Найти в Дзене
Живописные истории

«Борцы» Гюстава Курбе

Непоколебимая преданность французского художника Гюстава Курбе (1819-1877) своим художественным идеалам и политическим взглядам была центральной темой его жизни. Она же легла в основу картины «Борцы». Действие на ней разворачивается на ипподроме за Триумфальной аркой в ​​Париже. На переднем плане борются два атлета, хотя их фигуры создают ощущение полной неподвижности и застывшей силы. Курбе подчёркивает не движение, а анатомические детали мощных, но искажённых тел, выделяя напряжённые мышцы и вздувшиеся вены. На трибуне позади них расположились знатные зрители – но состязание направлено именно на зрителя картины, а не на далёкую аудиторию. Благодаря реставрационным работам 2009 года интенсивные цвета Курбе были восстановлены, что усилило контраст между фигурами на переднем плане и фоном. Очевидное несоответствие цветов, пропорций и манеры исполнения отчасти объясняется методом работы Курбе (он прорабатывал свои фигуры в студии, размещая их перед более свободно написанным пейзаже

Непоколебимая преданность французского художника Гюстава Курбе (1819-1877) своим художественным идеалам и политическим взглядам была центральной темой его жизни.

Она же легла в основу картины «Борцы».

Действие на ней разворачивается на ипподроме за Триумфальной аркой в ​​Париже.

На переднем плане борются два атлета, хотя их фигуры создают ощущение полной неподвижности и застывшей силы.

Курбе подчёркивает не движение, а анатомические детали мощных, но искажённых тел, выделяя напряжённые мышцы и вздувшиеся вены.

На трибуне позади них расположились знатные зрители – но состязание направлено именно на зрителя картины, а не на далёкую аудиторию.

-2

Благодаря реставрационным работам 2009 года интенсивные цвета Курбе были восстановлены, что усилило контраст между фигурами на переднем плане и фоном.

Очевидное несоответствие цветов, пропорций и манеры исполнения отчасти объясняется методом работы Курбе (он прорабатывал свои фигуры в студии, размещая их перед более свободно написанным пейзажем), а также демонстрирует, что целью художника было привлечь внимание к страдающим, борющимся массам, а не к буржуазной парижской публике.

Этот политический подтекст намекает на социальные трудности того времени и на разочарование, возникшее после восшествия на престол Наполеона III.

И именно абсолютный реализм, показанный на картине, побудил многих критиков осудить её после показа на Парижском салоне 1853 года.

-3

Картина была написана в 1853 году.

Её размер 252 x 198 см.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-4