Так, плохие мальчики у нас были, мужья и бойфренды были, теперь пошли ляльки, зайки и милашки. Третья и последняя категория архетипов в к-поп – веселые и находчивые:)) Хотя, если точнее, — веселые и забавные, но в каком-то смысле это действительно, да, к-поп КВН. Веселый батальон на страже хорошего настроения фанаток.
Сюда относятся все айдолы, которых можно назвать милыми, забавными, даже слегка странными: солнышки, пушистые зайчики, игривые котейки, сладкие булочки, макнэшечки, бэйбики, ляльки и т.п. Такой типаж, особенно на мужских группах, не очень понятен западному слушателю (ну кроме архетипа шутника), но очень, очень, очень сильно любим корейцами. Это же вот это вот все: эгьё, каваий, k-heart - пошло от азиатов.
Главная задача милах и шутников – максимально обаять публику. Кроме того, этот типаж особенно ценен во внемузыкальном контенте: шоу, лайвы и т.п. Потому что они в основном и развлекают публику, становясь либо источником шуток, либо объектом шуток других мемберов.
Также существует мнение, что «мягкими» типажами агентство как бы создает подушку безопасности для айдолов и группы в целом. Потому что когда в сеть просачивается информация, которая может запятнать репутацию участника и группы (стаффу нагрубил, в школьном буллинге подозревается и т.п.), то фанаты сразу же встают на защиту: «Ну он же такой милый и безобидный бусечка, ну посмотрите на него - он же пролетающего мимо жучка боится. Он просто не способен кого-то обидеть!».
Кстати, в комментариях к прошлой статье упомянули девушку-блогера на ютьюбе. Она как раз говорила об опасности милашных типажей айдолов. Очень часто им, из-за их безобидного имиджа, заочно прощаются все прегрешения. И айдол в итоге просто использует такую няшную модель поведения как щит: вот он щечки надует на трансляции, сделает глазки как у кота из «Шрека» - и всё ему простят. Нет, может, конечно, он и правда хороший человек. Но, может, и нет. Поэтому на 100% доверять милым типажам не стоит.
У меня частично из-за этого такой типаж тоже не в самых любимых. Понятно, что вся это милота - образ, но уж слишком настойчиво его пытаются выдать за настоящую личность. И тем он выглядит еще более искусственно, потому что если в жизни и встречаются милашки, весельчаки и балагуры, то они не могут быть такими 24/7, тем более среди айдолов с их-то рабочим графиком и несладкими условиями труда.
Да, дисклеймер, конечно же: мое отношение к архетипам не связано и не проецируется на реальную личность айдола.
Про антиподов милашек - бунтарей и хулиганов - вот здесь:
О самых романтичных типажах - вот здесь:
Милашка/кьюти-бой
Как и типаж принца, милашки – классика к-поп групп. Хотя, считается, что самая сахарная милота началась буквально с четвертого поколения. Раньше, мол, айдолы были более мужественными. Ну, не знаю. По-моему, типажу столько же лет, сколько и к-поп.
К этому архетипу относятся Чонвон и Сону из Enhypen, Бэкхён из EXO, макнэхи Тэмин из SHINee и Чонгук из BTS в период групповой активности, Чимин из BTS, Сынкван из Seventeen, Феликс из Stray Kids, Хюнин Кай из ТХТ и многие другие айдолы, которые уродились с бэби-фейсом.
Типичные признаки айдолов с таким архетипом: они мило и постоянно улыбаются, округляют глазки, делают эгьё чаще, чем все остальные участники группы вместе взятые, забавно наклоняют голову набок, смеются в ладошку и обнимаются буквально со всеми: мемберами, стаффом, игрушками. В общем, ходячая концентрация очарования и милоты.
Если архетип «плохих парней» опирается на влечение и соблазнение, «хорошие мальчики» играют на романтических чувствах фанаток, то «милые» типажи взывают к материнскому инстинкту (как хитро к-поп агентства раскинули свои сети:)). А потому основные симптомы, которые проявляются у фанаток при виде айдола с таким архетипом: бессознательная улыбка, желание пожамкать его за щечки и покормить с ложечки.
Но это не означает, что такие айдолы нравятся только взрослым женщинам. Девочки тоже любят поиграть в дочки-матери. Отсюда столько разных тик-токов, где на видео с айдолами накладывают детский голос, или картинок, когда айдолов сравнивают с забавными зверушками или мультяшными персонажами.
Но вот в чем парадокс: этот архетип очень любим азиатами и вообще юными поклонниками, но нравится ли он самим айдолам? И это очень хороший вопрос. Я думаю, что на старте группы, мимишный типаж - очень выигрышный вариант. Взять, например, Сону из Enhypen.
В преддебютном I-LAND, когда Сону начал эксплуатировать свою кьютность по полной, он завоевал огромную популярность среди зрителей, обогнав даже фаворитов шоу. Но! Милашка – это тот архетип, который имеет наименьший срок годности. И когда айдол перешагивает даже двадцатилетний рубеж, ему хочется надеть на себя более взрослый образ. Чонгуку скоро 30, и он, естественно, уходит от архетипа забавного макнэ, хотя и может еще позаигрывать с публикой.
