Найти в Дзене
I love 2PM

Личности по контракту: когда айдолы нас обманывают — и зачем это нужно

Оглавление

Действительно ли Хёнджин — коварный соблазнитель с пластикой хищника? Ёнджун — дерзкий и вызывающе уверенный парень? А Чонин — нежный, ласковый, любимый лисенок группы? Или это лишь образы, за которыми прячутся совсем другие люди? В к-поп сцена и закулисье — это часто две параллельные реальности, и чем эффектнее образ, тем больше шансов, что он — часть продуманной стратегии, а не отражение настоящего характера.

Недавний иск одной из участниц американской герл-группы JYP Ent. к компании снова приоткрыл завесу внутренней кухни к-поп индустрии. Насколько настоящими мы видим айдолов? Где заканчивается личность и начинается образ?

Девушка рассказала о пункте в контракте, согласно которому участникам назначается определенная личность — сценический образ, которому они следуют перед камерами.

Вы признаете и соглашаетесь с тем, что вам может быть назначен определенный персонаж и личность в группе. Это назначение может потребовать от вас в течение срока действия: использовать назначенное имя (имя участника), поддерживать внешность и личность/поведение, соответствующие назначенному персонажу, и выполнять назначенную роль в группе (например, солист, танцор и т. д.) (совместно с именем участника и личностью участника). Компания будет проводить с вами содержательные консультации относительно личности участника, при условии, что в случае возникновения спора решение компании будет решающим.

В общем и целом ничего шокирующего. Сценические образы придумали еще до к-поп (можно вспомнить Spice Girls, например). О том, что айдолы на камеру играют свои роли по сценарию, сами же айдолы не раз рассказывали. Собственно, компании тоже не особо скрывают, что каждый участник в группе представляет определенный образ — так называемый архетип.

Минхо из SHINee говорил, что SM требовали от него быть сдержанным на публике, чтобы соответствовать образу спокойного и таинственного парня.

-2

Разные типажи — ключ к быстрой узнаваемости. В группе из шести-восьми участников важно, чтобы фанаты могли быстро различать айдолов не только по внешности, но и по характеру и вайбу. Разные персоналии привлекают разную аудиторию. Визуальные и характерные образы влияют на концепты фотобуков, фотокарт, фанмерча. У каждого — свой стиль. На шоу, в интервью, на фанмитингах айдолам проще взаимодействовать друг с другом и с публикой.

В большинстве случаев сценические образы — это не маски, а акценты на уже существующих чертах характера. Тем более сейчас, когда айдолы практически 24/7 находятся на виду и им сложнее обмануть фанатов придуманными ролями.

Айдол действительно может быть заботливым — просто на сцене это гипертрофируется до образа мамы группы. Кто-то от природы веселый — ему закрепляют роль шутника. Это не фальшь, а скорее управляемый маркетинговый образ. Не обман, а часть профессии, где важна подача, харизма и узнаваемость. А главное — умение произвести продающее впечатление. Как актер входит в роль — так и айдол включает нужную грань своего характера перед камерой.

Но бывает так, что образ айдола чуть ли не полностью расходится с его реальной личностью. Когда так происходит?

Образ как необходимость

В к-поп есть набор типажей, которые стабильно работают на публику: заботливый хён, непослушный макнэ, холодный принц, свой парень, жизнерадостный шутник, роковой красавчик и т. д. Продюсеры даже заранее могут планировать, какие персонажи должны быть в группе, чтобы каждый поклонник мог выбрать своего любимчика.

Но иногда айдолы есть, а нужного характера среди них нет. Тогда кому-то из айдолов приходится надеть чужую маску. Не потому, что агентство злое или хочет подавить личность артиста. А потому что эта роль важна, она должна быть. Такая позиция — обязательный элемент айдольского конструктора.

Яркий пример — Ёнджун из TXT. В начале карьеры он показывал себя мягким, энергичным, милым парнем.

-3

Но чем дальше, тем больше он стал ассоциироваться с образом дерзкого, уверенного в себе плохого парня.

-4

И вряд ли дело в его внутренней трансформации, скорее в продюсерской логике: мальчики взрослеют, а потому не могут вечно оставаться в образах милых юношей. Группе не хватало взрослого, «острого» типажа, и кто-то должен был его взять. У Бомгю и Хюнина слишком мягкая внешность, Тэхён – забавный, у Субина благородный образ. Оставался только Ёнджун.

