил.
- Просто испугалась, - ответила Маша, - очень….
- В коридоре окно открыто и здесь в комнате открыто, вот и получился сквозняк, - пояснил Миша.
Михаил снял рюкзак и поставил его на стул. Затем скинул с себя форму, оказавшись в одном нижнем белье. Взял полотенце, шампунь и снова направился к двери.
- Ты есть хочешь? – спросила Маша ему вслед.
- Да, неплохо было бы поесть.
- Тогда иди, мойся, а я сейчас согрею, - ответила Мария.
Миша кивнул и вышел из комнаты, а Маша, поднялась с кровати и подошла к холодильнику. После сна она до сих пор не могла прийти в себя. В голове так и стоял образ улыбающегося сына.
Мария вздохнула, приходя в себя, и согрела для Михаила пюре с гуляшом. Затем свернула его форму и сложила в стопку. Завтра надо будет обязательно заняться стиркой белья.
Миша вошёл в комнату буквально через несколько минут, вытирая на ходу влажные волосы. От него приятно пахло шампунем.
- Как прошла смена? – поинтересовалась она.
- Устал, - коротко ответил он, - а выпить у нас ничего нет?
- Нет, откуда, - пожала Маша плечами, - это сейчас вообще ни к чему.
- Да я просто стопочку, чтоб расслабиться, - пояснил Михаил.
- Не стоит, Миш, - возразила Мария, - ты сейчас поешь, и сразу спать ложись.
- Ты просто не представляешь, каково это, у меня до сих пор в голове гудит, - поделился с ней Миша.
- Я и не говорю, что твоя работа лёгкая, - сказала Маша, - но ведь ты мужчина сильный, кто еще, если не ты. К тому же зарплата у тебя будет хорошая, а форма тебе как идёт. Наверное, все вслед оборачиваются, когда ты по улице идёшь.
Маша посмотрела на Миша мечтательным взглядом и улыбнулась. Михаил в очередной раз про себя отметил, что у Марии очень красивые, выразительные глаза, даже сейчас – ранним утром.
- Садись есть, пока снова не остыло, - проговорила она, - вчера вечером готовила специально для тебя. Ведь нет ничего лучше, чем плотно поесть после работы и просто хорошенько выспаться.
Миша не стал возражать и сел за стол. Гуляш выглядел очень аппетитным и источал такой аромат, что сводило желудок.
- Вкусно? – спросила она.
- Вкусно, ложись спать, тебе ведь, наверное, на работу утром.
- Нет, у меня выходной, - ответила Мария.
- Понятно, - пожал плечами Миша.
- С тобой посидеть?
- Ложись спать, - повторил он.
Мария снова легла в кровать, обняв подушку. Михаил в это время быстро поел, подошел к своей кровати и сдёрнул покрывало, но подумав немного, подошёл к Маше.
- Миш, ты что?
Михаил молча отодвинул одеяло и склонился над Марией.
- Миша, не сейчас, - возразила она.
- Почему? У нас же уже всё было, как ты говоришь.
- Миш, я так не хочу.
- А как ты хочешь?
- Хочу настоящее свидание, романтический ужин и нормальных человеческих отношений, - ответила Маша, - ведь я тоже живой человек, я не робот.
Михаил пару мгновений смотрел на неё, затем молча развернулся и лёг в свою кровать. Практически сразу раздалось сопение, а Маша всё лежала и не могла заснуть.
****
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь