Найти в Дзене

Что сажать на даче?

Помидоры? А если помидоры не сажать, то они и сами могут вырасти! Проверено! Когда знакомые спрашивают, что мы выращиваем на своей даче, мы честно отвечаем: «Мы выращиваем детей и внуков!» Правда, в самом начале родители мужа решили возделать небольшой огород. На том самом месте, где он и был первоначально заложен. Сейчас там нас радует пруд. Захотели посадить малину, клубнику и разные овощи, включая кабачки и туршевую фасоль. Кабачки уродились! С тех пор их не едим. От посадки картошки мы сразу открестились. Был у нас горький опыт. Горький — в прямом смысле этого слова. По привычке, опасаясь голода, родители настояли, чтобы мы взяли огород и посадили картошку. Мало ли что! И мы взяли там, где дали. Добираться туда можно было только на автобусе. Далее пешком в поля. Рядом ни воды, ни цивилизации. Вотчина колорадского жука, который там проживал и радовался жизни. Но мы оказались умнее. Возили воду в ведре из дома на автобусе, чтобы опрыскивать этот чертов огород. В результате наша делян

Помидоры? А если помидоры не сажать, то они и сами могут вырасти! Проверено!

Когда знакомые спрашивают, что мы выращиваем на своей даче, мы честно отвечаем: «Мы выращиваем детей и внуков!»

Правда, в самом начале родители мужа решили возделать небольшой огород. На том самом месте, где он и был первоначально заложен. Сейчас там нас радует пруд.

Наш пруд, созданный своими руками
Наш пруд, созданный своими руками

Захотели посадить малину, клубнику и разные овощи, включая кабачки и туршевую фасоль. Кабачки уродились! С тех пор их не едим. От посадки картошки мы сразу открестились. Был у нас горький опыт. Горький — в прямом смысле этого слова.

По привычке, опасаясь голода, родители настояли, чтобы мы взяли огород и посадили картошку. Мало ли что! И мы взяли там, где дали. Добираться туда можно было только на автобусе. Далее пешком в поля. Рядом ни воды, ни цивилизации.

Вотчина колорадского жука, который там проживал и радовался жизни. Но мы оказались умнее. Возили воду в ведре из дома на автобусе, чтобы опрыскивать этот чертов огород. В результате наша делянка картошки была единственной в поле, где победил человек.

Дальше мы уже ездили обрывать листья с личинками жука вручную. А рядом синело колхозное поле без единого жука. Именно синело, а не зеленело! Залитая разными химикатами и удобрениями картошка стремилась в космос!

Конечно, она и зацвела раньше нашей и уродилась, когда наша еще раздумывала, стоит ли ей вообще цвести. Вот мы и решили угоститься парой колхозных кустиков. Копнули, собрали, помыли, сварили, попробовали и… всё выкинули. Картошка от химикатов была такой ядовито-горькой, что колорадские жуки обходили то колхозное поле огородами. Нашими огородами!

Урожай уродился специфический. Иначе и не скажешь. Это был наш первый и последний урожай картошки. Плоды были разновеликими, большей частью, как горох. К тому же и совершенно невкусная. Осенью и зимой я развлекалась тем, что периодически ее перебирала, пока всю не выбросила.

В памяти осталось, как мы студентами в Риге выезжали осенью на картошку. Трактор ее выкапывал, а мы под проливным дождем ее собирали. Вся картошка была одинаковая, ровненькая, белая и очень красивая! А какая вкусная!!! Я не знаю картошки вкуснее той, что росла в Латвии.

Наша задача была: не увязнуть в грязи и не допустить попадания позеленевшей картошки в мешки. Ее мы оставляли просто в поле. Ни одного даже похожего на ту картошку клубня у нас не выросло.

Но помидоры и болгарский перец на своей даче мы всё же сажали. Особый экстаз — сажать перец! Делается это в жуткой грязи! Ну, не знаю почему, но именно так!

А так как рука у меня оказалась очень легкой (что ни воткну — все растет), то и перец я сажала лично, по колено в грязи. И надо было именно в это время приехать к нам в гости приятелю мужа. Он смотрел на этот процесс и плакал от смеха.

— Марина, я расскажу жене, она не поверит! Надо было ее с собой взять! Она же тебя только по телевизору смотрит!

Он закатывался от хохота, наблюдая, как телезвезда по колено в грязи сажает перцы! Видок был ещё тот! Не только руки-ноги, я вся была перемазана этой грязью. Золушка от зависти умерла бы от моего огородного макияжа!

А его жена видела меня только по телевизору, где я была вся в прическе, с улыбкой на полстраны. И вела я увлекательную программу про путешествия — тележурнал «Планета 5 звёзд» где показывали наши фильмы из Парижа и Мальты, с берегов разных морей и океанов. И всегда, даже под зонтиком в тайфуне под Владивостоком я была при полном параде и с прической. В то время даже наши дети видели меня чаще по телевизору, чем дома.

Но помидоры все-таки на нашей даче выросли… тридцать лет спустя.

Наши помидоры - самосев!
Наши помидоры - самосев!

Мы делали много попыток их вырастить, даже покупали рассаду. Но тот урожай, который мы собирали с кустов, не оправдывал стоимости рассады. А тут, уже второе лето, помидоры вылезают у нас, как сорняки, сами.

Красавчики?
Красавчики?

Сложно понять, откуда они взялись на нашу голову. В прошлом году среди роз, елей, туй и других декоративных растений они вдруг полезли мощной ботвой.

В какой-то момент дочь с мужем их проредили и подвязали. И тут началось.

Я не помню, сколько было кустов, скажу только, сколько разных сортов у нас выросло: черри, очень крупные розовые, средние ярко-красные, красные в форме клубники, очень сладкие мелкие зелено-коричневые, сливки.

Помидоры выросли всех видов и сортов, включая буро-зеленые!
Помидоры выросли всех видов и сортов, включая буро-зеленые!

Вот на этих буро-зеленых черри остановлюсь подробнее. Я долго ждала, пока они покраснеют полностью. Не дождалась. Они начали осыпаться. Попробовала — они зеленые, но сладкие!

На фото они красные получились, но выше на фото видно, что они буро-зеленые.
На фото они красные получились, но выше на фото видно, что они буро-зеленые.

А такие они в разрезе:

Зеленые, но сочные и сладкие!
Зеленые, но сочные и сладкие!

Словом, все лето и начало осени мы питались исключительно своими помидорами.

Розовые помидоры - настоящие розовые, крупные, ровные.
Розовые помидоры - настоящие розовые, крупные, ровные.

В этом году мы проредили самосев рано, оставив только самые крупные кусты, и у нас выросли только черри.

Наши черри - самосев!
Наши черри - самосев!

С их безудержным ростом, непрерывным цветением и массой пасынков мы боролись все лето. Черри росли огромными двухметровыми монстрами.

Вот такие помидорки
Вот такие помидорки

Начало дачной истории * Предыдущая глава * Продолжение следует