Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Наездил за полтора года на Haval M6 79 тыс км и делюсь впечатлениями после Hyundai Creta - честный отзыв от владельца

Полтора года назад я стоял на распутье, знакомом многим. Моя верная Hyundai Creta 2018 года, 2.0-литровый мотор, полный привод, 6-ступенчатый автомат – начала проситься на сервис. Пробег 120 000 км, и подвеска уже откровенно намекала, что ей пора на «капиталку» тысяч на 100 рублей. Продавать было жалко, но и вкладываться в 6-летнюю машину не хотелось. Я начал смотреть, что вообще есть на рынке. Идея взять такую же «Крету» с пробегом отпала – цены на них были безумными. А 95% времени я ездил по городу и трассе, полный привод большую часть времени просто возил «балластом». И тут я увидел его – Haval M6. Скажу честно, я, как и многие, относился к «китайцам» с опаской. Особенно к этим турбомоторам 1.5 и, о ужас, роботизированным коробкам. Но цена... Цена была такой, что заставляла задуматься. За стоимость моей 6-летней «Креты» дилер предлагал абсолютно новый, огромный кроссовер с гарантией. Я рискнул. Взял M6 на 1.5-литровом турбомоторе (143 л.с.) и 7-ступенчатом «роботе» DCT. Прошло полто
Оглавление

Полтора года назад я стоял на распутье, знакомом многим. Моя верная Hyundai Creta 2018 года, 2.0-литровый мотор, полный привод, 6-ступенчатый автомат – начала проситься на сервис. Пробег 120 000 км, и подвеска уже откровенно намекала, что ей пора на «капиталку» тысяч на 100 рублей. Продавать было жалко, но и вкладываться в 6-летнюю машину не хотелось.

Я начал смотреть, что вообще есть на рынке. Идея взять такую же «Крету» с пробегом отпала – цены на них были безумными. А 95% времени я ездил по городу и трассе, полный привод большую часть времени просто возил «балластом». И тут я увидел его – Haval M6.

Скажу честно, я, как и многие, относился к «китайцам» с опаской. Особенно к этим турбомоторам 1.5 и, о ужас, роботизированным коробкам. Но цена... Цена была такой, что заставляла задуматься. За стоимость моей 6-летней «Креты» дилер предлагал абсолютно новый, огромный кроссовер с гарантией. Я рискнул. Взял M6 на 1.5-литровом турбомоторе (143 л.с.) и 7-ступенчатом «роботе» DCT.

Прошло полтора года. На одометре 79 000 километров. Это очень много. Это режим «такси», по 150-200 км в день. И теперь я могу точно сказать, чем этот «китаец» лучше «Креты», чем хуже, и – самое главное – что у него сломалось за этот беспощадный пробег.

Первое впечатление – он просто огромный

После «Креты» M6 кажется автобусом. Я не шучу. Если Creta – это просто приподнятый хэтчбек, то M6 – это полноценный D-класс. Первое, что шокирует – багажник. В «Крете» мне его хронически не хватало, пара чемоданов – и все. В M6 я спокойно вожу четыре 17-дюймовых колеса плашмя, и еще место остается.

-2

Пространство для задних пассажиров – отдельная песня. В «Крете» сам за собой я (рост 182 см) садился впритык. В M6 я могу закинуть ногу на ногу. Для семьи, для дачи, для работы – это просто небо и земля.

Динамика: Как 143 «турбо-пони» уделали 150 «атмо-коней»

Мое главное опасение было – мотор и коробка. 1.5 турбо (143 л.с., 202 Нм) против 2.0-литрового атмосферника «Креты» (150 л.с., 191 Нм). На бумаге – почти паритет.

А в жизни – пропасть.
«Крета» с ее 6-ступенчатым автоматом – это надежно, но невыносимо медленно. Каждое нажатие на газ – это пауза, «раздумье» коробки, рев мотора и плавное, пенсионерское ускорение. Обгоны на трассе – это всегда стресс и молитва.
M6 – полная противоположность. Робот DCT работает как часы. Переключения мгновенные. А турбина дает тот самый «пинок» с низов, которого так не хватало «Крете». В городе M6 ощущается раза в полтора динамичнее. На трассе обгоны совершаются легко и непринужденно.

