Иногда кажется, что сцена — это просто яркие огни, аплодисменты и хиты, которые звучат из каждого утюга. Но за кулисами всё куда сложнее. Особенно когда в адрес артиста летят обвинения, что он «поёт под фонограмму» и «не заслужил место на сцене».
На этой неделе в центре внимания оказалась Люся Чеботина — и её громкий ответ музыкальному критику Сергею Соседову.
Что случилось
Поводом стал эфир, где 57-летний Соседов заявил, что не понимает, зачем Люся вообще выходит на сцену. По его словам, в её исполнении «нет ничего живого», и создаётся впечатление, будто певица «открывает рот под плюс». Стоит отметить, что Соседов часто критикует молодых популярных звезд. Пытается заработать себе славу на чужом имени?
«Вот есть такая певица — Люся Чеботина. Хоть стреляйте в меня, хоть режьте, но я не пойму, зачем она присутствует на сцене, какова ее роль, какие функции она выполняет? Она просто открывает рот под фонограмму, причем не всегда попадает даже в ноты собственной „плюсовки“.
Для меня явление под названием «Люся Чеботина» на нынешней российской эстраде — загадка века. Люся, не место тебе на сцене. Нет в тебе ничего, что цепляет, сплошная серость и пошлость», — сказал он.
Казалось бы, обычное мнение. Но задело оно многих, в том числе и саму артистку. Люся не стала молчать. В своих соцсетях она опубликовала жёсткий, но искренний ответ, который разошёлся по всем новостным лентам.
«Забудьте моё имя. Вы не профессионал»
Певица написала, что не считает Соседова человеком, способным оценивать артистов.
«Уважаемый Сергей Соседов! Забудьте мое имя, пожалуйста, перестаньте его упоминать в своих высказываниях. Вы себя этой статьей просто закопали, в очередной раз доказали, что не профессионал и не в состоянии оценивать артистов. Никаких! Ни молодых, ни взрослых».
Она добавила, что сама пишет все свои песни и выступает вживую, а потому подобные обвинения считает не только несправедливыми, но и оскорбительными.
Также она опубликовала отрывок из передачи «Суперстар» канала НТВ, чтобы показать как она поет вживую. И добавила:
«Вы сидели в зале! И если вы не можете отличить живой вокал от плюса, то какой вы после этого критик? И да, что-то я не вижу себя в вульгарном образе. Протрите очки. Я пишу все свои песни сама, люди их любят, так что не вам решать, кого слушать, а кого нет», — жёстко сказала Люся.
Кто такая Люся Чеботина
Чтобы понимать, почему этот конфликт вызвал такой резонанс, стоит вспомнить, кто она. Люся Чеботина — певица, автор песен, финалистка «Фабрики звёзд». Родилась в Курске, с детства занималась музыкой, окончила музыкальное училище и активно развивает сольную карьеру.
Её песни «Солнце Монако», «Плакал Голливуд», «Бывший» — не просто радио-хиты. Они звучат в соцсетях, на фестивалях, в плейлистах слушателей всех возрастов. И главное — тексты и музыка принадлежат самой Люсе. Она действительно пишет их сама, о чём неоднократно говорила в интервью.
Я не являюсь ее фанатом, и вообще эти песни меня подбешивают (не мой жанр) но ее хотя бы слушают, ее приглашают на телешоу, на концерты. Да везде. А Соседов что? Музыкальный критик? А сам он что-то создает или только топчется на популярности талантливых людей?
Да, здесь вы можете сказать "У Люси нет таланта!". Но попробуйте сочинить хотя бы одну песню. Хотя бы одно четверостишье. Даже такое банальное и примитивное, как текста ее песен. ..
В последние годы Люся Чеботина активно развивает себя как автора. Она пишет не только для себя, но и для других артистов, сотрудничает с композиторами, создаёт музыку для сериалов и онлайн-проектов. Этот аспект часто упускают, когда говорят о ней. А ведь именно авторская позиция делает Люсю интересной. Она не просто исполнитель "под плюс".
Почему её задела критика
Можно подумать: разве артист не должен быть готов к любым отзывам? Да, но есть разница между мнением и унижением. Когда критикуют песню или образ — это одно. Когда ставят под сомнение твоё право стоять на сцене — совсем другое.
Диалог поколений
Конфликт между Люсей Чеботиной и Сергеем Соседовым оказался больше, чем просто перепалка. Это столкновение двух взглядов на музыку.
Соседов — представитель классической критической школы, где ценится академизм, мощный вокал и строгое соответствие традициям.
Чеботина — артистка нового поколения, где важны искренность, самовыражение, энергия и авторское участие в каждом треке. Она не боится быть современной — использовать электронное звучание, писать тексты, близкие молодым людям, делать музыку, которая цепляет эмоциями, а не диапазоном голоса.
История с критикой вскрыла вопрос: кто сегодня решает, что такое «настоящая музыка»? Если артист пишет песни, которые слушают миллионы, собирает концерты и трогает людей — разве это не признак настоящего таланта?
Сцена уже не принадлежит только консервативным академикам. Она открыта для тех, кто может говорить с публикой на одном языке.
А вы в этой истории на чьей стороне? Фанатеете по Люсе Чеботиной, или как и я равнодушны к ее творчеству, но все равно не согласны с Соседовым? Делитесь в комментариях! Будет интересно ваше мнение!