Найти в Дзене

"Отфутболили по полной": Роспотребнадзор и ГЖИ сделали из моей жалобы бюрократический футбол

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала!

Прежде чем, прочитать настоящую публикацию, ознакомьтесь, пожалуйста, с предыдущей для понимания сути событий и хронологий.

Как меня это бесит. Уже вторые сутки нет подтверждения о том, что жалоба принята и зарегистрирована:

-2

«Обращение в прокуратуру

Ваше обращение принято в предварительную обработку.

Вы получите ID своего обращения на указанный Вами адрес электронной почты.

В случае неполучения ID в течение суток необходимо повторить отправку обращения. Для этого снова перейдите на страницу приемной и вновь заполните форму обращения».

Пришлось сократить текст жалобы и направить его через портал «Госуслуги».

Подача обращения в органы прокуратуры от 30 октября 2025 г. № 6341569636. Действия. Заявление получено ведомством. Сегодня в 09:24

В Генеральную прокуратуру Российской Федерации

ЖАЛОБА на бездействие и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, выразившееся в формальном рассмотрении обращения, незаконном отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и системном нарушении сроков рассмотрения обращений

Настоящим обращением я вынужден довести до Вашего сведения факты системного бездействия, волокиты и грубейшего формализма, допущенные должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее - Управление) при рассмотрении моего обращения, что привело к полной девальвации моего права на защиту как потребителя.

1. Обстоятельства обращения и первоначальное бездействие.

Мною было направлено обращение в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (исх. № 075-28596/25 от 22.10.2025) о нарушении моих прав управляющей компанией ООО «Восток» и ресурсоснабжающей организацией ООО «Краснодартеплоэнерго», выразившемся в отключении горячего водоснабжения без надлежащего уведомления, что нарушает п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354.

-3
-4
-5
-6

В ответе Управления от 16.10.2025 № 23-00-03/20-15940-2025 (подписан заместителем руководителя Перякиной Н.М.) моя жалоба была, по сути, проигнорирована.

-7
-8
-9

Управление, сославшись на разграничение полномочий, без какой-либо проверки перенаправило ее в администрацию г. Краснодара и ГЖИ, тем самым совершив первое грубое нарушение - уклонение от исполнения своих прямых обязанностей.

2. Анализ незаконности и формализма определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Ключевым документом, раскрывающим весь цинизм и правовой нигилизм Управления, является «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении» от 01.10.2025, вынесенное ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Солдатовой К.Я.

-10

Данное определение является образцом незаконной, необоснованной и формальной отписки, поскольку:

Нарушен основополагающий принцип проверки.

Солдатова К.Я. в определении указывает:

«В обращении ...не представлены документы, подтверждающие доводы (договор на оказание услуг, сведения об исполнителе услуги (инн, огрн)» и «Не представлены документарные подтверждения...дающие Управлению возможность оценивать действия хозяйствующего субъекта».

-11

Чем это нарушено:

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», государственный орган при рассмотрении обращения обязан(!) принять меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, в том числе истребовать необходимые документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1, ст. 26.2, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, обязано выявить событие правонарушения, собрать и оценить доказательства(!).

Бремя доказывания лежит на государственном органе, а не на заявителе!

Солдатова К.Я., ссылаясь на отсутствие документов, прямо уклоняется от своих процессуальных обязанностей, перекладывая их на меня, потребителя(!).

-12

Она была обязана в рамках проведения проверки самостоятельно истребовать у УК ООО «Восток» и РСО ООО «Краснодартеплоэнерго» все необходимые документы, включая договоры, доказательства направления уведомлений, журналы и т.д.

Неверная квалификация состава правонарушения.

Солдатова К.Я. утверждает, что ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ касается лишь включения в договор условий, ущемляющих права потребителя. Это в корне неверно.