-3

И бонус – расход. Моя Creta 2.0 4WD жрала в городе 11-12 литров как минимум. M6 1.5T 2WD в том же режиме спокойно укладывается в 9-10 литров. Разница ощутимая.

79 000 км – что сломалось

А теперь – самое интересное. То, ради чего вы, наверное, и читаете. Что сломалось в «китайце» за 79 тысяч километров в режиме «на убой»? Я подожду, пока хейтеры приготовят свои блокноты...

Не сломалось. Ничего.

Я сам в шоке. За 79 000 км я не поменял по гарантии НИ ОДНОЙ детали. Только плановые ТО: замена масла каждые 10 000 км, фильтры, колодки. Двигатель работает ровно, масло не ест. Робот не пинается, не дергает. Подвеска... ну, о ней ниже. Но она не сломалась. Никаких «глюков» электрики, никаких отказов систем. Машина просто ездит. Каждый день.

А теперь – о плохом. Недостатки, которые вылезли

Вы же не думали, что это рекламная статья? Нет, M6 – далеко не идеальный автомобиль. И его недостатки – это прямое продолжение его достоинств (то есть низкой цены).

-4

1. Лакокрасочное покрытие. Его почти нет.
Это главный ужас. Краска на M6 – это не краска, это какой-то тончайший слой эмали. Она боится всего. После «Креты», у которой за 6 лет было три скола, мой M6 за полтора года покрылся «веснушками» от камней. Весь капот, вся передняя часть. Слой настолько тонкий, что, кажется, его можно поцарапать ногтем. Если берете M6 – сразу, не выезжая из салона, катайте его в бронепленку.

2. Лобовое стекло – из сахара.
Оно такое же «нежное», как и краска. За 79 000 км я поймал два камня. Оба раза – немедленная трещина. На «Крете» у меня были «звездочки», которые я спокойно засверливал и ездил дальше. Здесь – сразу замена.

3. Подвеска. Слишком нежная для России.
Вот тут «Крета» выигрывает вчистую. Подвеска у «Креты» была всеядная, упругая, непробиваемая. Я мог лететь по трамвайным путям и не париться.
Подвеска M6 (сзади, кстати, независимая многорычажка ) – слишком мягкая. Она комфортная на ровном асфальте. Но стоит поймать «лежачего полицейского» чуть быстрее или попасть в серьезную яму – немедленный, громкий, страшный пробой. Особенно задней оси. Даже с двумя пассажирами сзади машина пробивает на волнах. Это дико раздражает. Приходится постоянно «облизывать» неровности.

-5

4. Свет – никакой.
В M6 стоят обычные рефлекторные галогеновые фары. В «Крете» у меня были линзы. Разница колоссальная. Штатный свет M6 – это просто два тусклых желтых пятна. Ездить ночью по неосвещенной трассе – пытка. Проблема решилась установкой хороших LED-ламп, но с завода свет отвратительный.

5. Климат-контроль со своим мнением.
Он вроде есть, и он даже однозонный, но логика его работы – загадка. В режиме «Auto» он может внезапно начать дуть ледяным воздухом в ноги, когда ты ждешь тепла. Приходится постоянно переключать в ручной режим и самому рулить потоками.

Так пожалел я или нет

Пожалел ли я? Однозначно – нет.

-6

Да, у него отвратительная краска и слабые фары. Да, у него слишком мягкая подвеска. Но это все – «косметика». А по главному – по надежности – он меня за 79 000 километров не подвел ни разу.

M6 – это не премиум. Это честный, утилитарный автомобиль. Это – рабочая лошадка, новый «Логан» нашего времени, только в десять раз комфортнее, быстрее и больше. Он дал мне в разы больше пространства, лучшую динамику и меньший расход, чем «Крета». И при этом оказался таким же надежным, если не надежнее (подвеска «Креты» к 120 тысячам уже просилась на ремонт, а у M6 пока все тихо).

Это идеальный автомобиль, если вам нужно «много машины» за мало денег, и вы готовы мириться с экономией на мелочах.

А как вы считаете, что важнее – неубиваемая подвеска и толстая краска у «корейцев» или размер, динамика и надежность (как показал этот опыт) у «китайцев»? Пересели бы вы со своей старой иномарки на M6?

Жду вашего мнения в комментариях! И если этот честный отзыв был вам полезен, поддержите его лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые разборы.