Найти в Дзене
I love 2PM

Секреты привлекательности айдолов: типажи, которые работают

К-поп-маркетинг – это больше, чем просто маркетинг. Фанаты, конечно, любят верить, что видят настоящего человека за гримом и фильтрами. Но давайте честно: к-поп — это во многом игра в кумиров и поклонников, где образ важнее искренности, а хорошо выстроенная иллюзия нередко перекрывает реальные способности. С другой стороны, если уж ввязываться в эту игру, то нужно принимать ее правила. Компании штампуют для нас приятные во всех отношениях типажи айдолов – так что давайте сделаем вид, что верим. Тем более что они ну очень стараются (и айдолы, и компании:) Айдол может быть в жизни похож на свой сценический типаж (он же архетип), а может быть вообще не похож. Об этом вот здесь: Кроме того, свой отпечаток на сценический образ накладывает и концепт группы. То есть если, например, у Stray Kids или Ateez концепт — «хулиганы и бунтари», то и архетипы участников будут разные, но все с оттенком бунтарства. Феликс и Ёсан, например, внешне милашные и принцеобразные, но отнюдь не сладкоголосые и не
Оглавление

К-поп-маркетинг – это больше, чем просто маркетинг. Фанаты, конечно, любят верить, что видят настоящего человека за гримом и фильтрами. Но давайте честно: к-поп — это во многом игра в кумиров и поклонников, где образ важнее искренности, а хорошо выстроенная иллюзия нередко перекрывает реальные способности.

С другой стороны, если уж ввязываться в эту игру, то нужно принимать ее правила. Компании штампуют для нас приятные во всех отношениях типажи айдолов – так что давайте сделаем вид, что верим. Тем более что они ну очень стараются (и айдолы, и компании:)

Айдол может быть в жизни похож на свой сценический типаж (он же архетип), а может быть вообще не похож. Об этом вот здесь:

Кроме того, свой отпечаток на сценический образ накладывает и концепт группы. То есть если, например, у Stray Kids или Ateez концепт — «хулиганы и бунтари», то и архетипы участников будут разные, но все с оттенком бунтарства. Феликс и Ёсан, например, внешне милашные и принцеобразные, но отнюдь не сладкоголосые и не особо романтичные.

Феликс и Ёсан
Феликс и Ёсан

С четвертого поколения, как мне кажется, архетипы усложнились и читаются уже не так плоско, как в группах старших поколений. Айдол может совмещать в себе несколько типажей или корректировать свою сценическую личность в зависимости от запроса публики. Да и вообще — айдолы теперь практически всегда на виду, поэтому держаться в одном образе стало и труднее, и банальнее. Ну правда, кому интересно смотреть 24/7 на набор одних и тех же клише?

Но все же нас в первую очередь притягивают именно сценические образы. Слушая новую группу, мы чаще всего первым отмечаем айдола, который олицетворяет наш любимый архетип, а уже потом разбираемся, кто там еще есть.

Хёнджин, Сонхун, Ёсан
Хёнджин, Сонхун, Ёсан

Все к-поп типажи я бы разделила на три большие группы: красавчики, хорошие мальчики, весельчаки. А так как эти группы реально очень большие (одних только айдолов можно перечислять на целую страницу печатным текстом мелким шрифтом:), то и тему я тоже разделю на две-три части.

Только один момент: если я где-то выражу свое отношение к архетипам, то оно никаким образом не связано и не проецируется на реальную личность айдола.

В этой статье о красивых, томных, тёмных, чувственных – в общем, о тех опасных сочетаниях уверенности, харизмы и расстегнутых рубашек. Типажи, которые опираются практически 100% на внешность и рассчитаны на соблазнение.

Bad Boy/бунтарь/хулиган

Мой любимейший архетип. Плохие мальчики, бунтари, хулиганы, нарушители спокойствия, кожаные куртки, растянутые майки, мешковатые джинсы, дерзкий взгляд, низкий голос, ни тени улыбки… Вот это вот вся огненная солянка.

А к этим типажам относятся практически все группы JYP Ent. (за что их и люблю:), БигБэнги и ранний GD, Monsta X, Ateez (особенно Уён, Минги и Хонджун), Ёнджун из ТХТ, Ники из Enhypen, Юнги из BTS, Мингю из Seventeen и в принципе рэп-лайн практически любой группы.

Я бы сюда Хосока из BTS тоже отнесла. Да, у него типаж весельчака, но на сцене, благодаря резкому голосу и дерзким танцам, он скорее хулиганистый (чем мне тоже нравится). И опять же рэпер.

Хосок
Хосок

Есть мнение, что мультистэны в каждой группе подсознательно выбирают себе в биасы один и тот же архетип. И, наверное, так и есть. Мне нравятся совершенно разные участники в разных группах, но у всех у них в той или иной мере выражен типаж хулигана. Мне вообще хулиганистые группы в принципе нравятся, целиком и полностью.

Даже не знаю, что тут особо подробного расписывать. Что называются, угадай у кого в группе типаж плохого мальчика?:)

В этот же архетип бунтаря и плохого мальчика в сольной эре прыгнул Чонгук, который, естественно, не мог бесконечно оставаться милым кроликом, и однажды выдал «Seven».

