Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Платформа Volvo XC90, мотор 2.0 на 258 сил, 4WD, 8АКПП и гарантия 3 года - новый кроссовер 001 уже поступил дилерам

Знаете, что самое интересное в нашем нынешнем автомобильном рынке? Полное ощущение хаоса и какого-то «дикого запада». Все привычные гиганты – Toyota, Volkswagen, Kia, Hyundai – ушли, оставив нас один на один с Lada (которая сама отчаянно ищет свой путь) и настоящей лавиной китайских брендов, которые пытаются занять каждый освободившийся уголок. И вот, когда казалось, что правила игры более-менее понятны – либо ты берешь «Весту» за два миллиона, либо «китайца» за три-четыре-пять, – из-за угла появляется нечто совершенно новое и неожиданное. В дилерские центры, пока еще тихо, без лишней помпы, начали поступать автомобили под никому не известным брендом – Nordcross. И первая же их модель, большой кроссовер с индексом "001", это не просто очередной «китаец» с новым шильдиком. Это, если верить просочившейся в сеть информации, что-то гораздо более серьезное. И, потенциально, гораздо более рискованное. Давайте сразу к главному, к тому, что заставляет отнестись к этой машине со всей серьезност
Оглавление

Знаете, что самое интересное в нашем нынешнем автомобильном рынке? Полное ощущение хаоса и какого-то «дикого запада». Все привычные гиганты – Toyota, Volkswagen, Kia, Hyundai – ушли, оставив нас один на один с Lada (которая сама отчаянно ищет свой путь) и настоящей лавиной китайских брендов, которые пытаются занять каждый освободившийся уголок. И вот, когда казалось, что правила игры более-менее понятны – либо ты берешь «Весту» за два миллиона, либо «китайца» за три-четыре-пять, – из-за угла появляется нечто совершенно новое и неожиданное.

В дилерские центры, пока еще тихо, без лишней помпы, начали поступать автомобили под никому не известным брендом – Nordcross. И первая же их модель, большой кроссовер с индексом "001", это не просто очередной «китаец» с новым шильдиком. Это, если верить просочившейся в сеть информации, что-то гораздо более серьезное. И, потенциально, гораздо более рискованное.

Что это за зверь? Родословная от Volvo

Давайте сразу к главному, к тому, что заставляет отнестись к этой машине со всей серьезностью. Журналисты раскопали, что Nordcross 001 – не просто копия. Он, как сообщается, построен на настоящей шведской платформе Volvo SPA (Scalable Product Architecture). Да-да, вы не ослышались. Это та самая «тележка», которая обошлась шведам в миллиарды долларов разработки, платформа, на которой базируются флагманский Volvo XC90, S90 и XC60. Собирают это чудо на бывшем, теперь уже «национализированном», заводе Volvo в Калуге, который перешел под управление российской компании.

-2

По сути, перед нами – попытка продать нам «почти Volvo», но под совершенно другим соусом. И если платформа – это уже мощнейшая заявка, то посмотрите, что у него под капотом.

Там не 1.5-литровый жужжащий моторчик, которыми так славятся многие «китайцы». Там полноценный 2.0-литровый турбодвигатель, который, по слухам, выдает нестыдные 258 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Это, на минуточку, мощнее, чем у супер-популярного Geely Monjaro (у которого 238 л.с.).

-3

А коробка? Не робот, о который сломано столько копий, и не вариатор, которого многие боятся. Здесь, судя по всему, стоит 8-ступенчатая автоматическая коробка Aisin. Настоящий, классический, надежный гидротрансформатор. Добавьте к этому полноценный полный привод 4WD.

То есть, по «железу» это просто мечта: база от XC90, мощный 2.0-литровый мотор, классический 8-ступенчатый автомат и полный привод. Это набор, от которого у любого, кто соскучился по «настоящим» европейским машинам, должны потечь слюнки. На бумаге – это идеальный автомобиль.

Ложка дегтя... Нет, целый половник. Гарантия и имя

Так в чем же подвох? Почему я не бегу сломя голову в этот новый дилерский центр Nordcross? А подвох, как всегда, кроется в деталях. И детали эти – цена, гарантия и само имя.

-4

Начнем с имени. «Nordcross». Что это? Никто не знает. Это бренд, придуманный вчера для нашего рынка. В оригинале же, это автомобиль марки Lync&Co, автомобили которой нам вообще незнакомы.

