- А вот я маму не понимаю, – произнёс Олег. – Здесь так легко дышится! Чувствую себя так, словно домой вернулся. Мне даже сейчас кажется, что всё это я уже видел! Видел эти дома, деревья, гулял по этой дороге. И будто видел, когда здесь всё ещё было живым, с людьми. Только этого не может быть!
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Он шёл мимо уже безмолвных домов, давно покинутых своими хозяевами, держа Соню за руку. А та фотографировала виды, размышляя, что Тураево – довольно атмосферное место. Наводит на размышления о прошлом, заставляет посмотреть в будущее. Например, в то будущее, когда деревня, в непосредственной близи от города, снова может начать жить!
Безумная идея поселилась в её голове, и она хотела поделиться ею с Олегом, но пока молчала. Нужно было хоть немножко её обдумать.
- Видел, конечно! – рассмеялась она на последние слова Олега. – Ты же сам рассказывал, что приезжал сюда как-то с бабушкой! Наверное, людей тогда в Тураево жило побольше, чем сейчас!
- Ну да, приезжал, только мы по деревне с ней не гуляли. И людей уже мало было. У бабы Фроси тогда небольшой огород был, и я помог ей с грядками и воды натаскал. Не знаю, как она сама здесь со всем справлялась! В последние годы она огород уже не держала, но всё равно сюда исправно ездила.
- Интересно, зачем? Что она здесь делала?
- Этого не знаю. Сама баба Фрося говорила, что отдыхает в Тураево душой. Что она имела в виду, я не знаю. Я представляю, как она сидит на крыльце и дышит воздухом!
- Но не целый же день?
- Нет, конечно. Наверное, что-то по дому делала. Она никогда не вдавалась в подробности, а я и не спрашивал. И что теперь? Человека нет, и на вопросы уже никто не ответит… О, смотри, улица заканчивается. Наконец-то! Какая она длинная! Сколько времени мы шли? Минут сорок?
- А я не увидела ни одного поворота, – заметила Соня. – Твоя мама говорила, что вроде бы от центральной улицы были ответвления… переулки.
- Ну да, всё заброшено. В такой высокой траве даже собственных следов не найдёшь! Ладно хоть дорогу видно.
И они шли дальше. Ноги немного устали: казалось, что всё время их путь лежит в гору. Небольшой, но всё же подъём ощущался постоянно.
- О, смотри, а поворот и правда есть, – радостно воскликнул Олег, но Соня не отреагировала. Она собиралась сфотографировать деревню с этой точки. Отсюда, как с вершины высокой горы, была видна почти вся улица. Это было так странно! И не то чтобы они подняли на какую-то приличную высоту, но всё равно, вид открылся потрясающий! И она замерла, любуясь им.
- В чём дело? – Олег нахмурился и посмотрел туда же, куда и Соня. И тоже замер. Отсюда казалось, что деревня вполне себе живая. Дома, которые были заброшены, отсюда выглядели самыми обычными, деревенскими. Не хватало только людей. Ну и животных: коров, например. – Удивительно! Ракурс меняет всё!
- И как красиво! – сказала Соня. – Такая уютная деревушка! Вот ни за что бы ни поверила, что здесь почти никто не живёт!
Они некоторое время постояли, любуясь открывшимся видом, и пошли назад. Идти по прокатанной соседями дороге дальше смысла особого не было. Олег всего лишь хотело убедиться, что дорога действительно существует.
- Я вот что подумала, – протянула Соня, как только они двинулись в обратный путь. Ей показалось, что момент подходящий, чтобы озвучить свою идею. – Раз ты не работаешь, может, монетизируем Тураево?
- Каким, интересно, образом?
- Будешь снимать видео о том, что ты делаешь в этой заброшенной деревеньке. Сейчас ремонт и восстановление старых домов в тренде. Новые авторы быстро набирают охваты, если съёмка качественная. С этим проблем не будет. Ты будешь снимать, я помогу тебе с монтажом.
Олег помолчал пару минут, прежде чем спросить:
- А если не пойдёт?
- Ты ничего не теряешь, – улыбнулась Соня. – Мы не будем специально ничего для этого покупать. У нас есть два штатива, есть свет, – за это спасибо Леоне! Она свою старую кольцевую лампу отдала. Посмотри на возможные перспективы! Может, мы сможем привлечь внимание к этому месту? А после и выгодно продать дом, если захочешь.
- Но тебе самой здесь было жутко! Ты уверена, что не сбежишь отсюда, например, завтра?
Соня улыбнулась и покачала головой:
- Мы с тобой современные люди. Если всё проанализировать, то чувствовать страх или жуть в почти заброшенной деревне – это нормально. Мы уже пережили истерику твоей мамы, послушали легенду про людей, живущих в холмах. Это всё отпечаталось на нашем подсознании. Когда обживёмся, думаю, все страхи исчезнут сами собой.
- Согласен, – улыбнулся Олег.
Они прошли метров двести от поворота, как услышали рёв мотора. И обернулись.
Прямо за ними из этого поворота на полной скорости вылетел джип. Олег среагировал первый: отскочил в сторону и резким движением притянул к себе Соню. Поравнявшись с ними, машина остановилась, и в открытое окно высунулась полностью седая и лохматая голова женщины:
- Ну ничего себе! Настоящие! Я уж, грешным делом, подумала, что у меня глюки начались! Молодёжь, вы что здесь делаете?