Внешность обманчива

В к-поп огромную роль играет визуальная упаковка. Чего уж тут скрывать – фанатки обычно на визуал айдола и западают. Не то чтобы в компании только по внешности формировали образ айдола, но отправной точкой для роли становится именно визуал.

Потому что зритель считывает вайб мгновенно — по фото, по первому выходу группы в свет, по секунде из шоу или интервью. А значит, роль должна совпадать с внешностью. Когда у айдола беби-фейс, а поведение — холодное и замкнутое, мозг фаната не состыковывает картинку и образ. Это сбивает с толку и делает айдола менее «считываемым» и, соответственно, менее удобным для продвижения. Ведь чем понятнее и цельнее образ, тем проще его продать.

Вот и получается, что, как у Линоу из Stray Kids, – если у тебя мягкая внешность, хитрые глаза, «кроличьи» зубы и мурлыкающий голос, то и быть тебе игривым котиком и забавным кроликом, хочешь ты этого или нет.

Сону из Enhypen за кулисами не такой уж и милашка, а по словам участников - довольно серьезный и собранный парень. Ники же был хулиганистым макнэ. Да и на всех детских видео он озорной и подвижный парень.

-6

Едва ли за несколько лет характер способен измениться так, что человек становится полной противоположностью самому себе. Но только если это не к-поп айдол. Если у одного внешность оформилась в нежный «цветочек», а у другого – мрачного бэдбоя, нетрудно догадаться, кто в итоге будет отыгрывает роль лучезарного солнышка, а кто – томного рокового красавца.

-7

Шкодливый характер Бомгю из TXT перебивает его нежная эльфийская внешность. Поэтому на сцене и в фотосессиях он отыгрывает более тихий, мечтательный образ, чтобы соответствовать узнаваемому вайбу.

-8

Сверхзадача

Есть участники, на которых держится внимание публики — не просто из-за красоты, а потому что они будто притягивают взгляд. Это харизматичные айдолы со сверхзадачей: их роль — не только отыгрывать свой архетип, но и быть стэн-аттрактором, затягивать новых фанатов, удерживать интерес, продавать образ группы.

Такие айдолы могут и не быть по жизни роковыми соблазнителями, душой вечеринки или эпицентром внимания — но в группе именно они тянут на себе эту роль. И даже если образ не совсем отражает их суть, они отыгрывают его профессионально — ради команды и общего успеха. и по контракту положено

Именно таким был Джексон Ван в GOT7 — харизматичный, шумный, вечно шутящий. Но сам он в интервью не раз признавался, что его реальная личность куда более спокойная и глубокая.

Хёнджин из Stray Kids — тоже яркий пример: грациозный, эмоциональный, драматичный, он стал одним из главных визуальных якорей группы. И не скрывает того, что очаровывать - его задача как айдола.

-10

Мингю из Seventeen с его ростом и внешностью — идеальный кандидат на роль глянцевого вижуала. Но сам же про себя говорит: «Я думаю, что очень трудно сравнивать мой стиль на сцене и вне ее. Как вы сказали, на сцене необходимо выглядеть ярко и привлекательно. В то время как вне сцены я предпочитаю стиль, который не слишком бросается в глаза».

-11

Когда образ нужно продать быстро

В первые годы после дебюта айдолы редко могут сами выбирать, как им себя вести на публике. Агентства создают образы, чтобы группа воспринималась ярко, быстро, по ролям, как будто это сериал.

Есть несколько удобных, универсальных и хорошо работающих «личностей» — тех, что мгновенно понятны зрителю и не вызывают опасений, зайдет образ или нет. Это архетипы, которые уже много лет остаются самыми клишированными в к-поп, но и самыми коммерчески успешными. Среди них милый макнэ и заботливый хён.

Необязательно, что эти образы противоречат характерам участников. Кто-то более, кто-то менее такой по жизни, а у кого-то, вполне возможно, полностью сценический образ. Это становится понятно со временем, когда макнэ вырастает, а участники становятся более-менее самостоятельными и не нуждаются в мамке в виде хёна. Но эти архетипы - как проверенные элементы формулы, без которых сложно представить айдол-группу.

Если Бан Чан из Stray Kids не только хён, но и лидер, и фактически основатель группы, а значит роль старшего и заботливого участника – не такая уж и роль, то солнечный и улыбчивый макнэ Чонин в интервью или взаимодействии за кадром куда более спокойный, вдумчивый и не особенно эмоциональный.

-12