Диспозиция данной нормы гласит: «Нарушение иных прав потребителей...». Непредоставление потребителю достоверной информации (в виде уведомлений о перерывах в предоставлении услуг), гарантированной ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», является классическим примером нарушения «иных прав».

Управление Роспотребнадзора многократно в своих разъяснениях и правоприменительной практике подтверждало данную позицию.

Полное бездействие и отказ от проверки.

Вместо того чтобы:

Запросить у УК доказательства моего уведомления.

Запросить у РСО доказательства уведомления УК.

Установить факт наличия или отсутствия информации в ГИС ЖКХ.

Дать правовую оценку факту незаконного отключения моего аккаунта в приложении «Ойко».

Солдатова К.Я. не предприняла абсолютно ничего, кроме как вынесла это ничтожное определение(!), демонстрирующее полное пренебрежение к закону и своим должностным обязанностям.

Ее действия (бездействие) являются классическим примером волокиты и рассмотрения обращения в формальном порядке.

3. Грубейшее нарушение сроков рассмотрения обращения

Определение об отказе было вынесено 01.10.2025. Официальный ответ Управления за подписью Перякиной Н.М., включающий данное определение, был подготовлен 16.10.2025. Однако на мои руки этот документ поступил лишь 29.10.2025.

Чем это нарушено:

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 12 того же закона, в случае необходимости проведения проверки руководитель органа власти вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Даже если исходить из даты вынесения определения (01.10.2025), направление ответа заявителю спустя почти месяц (29.10.2025) является грубым нарушением установленных законом сроков.

Фактически, Управление создало искусственную волокиту, лишив меня возможности своевременно обжаловать незаконное определение.

4. Выводы и требования.

Действия (бездействие) ведущего специалиста-эксперта Солдатовой К.Я. и заместителя руководителя Перякиной Н.М. привели к тому, что мои права как потребителя не были защищены, а механизм государственного надзора был дискредитирован.

Вместо проведения проверки мне была направлена отписка, перекладывающая ответственность за доказывание с государственного органа на гражданина.

Кульминацией этого юридического словоблудия является «рекомендация» обратиться в суд(!?).

Таким образом, Управление Роспотребнадзора, главный орган по внесудебной защите прав потребителей, откровенно заявляет: «Мы ничего делать не будем, идите и судитесь сами»(!?).

Это - окончательный и бесповоротный отказ от выполнения своих прямых государственных функций, закрепленных в Положении о Роспотребнадзоре.

Вывод: И Солдатова К.Я., и Перякина Н.М. своими действиями совершили одно и то же правонарушение: рассмотрели обращение формально, не вникнув в суть, не приняв мер к установлению истины и не ответив на конкретные вопросы.

Такой подход однозначно образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 5.59 КоАП РФ.

Их бездействие и отписки - это не просто халатность, это осознанная позиция, направленная на демонстрацию гражданину его бесправия перед лицом чиновничьей машины.

Это сплошной ужас, который должен быть пресечен самым решительным образом.

На основании изложенного, ПРОШУ Генеральную прокуратуру Российской Федерации:

1. Провести тщательную проверку по фактам бездействия и ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в том числе ведущим специалистом -экспертом Солдатовой К.Я. и заместителем руководителя Перякиной Н.М.

2. Дать правовую оценку законности вынесенного Солдатовой К.Я. «Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении» от 01.10.2025.

3. Дать правовую оценку факту грубого нарушения сроков рассмотрения моего обращения и направления мне ответа.

4. Возбудить в отношении виновных должностных лиц дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ («Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»).

5. Обязать Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения, провести по моему обращению полноценную проверку, включая истребование всех необходимых документов, и принять законное решение по существу поставленных вопросов, включая вопрос о привлечении УК ООО «Восток» к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

О результатах проверки и принятых мерах сообщить мне в установленный законом срок.

Приложения:

Копия ответа Роспотребнадзора от 16.10.2025 № 23-00-03/20-15940-2025 с приложением.