А вот Сону, как мне кажется, пока из этого образа не выпустят, хотя он готов меняться. Потому что, как говорится, назвался груздем – полезай в кузовок. И молодой еще. Если только Чонвон на себя его функции полностью возьмет.
Повезло в этом смысле Феликсу. Можно, конечно, поспорить – ангел он или демон? Но ведь Феликса обычно называют «солнышком», «феечкой» и т.п. Поэтому, я считаю, его архетип – милашка. А вот тот факт, что у него низкий голос, позволяет ему из этого типажа выходить. В JYPE на этом контрасте и играют, тем более что слом ожиданий и эффект неожиданности всегда производят сильное впечатление на публику.
До недавнего времени сюда и Айен из Stray Kids относился, но прям спортили мальчишку:)
Шутник/ хаос-мейкер
С этим архетипом все понятно: эмоциональные айдолы с выразительной мимикой, которые много говорят, смеются и двигаются. Они - ходячие мемы и главные поставщики хорошего настроения в группе.
К этому типажу относятся Хоши из Seventeen, Хан из Stray Kids, Бомгю из TXT, Югём из GOT7, Чанёль из EXO. Возможно, еще Чанбин из Stray Kids, но, наверное, он совмещает в себе два типажа – шутник и мальчик по соседству.
Если милашки очень ценны на всяких шоу, то шутники – бесценны. Потому что без их дурашливости элементарно скучно.
Чансона из 2PM я бы тоже отнесла к шутникам, но с той лишь разницей, что в группе обычно шутили над ним. Думаю, он был не против взять на себя такую роль. Но сейчас прекрасно видно, что это был всего лишь образ.
«Солнышко»
Это забавные участники, которые обычно два в одном – милашка и шутник. От первых отличаются тем, что не настолько феминные, а от вторых – тем, что все-таки они милые. Но в целом они совмещают в себе оба архетипа. Типичные представители: Хосок из BTS, БэмБэм из GOT7, Уён из 2PM, Шотаро из RIIZE.
Айдолы этого архетипа, кажется, реально подзаряжаются, как батарейки, от солнечного света, потому что практически безостановочно излучают радость и улыбаются, даже если очень устали. У Уёна даже любимый цвет – желтый:)
Айдолы-солнышко — это ходячее «все будет хорошо». Они всегда на позитиве, тащат на себе командную энергию, подбадривают остальных, шутят на интервью, заводят публику и выглядят так, будто мир вокруг — это сплошные единороги и розовые пони, а не индустрия с бесконечным расписанием и бессонными ночами.
Естественно, у многих айдолов этот образ сходит на нет, как только они, например, уходят в соло. Потому что никто не может фонтанировать радостью 24/7, и, опять же, хочется примерить на себя более взрослые концепты.
Например, Хосок всегда в группе был «солнышком», а теперь его сольный типаж – хулиган и соблазнитель. И тут одно из двух: либо Хосок сам по себе такой, а потому просто скинул маску балагура, либо имиджмейкеры подсказали ему, что бэдбоевский образ больше ему подходит и лучше продается.
Странный/ 4D
Как мне подсказали в комментариях про типаж 4D (четвертое измерение) – это люди, которым скучно жить в трехмерном измерении. Для меня такие айдолы всегда были просто странные или забавные. Опять предположу, что этим архетипом, как, например, архетипом принца, необязательно, но могут маскировать дебютную робость, неуверенность и т.п. Сделал айдол что-то не так - фанаты его пожурят за это, а тут не придерешься – это он у нас такой эксцентричный товарищ.
Внимание на Бэкхёна и Тэхёна:
Айдолы такого типажа как бы на своей волне: могут грустить, когда все смеются, и наоборот- смеяться без повода, могут философствовать о морковке, говорить с кофеваркой и вообще делать разные спонтанные и странные вещи, вызывая этим умиление публики.
К этому архетипу относится кто? Правильно - Тэхён из BTS:) А еще Минджун из 2PM и Диэйт из Seventeen. Минхо из Stray Kids я бы, наверное, тоже сюда отнесла, хотя он и не особо «улетевший», но бывает, что впадает в чудаковатый образ.
В общем, это айдолы, у которых голова работает по своим законам физики. Этот типаж цепляет именно своей непредсказуемостью, а потому является просто находкой для фанкамеров и фотографов – никогда не знаешь, что айдол сделает в следующую секунду.
Шутка про мистера Грея была? Только не говорите, что не было:)) Дакота Джонсон, «50 оттенков серого», Тэхён в сером костюме… Но почему во всех источниках, в которых я видела это фото, не было шутки про мистера Грея?:(
Короче, чудаковатость этих айдолов может проявляться в чем угодно. Интересные ребята они.
На этом с архетипами – всё. Сама не ожидала, что получится так много:))
Еще по теме:
P.S. Оля, еще раз спасибо за "Карму". Мне как раз попался малыш Джисон:)