Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Вячеслав Курицын, «У метро, у "Сокола"»

Страниц: 450 Оценка: 8/10 Первое издание: 2022 г. Увлекательность: 8/10 Прописанность героев: 7/10 Сюжет: 7/10 Глубина: 7/10 Эмоции: 7/10 Идея: 8/10 Конечно же, я не могла пройти мимо ретро-детектива в советской атмосфере. И этот роман идеально вписался и в настроение, и в ожидания, и в мои предпочтения. Этакий «Следствие вели» в текстовом формате. Жаль только, что сюжет немного подкачал. Начинается история интригующе: кто-то как будто целенаправленно расправляется со старушками, и при этом всё выглядит как несчастный случай. Сотрудники МУРа в лице капитана Покровского, лейтенанта Кравцова и майора Жунева принимаются за расследование. Их исследование довольно свежо и интересно, но в какой-то момент оно становится перенасыщено событиями и персонажами, и в этом путаешься. Коммуналки, старушки, психически больные соседи, некий Панасенко — всё быстро превращается в ком, подобный вчерашним спагетти из холодильника. Роман слишком перегружен деталями, действующими лицами, отчего ста

Страниц: 450

Оценка: 8/10

Первое издание: 2022 г.

Увлекательность: 8/10

Прописанность героев: 7/10

Сюжет: 7/10

Глубина: 7/10

Эмоции: 7/10

Идея: 8/10

Конечно же, я не могла пройти мимо ретро-детектива в советской атмосфере. И этот роман идеально вписался и в настроение, и в ожидания, и в мои предпочтения. Этакий «Следствие вели» в текстовом формате. Жаль только, что сюжет немного подкачал.

Начинается история интригующе: кто-то как будто целенаправленно расправляется со старушками, и при этом всё выглядит как несчастный случай. Сотрудники МУРа в лице капитана Покровского, лейтенанта Кравцова и майора Жунева принимаются за расследование.

Их исследование довольно свежо и интересно, но в какой-то момент оно становится перенасыщено событиями и персонажами, и в этом путаешься. Коммуналки, старушки, психически больные соседи, некий Панасенко — всё быстро превращается в ком, подобный вчерашним спагетти из холодильника.

Роман слишком перегружен деталями, действующими лицами, отчего становится сложно уследить за ходом расследования. И едва задумаешься о чём-то, недостаточно въедливо прочитаешь пару страниц — нить теряется.

Оттого и финал, в моменте принесший облегчение от раскрытия загадок и завершения чтения, очень и очень быстро забывается. Я пишу этот текст с неким запозданием, и уже не помню половину произошедшего, и даже кого назначили виновником всех событий, вспомнила не сразу.

Но чего у романа не отнять — так это атмосферы. Семидесятые, север Москвы. Много примет того времени, отчего кажется, что на страницах вот-вот должен появиться Каневский с фирменным «но это уже совсем другая история».

Ещё интересно, что другие читатели заприметили в романе анахронизмы, слова и выражения, не соответствующие той эпохе. Я, к сожалению, не обратила на это внимание. Единственное, что мне показалось странным, — мембрана в контексте телефонной трубки.

У меня возникла ассоциация, описывающая эту книгу: красивая коробка с набором из ста цветных карандашей, но открываешь ты её — а вместо того, чтобы лежать рядком, создавая приятный глазу градиент, карандаши все перемешались, раскидались по коробке вместе с грязными ластиками, да и сами карандаши пора уже поточить. Задумка у писателя была превосходная, но в процессе слишком он уж перемудрил. Слишком много действия, слишком много людей.