Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Кабриолет как заявление: BMW 4-й серии и искусство самовыражения на колёсах

Коллеги, приветствую вас на страницах «Мужских Мыслей». Сегодня мы поговорим об автомобиле, который задает один-единственный, но чрезвычайно важный вопрос: «А готовы ли вы к вниманию?». Нет, не к вниманию девушек на набережной. К вниманию всех и вся, к хейту, к восхищению, к пальцу, указующему на вас в пробке на Садовом кольце. Перед вами кабриолет BMW 4-й серии. Автомобиль, который, подобно джинсам с подворотами в бизнес-центре, является актом публичной самоидентификации. Новый BMW с мягким верхом. Вот и вся суть. Но за этой простотой скрывается инженерная драма в трёх актах. Два предыдущих поколения этой машины носили тяжёлую, словно груз семейных обязательств, трёхсекционную металлическую крышу. Она улучшала аэродинамику, безопасность и комфорт, но заставляла автомобиль расплачиваться за это весом, компактностью и долей стиля. И что же BMW? Они совершили тактическое отступление. Вернулись к истокам, к ткани. Но не к той, что была на вашем первом «Фольксвагене-Гольфе». Это умная, аку
Оглавление

Коллеги, приветствую вас на страницах «Мужских Мыслей». Сегодня мы поговорим об автомобиле, который задает один-единственный, но чрезвычайно важный вопрос: «А готовы ли вы к вниманию?». Нет, не к вниманию девушек на набережной. К вниманию всех и вся, к хейту, к восхищению, к пальцу, указующему на вас в пробке на Садовом кольце. Перед вами кабриолет BMW 4-й серии. Автомобиль, который, подобно джинсам с подворотами в бизнес-центре, является актом публичной самоидентификации.

Открытое письмо. Или что это такое?

Новый BMW с мягким верхом. Вот и вся суть. Но за этой простотой скрывается инженерная драма в трёх актах. Два предыдущих поколения этой машины носили тяжёлую, словно груз семейных обязательств, трёхсекционную металлическую крышу. Она улучшала аэродинамику, безопасность и комфорт, но заставляла автомобиль расплачиваться за это весом, компактностью и долей стиля.

И что же BMW? Они совершили тактическое отступление. Вернулись к истокам, к ткани. Но не к той, что была на вашем первом «Фольксвагене-Гольфе». Это умная, акустически сбалансированная ткань, которая прячется за 18 секунд, пока вы не успели доехать от светофора до следующего. На скорости до 50 км/ч. Ровно столько, чтобы успеть поймать те самые три с половиной солнечных дня, которые нам отмеряет российское лето.

Анатомия преображения. Зачем они это сделали?

Новый тент на 40% легче старой металлической макушки. В нём есть заднее стекло с подогревом, которое при сложении выполняет фигуру высшего пилотажа — аккуратно отъезжает в сторону, дабы не помяться. В сложенном состоянии вся эта конструкция гордо возлежит на груди багажника, который, увы, становится похож на кошелек, в который влезает только кредитная карта. О практичности речи нет. Вы ж не для того сняли верх, чтобы везти из IKEA этажерку?

Но если душа просит не груза, а драйва, то выбор широк, как прожектор новой решётки радиатора. Пара турбированных бензиновых «четвёрок» на 181 и 254 лошади, дизельный «сотрудник» 420d на 187 сил. Флагманские версии, включая могущественный M440i с его 369 «лошадками», получают 48-вольтовый гибридный «кофе-буст» — 11 дополнительных сил, которые подключаются, словно энергетик, при разгоне.

И да, здесь полный привод xDrive с креном в заднюю ось и восьмиступенчатый «автомат», отточенный до состояния рефлекса. Если же вы из тех, чья причёска не боится ветра, потому что её давно нет, — ваш путь лежит к кабриолету M4 Competition. 503 л.с., 3.7 секунды до сотни, и цена, начинающаяся от 8.5 миллионов рублей. Это уже не стильная прогулка, это заявление о выходе на орбиту.

Цена стиля и стиль цены

Более человечные версии стартуют с отметки в 5.2 миллиона рублей. Наша же тестовая версия M440i xDrive обойдётся вам примерно в 6.7 миллионов. Его прямые конкуренты — слегка задумчивый Mercedes-AMG C43 и честный солдат Audi S5. Но давайте будем откровенны: в этом классе вы покупаете не столько динамику, сколько взгляд. Вернее, право этим взглядом обладать.

И вот мы подходим к главному. К «носу». К той самой решётке радиатора, которая разделила автомобильное сообщество на два лагеря: «Это смелый прорыв!» и «Да кто так вообще делает?!». BMW, оправдываясь, говорит, что клиенты жаловались: мол, старая «четвёрка» была слишком похожа на «трёшку» их начальника. Что ж, проблему они решили. Теперь вы не будете похожи ни на кого. Вы будете тем самым парнем на гигантском кабриолете с психоделической решёткой. Вы готовы к этому?

Вердикт «Мужских Мыслей»

С инженерной точки зрения — это практически безупречно. Это идеальное четырёхместное кабрио. Крыша изыскана, двигатели потрясающи, отделка безупречна. Он управляется почти так же блестяще, как и купе, что для кабриолета — высший пилотаж. Он тяжёл и не так азартен, как двухдверка, но он и не для этого создан.

Итог: BMW 4 Series Convertible — это великолепный автомобиль, который задаёт вам один-единственный вопрос. Внешний вид этой машины — это тот самый чека, который общество выставило вам, как владельцу. Готовы ли вы его оплатить? Если ваш ответ — решительное «да», то вы получаете один из лучших открытых автомобилей современности. Машину, которая, подобно дорогому костюму с кричащим галстуком, требует от владельца только одного — уверенности. А её, как известно, ни за какие деньги не купишь. Разве что за 6.7 миллионов рублей.

Материалы по теме