Но даже это можно было бы простить, если бы производитель был уверен в своем продукте. А как он показывает уверенность? Гарантией. И вот тут – главный провал. На этот технологически сложный, премиальный по своей сути автомобиль, собранный на бывшем заводе Volvo, дают... 3 года или 100 000 км пробега.

-5

Три года в 2025 году, когда Haval, Geely, Chery, Tank и все остальные уже приучили нас к 5, 7, а то и 8 годам гарантии! Три года – это просто насмешка. Это как если бы вам продали смартфон за 200 тысяч рублей и сказали: «Ну, три года он, наверное, поработает. А дальше – как повезет, это уже строго ваши проблемы». А какие это могут быть проблемы? Это запчасти на премиальную платформу Volvo SPA. Это ремонт 8-ступенчатого Aisin. Это компоненты мощного 258-сильного турбомотора. Это все стоит очень дорого.

Ценовой нокаут: конкуренция с Tank и Monjaro

И, наконец, цена. За этот «коктейль» из шведской инженерии и российской сборки с неизвестным именем и смешной гарантией просят от 3.5 до 5.99 миллионов рублей.

Давайте это переварим и посмотрим на рынок.

Младшая версия за 3.5 - 4 миллиона рублей. За эти деньги вы идете в салон Haval и покупаете топовый Haval F7 (3.5 млн) или новый Haval H7 (3.5-3.8 млн). Это будут машины от известного бренда, с 5-7-летней гарантией, с понятной сетью сервиса и складом запчастей. Или вы идете к Geely и забираете Monjaro, который хоть и стоит чуть дороже (от 3.8 млн со скидками), но уже зарекомендовал себя как бестселлер и имеет понятную репутацию.

-6

А что такое топовая версия Nordcross 001 за 5.5 - 6 миллионов рублей? Это уже прямая конкуренция с Tank 500, который в базе 2024 года со скидками как раз и стоит около 6 миллионов. Но Tank – это уже устоявшийся бренд «премиальных» рамных внедорожников. Это V6 (на Blacktrail), это 7 мест, это репутация и статус. А тут – Nordcross.

Получается, нам предлагают заплатить цену уже состоявшихся китайских флагманов за «железо» от Volvo, но с гарантией на уровне Lada Granta и брендом, который не значит абсолютно ничего.

Билет в один конец: проблема ликвидности

И вот мы подходим к самому главному риску – ликвидность на вторичном рынке. Покупка этой машины – это билет в один конец. Представьте себя на месте первого владельца. Вы отдали 6 миллионов. Прошло три года и один день. Гарантия – всё. Вы решаете ее продать.

-7

Кто ее у вас купит? Покупатель на вторичке – человек еще более осторожный, чем покупатель новой. Он видит объявление: «Продам Nordcross 001». Что это? «А, это тот, что на базе Volvo...». А где на него брать запчасти? А кто его будет чинить? А сколько стоит ремонт этого 8-ступенчатого автомата? А почему так дорого?

Чтобы продать этот 3-летний Nordcross без гарантии, вам придется скинуть не 20%, как на условный Prado. Вам придется скинуть 40%, 50%, а то и 60% от первоначальной цены. Потерять 3 миллиона рублей за 3 года – как вам такая перспектива? Это не автомобиль, это «сжигатель денег».

Что в итоге

В сухом остатке мы имеем очень странный продукт. Технически – это, возможно, один из лучших автомобилей, которые можно купить за эти деньги. Настоящая европейская платформа, мощный мотор, великолепный автомат – это «железо» 10 из 10.

-8

Но автомобиль – это не только железо. Это продукт. А продукт – это цена, бренд, гарантия, сервис и ликвидность. И вот по всем этим пунктам Nordcross 001 – это полный провал. Нам предлагают купить очень дорогой «конструктор» с премиальной начинкой, но без какой-либо поддержки, без гарантий и с нулевой остаточной стоимостью.

Это предложение для очень смелых... или очень богатых людей, которые не считают деньги и готовы рискнуть 6 миллионами рублей просто ради обладания «почти Volvo». Для всех остальных – это красивый, но крайне опасный мираж.

А как вы думаете? Рискнули бы вы взять такой «почти Volvo» с неизвестной гарантией, но с шикарной техникой? Или за 5-6 миллионов лучше взять проверенный Tank 500 или Geely Monjaro?

Напишите свое мнение в комментариях – очень интересно, что вы думаете об этой новинке! И если разбор показался вам полезным, поддержите его лайком и подписывайтесь на канал.