Чонгук
Чонгук

Ceкси/соблазнитель

Типаж вроде бы и близкий к предыдущему, но не совсем. Не все аполлонистые айдолы – хулиганы, и не все хулиганы могут похвастаться красивым телосложением. Но когда происходит совпадение — вот тогда такой типаж нередко становится поводом упрекнуть поклонниц к-поп в том, что любят они айдолов совсем не за музыкальные таланты.

Отличительные черты архетипа: красивое тело, расстегнутая рубашка, провокационные движения, соблазнительные подмигивания, облизывание губ и т.п. Тут, короче, тоже смотреть надо:) Моя любимая гифка с Каем из ЕХО наглядно и в мельчайших подробностях демонстрирует этот архетип.

Кай
Кай

К этому типажу относятся, собственно, Кай из ЕХО, Сан из Ateez, Ок Тэкён из 2PM.

И вот к этим вот тестостероновым монстрам, у которых рубашки на груди лопаются, каким-то образом затесался Хисын из Enhypen. Он, конечно, парень красивый, но немножко у него не та фактура и не те габариты:) Ему бы по всем параметрам - вокальным, внешним и концептуальным - подошел типаж принца. Но этот архетип в группе занят Сонхуном.

Сонхун и Хисын
Сонхун и Хисын

Из Enhypen амплуа соблазнителя прекрасно садится на Ники или Джейка, но у них тоже уже есть закрепленные за ними типажи. Вот и приходится выкручиваться Хисыну: за то, чтобы строить глазки и облизывать языком губы, отвечает он. Может, ему, конечно, и самому нравится такая роль, а может, действует по принципу: не можешь предотвратить делульный типаж – возглавь.

Хисын
Хисын

Принц

Традиционнейший архетип везде, где предусмотрено воздействие на женскую аудиторию: в мелодрамах, романах, рекламе и в музыкальных группах тоже.

Сухо и Сонхун
Сухо и Сонхун

Естественно, корейцы с их эмоциональной сдержанностью, лукизмом и любовью к эстетике просто не могли обойти этот типаж стороной. Принц - это Никкун из 2PM, Джин из BTS, Сонхун из Enhypen, Сухо из ЕХО, Субин из TXT, Ёсан из Ateez, Джошуа и Джун из Seventeen и много других айдолов. Почти в каждой к-поп группе есть этот архетип.

Никкун
Никкун

Кроме того, архетип принца идеально ложится на стеснительных участников. Есть у айдола недостаток – робеет на публике, а тут – раз – и недостаток превращается в достоинство: оказывается, это он не неуверен в себе, это у него просто роль такая, роль – он сказочный принц, смущенный своим обожанием.

Джун и Джошуа
Джун и Джошуа

Конечно, не все к-поп принцы робкие и неуверенные в себе товарищи. Но такое бывает, что сценическим образом маскируют какие-то недостатки.

Несмотря на то, что этот типаж, как правило, отдают самым красивым участникам, и участники-принцы всегда цепляют глаз, для меня он не в топе любимых. Потому что этот архетип а) слишком скучный б) слишком предсказуемый, особенно когда принцы не выходят из своего заторможенного холодного безупречного сценического образа. Хотя, повторюсь, они, конечно, красавчики даже вне сцены.

Снова Сонхун и Джин
Снова Сонхун и Джин

Дива

Я бы этот типаж отнесла как раз к более интересному ответвлению архетипа принца. Дива — это тот же красавец, только с характером. Дива не прячется за ледяной вежливостью, а наслаждается вниманием. У принца идеал — быть безупречным, у дивы — быть заметным. Принц — это мечта, а дива — искушение. Кто тут первым приходит на ум? Вот:

Хёнджин из Stray Kids
Хёнджин из Stray Kids

Этот типаж манерный, играет на грани маскулинности и андрогинности. Если бы GD не был хулиганом, то точно был бы дивой. Хотя его теперешний стиль, как мне кажется, как раз эти два архетипа и соединяет в себе.

G-Dragon
G-Dragon

Принц – это больше про внешность, про того, кто должен стоять на постаменте красоты, а дива – про шоу, про сияние под прожекторами. К дивам я бы еще отнесла Ки из SHINee, Джонхана из Seventeen и Сонхва из Ateez.

Сонхва, Джонхан и Ки
Сонхва, Джонхан и Ки

Таинственный/загадочный

Еще один архетип, который обычно берут на себя красивые участники. Весь такой загадочный и таинственный айдол чаще молчит, редко улыбается, смотрит исподлобья как будто с ноткой презрения даже. О таком типаже еще говорят, что «у него какая-то особая аура».

Этот типаж не старается понравится, и, парадоксально, но именно этим он и нравится. Естественно, потому что участник - красавчик, а такого красавчика сразу хочется разгадать. К этому архетипу можно отнести Сехуна из ЕХО, Вернона из Seventeen. Возможно, Вонбин из RIIZE тоже такой типаж. Я RIIZE еще не выучила хорошо, но у Вонбина на фотографиях обычно такое лицо, как будто они и правда то ли презирает весь мир, то ли задумался, сколько кусочков сахара ему в кофе положить.

Вонбин
Вонбин

Отличительные черты типажа: холодный вайб, минимум движений, черные волосы и темная одежда. От архетипа плохого мальчика отличается тем, что главная фишка таинственного персонажа не в бунте, а, наоборот, в недосказанности.

Вернон и Сехун
Вернон и Сехун

Продолжение следует…

О "хороших мальчиках" (часть 2) тут:

О милых и забавных (часть 3) тут: