Всем привет, я – Денис. И я спасаю брошенные велосипеды. Конечно, я не выискиваю их на улицах, не подкармливаю в подворотне, как бродячих кошек и собак. Но даю велосипедам «вторую жизнь» о чём хочу поделиться с вами.
Ребята, мы продолжаем рассказывать об интересных людях в рамках проекта «СВИП». Хотите стать участником проекта? – Напишите нам, возможно, следующая статья будет про вас.
Брошенный велосипед – это техника, к которой владелец потерял интерес. Она не используется и лежит под слоем пыли на даче, в гараже или на балконе. Рано или поздно хозяин задумывается: «А не избавиться ли мне от отягчающего хлама?». В этот момент появляюсь я.
Как известно: «Хобби не выбирают» - оно притягивается само. Я и сам не знаю, почему занимаюсь этим. Любовь к велосипедам возникла в детстве. В возрасте 10-ти лет я уже умело орудовал гаечными ключами, посвящая летние каникулы возне с «железным конём». Во многом это предопределило мою будущую профессию.
Закончив Физкультурный институт, я работал сервисным инженером. Потом женитьба, дочь, развод в 36 лет и, наконец, долгожданное повышение. Из цеха пересел в кресло и стал ничем не примечательным «офисным планктоном». Руки скучали по инструменту.
СТАРОЕ НОВОЕ ХОББИ
Альтернативой скучной работе стал шоссейный спорт. Я решил продать старенький ХВЗ Чемпион В-551, доставшийся по наследству от отца и купить современный велосипед. Как только я вытащил раритет с балкона, нахлынули воспоминания. Сладкая ностальгия и радость от ремонтных работ детства.
«Сел он на верного коня и умчался в заоблачные дали» - подумаете вы. Но нет, велосипед 1960 года уже не удовлетворял мои запросы. Хранить его не было смысла, поэтому я продал его знакомому за символическую сумму.
А потом, как поговаривал Кот Матроскин: «Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то не нужное». Я тосковал по ремонту велосипедов. Мне хотелось возиться с железками и приводить их в божеский вид. Я получал удовольствие, как от процесса, так и от результата.
В те годы еще не было Авито, поэтому я просматривал объявления в газетах «Из рук в руки» или «Сделка». Там я искал предложения о продаже советских ХВЗ Старт – Шоссе. Скупал велосипеды, ремонтировал их и даже красил. А потом продавал новому владельцу даже не получая с этого значимой прибыли.
Сейчас у меня велосипед-гибрид с жёсткой вилкой. Я продолжаю покупать подобные модели и с удовольствием восстанавливаю такие велосипеды, поскольку хорошо чувствую и понимаю их.
ВЕЛО – ОХОТА, ИЛИ РЫБАЛКА?
Скупка БУ – велосипедов схожа с охотой. Это долгий кропотливый труд по выслеживанию добычи. Оценив выгодность предложения и приобретения, включается азарт поймать, а также опередить соперников. Это настоящая погоня, не требующая отлагательств. Включается чутье и зашкаливающий адреналин. На старт, внимание.… Одной рукой набираешь телефон продавца, а другой уже натягиваешь джинсы для выезда в место осмотра товара.
Промедление – это всегда упущенные возможности. Но раздобыв желаемое, захлёстывает детская неподдельная радость. Эти эмоции похожи на приключения из детства. Когда мне купили новый велосипед, но пришлось ехать на нем до электрички, так как в метро не пустили. Ощущение нового и неизведанного, свободы, наконец – вот, что притягивает здесь.
Было бы безрассудством - хаотично скупать велосипеды и тратить деньги на их ремонт. Такой подход привёл бы к скоплению более сотни велосипедов. Поэтому я научился их продавать.
И если при скупке – это охота, то при продаже – вело-рыбалка. Закинул объявление и ждёшь, когда «рыбка клюнет». Ага, поплавок задёргался – сбавляю цену, добавляю дополнительные фото. Велосипед продан – я получаю удовольствие от полученных денег.
***
Я живу в Москве – городе с самым большим рынком БУ – велосипедов. Ежедневно здесь заключают тысячи сделок. Но для меня интерес уходит в провинцию.
Процесс рыночной сделки продавца и покупателя, это всегда поединок. Побеждает и в большем выигрыше тот, кто сильней в вело-теме, больше знает. Если силы сторон равны, сделка вряд ли состоится.
НЕ БAРЫГA, А ПОСРЕДНИК МЕЖДУ ЗЕМЛЁЙ И НАРОДОМ
«Покупаешь дёшево – продаёшь дорого. Ты – бaрыгa» - нередко заявляли мне несведущие люди. Но продаю ли я то же самое, что и покупаю? Зачастую мне достаются сломанные велосипеды с изношенными деталями. Вдобавок грязные и необслуженные. Я их восстанавливаю, очищаю, привожу в техническую исправность. Затем достойно фотографирую и продаю.
Я вложил в вещь личное время, силы, снабдил новыми деталями из личных запасов. Я продаю достойную вещь «под ключ», соразмерно её функциональной стоимости. Не надо сервисов, смазки, чистки и обслуживания – сел и поехал.
Некоторым кажется, что работа веломастеров ничего не стоит или должна оплачиваться минимально. Но даже в сервисах за базовое ТО могут взять до 5000 рублей.
Нередко, обращаясь в веломастерскую, клиент пучит глаза: «Почему так дорого?». Ну а дальше мастер объясняет, почему нужно полностью менять цепь, задние звёзды, велосипедную втулку и прочие технические детали. «Но ведь велосипед ездит?» - заявляет клиент.
Да – ездит. И возможно, проездит ещё сколько-то, но ведь это не отменяет его изношенное состояние и выработку деталей. Многие даже не догадываются, что подвижные элементы велосипеда – расходники, которые требуют замены со временем. Отсюда и цена. Грамотный мастер никогда не возьмётся обслуживать велосипед, если видит трещины или износ на критически-важных деталях. Ведь это безопасность, а с ней не шутят.
А сколько чудаков, которые по своей самоуверенности портят велосипед?
Однажды клиент заявил, что я продал ему велосипед со сорванной резьбой шатунов. При детальном рассмотрении, выяснилось, что он закручивал педали не в ту сторону и сам повредил резьбу. Когда вскрылась правда, человек даже не извинился за свои слова. Ведь «клиент всегда прав».
Я не всегда покупаю велосипеды. Однажды увидел, что из мусорного бака торчит рама велосипеда. Я достал её и это оказался ХВЗ В-552И в бренде «Велосупер» так называемый Спецзаказ. Подобрал этого породистого бедолагу и спас от переплавки.
ПОКУПКА КРАДЕНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Меня иногда спрашивают: «Вы не боитесь купить краденый велосипед?». Страха нет, но был случай. Я приобрёл дорогой велосипед, не ведая о том, что он в угоне. Велосипед вернулся к хозяину, а мне – мои деньги. Мы разобрались с владельцем без полиции, хотя заявление было написано.
Конечно, я сотрудничал с полицией и сообщил все данные, где и при каких условиях я приобретал велосипед. Хотя, как мне кажется, для полиции в этих делах, что велосипед, что лопата – одно. Это украденный инвентарь.
Мелкое хулиганство, не требующее серьезного разбирательства. Причём не важна стоимость велосипеда, будь то Стелс за 12 000 рублей или спортивный шоссер за полмиллиона.
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ БИЗНЕС, ЭТО ВЫГОДНО?
Можно ли заработать на перепродаже велосипедов? Можно, если умеешь. Но это не та сумма, которая сопоставима с окладом для взрослого мужчины.
Поэтому велосипеды для меня хобби, а для жизни – основная работа. Я продолжаю быть активным велосипедистом. Мне нужны расходники, запчасти, экипировка и вложения на велопоездки. Хобби по велоремонту окупает мои потребности.
Я хорошо разбираюсь в велосипедах. Иногда клиенты продают коллекционные модели, не зная их фактической стоимости в среде коллекционеров. Для них это просто не нужный старый велосипед, который они готовы отдать за бесценок. А некоторые, даже зная об уникальности модели, не желают искать покупателя и обращаться в среду коллекционеров. Ведь это потеря времени, этим нужно заниматься. Поэтому я выкупаю у них велосипед и потом могу продать в 2 - 3 и даже 10 раз дороже, чем купил. Но это дело случая.
Часто «коллеги по цеху» мне завидуют. Их коробит от мысли, что я «успел-увидел-победил» на вело-охоте. Они-то и приписывают мне статус «бaрыги», хотя окажись на моём месте, поступили бы также.
НЕ ТОЛЬКО РАДИ ДЕНЕГ
Иногда целесообразно покупать велосипеды на запчасти. Порой встречаются старые модели велосипедов Stels в хорошем обвесе Shimano Deore. Поскольку Stels – одна из самых «народных» марок, продать её с прибылью затруднительно.
Иногда я покупаю велосипеды из-за аксессуаров, мне необходимых. В этом случае, я забираю, что нужно, а остаток недорого продаю, либо дарю коллегам - велолюбителям с невысоким достатком. Например, однажды я подарил велосипед детям: братьям близнецам 10-ти лет. Они росли без отца, а мама находилась в трудных финансовых обстоятельствах. Я подумал: «Ведь они дети, велосипед им нужен сейчас, а не через 10 лет».
Есть в этом особый кайф, делиться с ближними собственной «десятиной». Особенно если этот ближний – с тобой одной крови из «вело-стаи». Работа по починке велосипедов разных моделей обогащает практический опыт.
Я иногда безвозмездно помогаю коллегам по работе с обслуживание их велосипеда. Я вырос в СССР, а тогда помогать ближнему было нормой. Мне приносит искреннюю радость помощь другим, особенно осознавая её уместность и пользу для данного человека.
НЕ ЖАЛКО РАССТАВАТЬСЯ С ВЕЛОСИПЕДАМИ?
Каждый велосипед – новая история. Они как дети. О них заботишься, холишь и лелеешь. Но я научился без сожаления расставаться с ними. Ведь у меня нет в планах создавать частный вело-музей, как у известного коллекционера Андрея Мятиева. Кстати, один мой велосипед ЦКТБ ВЕЛО Тахион теперь находится в его коллекции.
Велосипед – вещь габаритная, его нужно где-то хранить. А также невозможно ездить на всех велосипедах одновременно. Собирать «железных коней», чтобы хвастаться их обладанием? – Это нонсенс, зачем? Ведь всё равно рано или поздно придётся расстаться со всеми вещами, накопленными за жизнь.
Поэтому я не храню велосипеды, я сохраняю память о них. Фотографии, испытанные эмоции, радость от тренировок, ну и, конечно же, от общения с такими же увлечёнными людьми, как и я. С людьми из большой семьи велосипедного мира.
Большое спасибо за внимание.
С Уважением Денис Шаагие.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Денис – наш давний подписчик. Мы благодарим его за участие в проекте «СВИП» и за интересный рассказ про велосипедное хобби. Отметим, что его увлечение – это классическая история в среде коллекционеров чего-либо.
Есть в этом особая прелесть – искать раритет и находить его. А также приводить в рабочее состояние. Во многом благодаря именно таким увлечённым людям, сохраняется подлинная история. А вещи, которые могли оказаться на помойке – получают вторую жизнь и новых заботливых хозяев. Всё написанное в статье – так и есть.
Весной этого года Денис, будучи в нашем городе Переславле-Залесском, подарил нам недешёвое итальянское велосипедное седло. Таким образом, получился небольшой апгрейд велосипеда. Благодарим за уместный подарок и желаем новых вело-находок.
Друзья, напоминаем, участие в проекте «СВИП» абсолютно бесплатно для всех желающих. Если у вас есть интересная история про велосипеды, походы с рюкзаком и велопутешествия – расскажите её, а мы опубликуем на канале.
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов
🌠 Проект «СВИП» - поддержка велосипедистов и путешественников
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🧿 MAX: https://max.ru/velokanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
®️ RUTUBE: https://rutube.ru/channel/64960340/
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