Найти в Дзене
AUTOMPS

Повышение утильсбора: перенос на 1 декабря!

Новый механизм расчета утилизационного сбора на автомобили с прямой привязкой к мощности двигателя заработает с 1 декабря 2025 года.
Новый механизм расчета утилизационного сбора на автомобили с прямой привязкой к мощности двигателя заработает с 1 декабря 2025 года.

После двухнедельных раздумий Минпромторг принял решение перенести на 1 декабря 2025 года введение повышенных ставок утилизационного сбора на автомобили мощнее 160 л.с.:

– С учётом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц – с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года). Проект постановления в соответствующей редакции внесён в Правительство Российской Федерации.

Выбрали самый простой и очевидный вариант – сдвинули час икс. Это чтобы не заморачиваться с контролем сделок, дат пересечения границы и так далее. Успел растаможить машину до 1 декабря по льготной ставке – молодец. Не успел – твои проблемы. Ещё цитата:

– Такое решение позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. Напомним, что изменения не отразятся на автолюбителях, которые оплатили утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Обращаем внимание, что сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчёте утильсбора.

ПРИНЦИП ТОТ ЖЕ

Других изменений пока не предвидится. Все коэффициенты сохраняются, предложенные депутатами льготы или исключения (для многодетных, к примеру) во внимание не приняты – что тоже было предсказуемо:

– Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчёта утилизационного сбора формируется на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.

Уверен, многие вздохнули с облегчением – те, у кого машина в пути или только-только заходит на таможню. И более чем уверен, что найдутся желающие по-быстрому за месяц притащить тачку. Кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанское на сэкономленные деньги.

Так ведь получается, Друзья?))

Материал подготовил Максим Кадаков

#MPS