- Можем тот же вопрос задать вам, – слегка дрожащим голосом произнесла Соня. У неё сердце в пятки ушло и обратно возвращаться пока не спешило.
- Я хотела спросить, вы заблудились? – с этим вопросом женщина выскочила из машины, а следом за ней, с другой стороны, вышел и мужчина.
- Нет, – сухо ответил Олег. Он тоже ещё не пришёл в себя от резкого появления автомобиля. – Просто вышли прогуляться. А здесь вы! Напугали нас!
- Вы что, в Тураево поселились? – удивился мужчина.
Их вопросы без «здравствуйте» и элементарного объяснения, кто они сами такие, начали нервировать молодую пару.
Женщина, ещё не старая, но уже и не молодая, но скорее ближе к пенсионному возрасту, выглядела довольно эксцентрично: джинсы скинни с дырами на коленях, высокие кеды и майка, а на руках чёрные кожаные митенки. Волосы были растрёпы так, словно она всю дорогу ехала, высунув голову в окно.
Мужчина выглядел чуть старше и одет проще: в простые без дыр джинсы, заправленные в чёрные берцы, и в чёрную футболку. Голову украшала чёрная бандана.
- Да, мы здесь живём, – ответил Олег. – А вы кто такие? – спросил он холодно, и даже грубо.
- А мы здесь не живём, – заржал мужчина.
- У меня в этой деревне от тётки дом остался, – пояснила женщина, да с такой лёгкостью, будто они давно знакомы. Она и не обратила внимание на интонацию, с которой Олег задал им свой вопрос. – Тётя Валя умерла давно. Мы её дом продавать не стали: кто в это захолустье поедет? Ни магазинов, ни развлечений! Да и неохота с этим возиться. Приезжаем сюда пару раз за лето, жарим шашлыки, отдыхаем и обратно в город уезжаем.
- А-а, – протянула Соня. – Вы Ольга? А вы Денис?
- Что, уже рассказали про нас? – улыбнулась женщина.
- Немного, – кивнул Олег. – А мы живём на въезде, в доме…
- Ефросиньи Егоровны? – хором спросили Ольга и Денис. И тут же рассмеялись. Неприятное впечатление от их появления постепенно сглаживалось. Теперь они казались такими лёгкими на подъём, очень живыми, весёлыми людьми.
- Точно. Вы знали бабушку?
- А кто её не знал? Не считая Демьяновича, она здесь дольше всех жила! Мы-то не местные, дачники, можно сказать. И Розка с Валеркой дачники. А эти, – она кивнула головой, будто Герман Демьянович со своей супругой, стаяли у неё за спиной, – жители. Самый что ни на есть коренные! А бабушка твоя хорошая женщина была. Если бы не она, мы бы с Демьяновичем поубивали друг друга давно! Давно не видно её.
- Она умерла, – сухо ответил Олег.
- Ну что-то такое мы и предполагали, – кивнул Денис. – А то уже несколько лет её нет. Когда мы сюда ездить начинали, здесь ещё старики в некоторых домах жили. Остались, получается, только Герман с супругой.
- Вы заходите к нам на огонёк, – предложила Ольга, меняя грустную «похоронную» тему. – Мы часика на три-четыре приехали, как темнеть начнёт, обратно отправимся. Обычно в обед приезжаем, но сегодня вечером только собрались.
- Вы здесь тоже не ночуете?
- Не, – мотнула головой женщина. – В доме тогда прибираться придётся, а мне неохота. Да и ночевать здесь, когда у нас сосед Демьянович? Ну уж нет!
- Ещё поубивает нас, – хмыкнул Денис. – Вас подбросить, молодёжь?
- Не нужно. Мы прогуляемся, – сказала Соня. Они дождались, пока Ольга с Денисом погрузятся в машину и с рёвом учатся вперёд, и только после этого медленно пошли следом по дороге.
- Они меня напугали, – призналась Соня. – Что-то не везёт нам с Денисами!
Олег рассмеялся:
- Нормальные соседи! А того Дениса лучше даже не вспоминать. А то как опять появится! А эти… они тоже, наверное, испугались, когда вылетели на всегда пустую дорогу, а тут мы! Никогда никого не было, и на те! Люди!
- Ох, что ни день, то какие-то новые люди в этом всеми забытом месте. Не так уж тут и спокойно, – тихо добавила Соня, твёрдо про себя решив, что ни на какие шашлыки к соседям она не пойдёт.
***
На улице совсем стемнело, что в это время года случалось только ближе к полуночи, но в домике Сони и Олега спать ещё никто не собирался. Вернувшись, они нашли в вещах штатив для телефона, выставили свет и сделали несколько пробных видео.
- Да нет же! Ты куда смотришь? – уже начинала закипать Соня. – Вот сюда смотри, в эту точку!
- Не кричи! А то мне эта твоя идея уже не особо нравится.
- Уф! Просто слушай, что говорю! А то у меня такое ощущение, что я с деревом разговариваю!
- А я говорил, – пропыхтел Олег, – что из меня блогер не получится! Зачем нам это надо? Сомневаюсь, что кому-то будет интересно смотреть про наш быт!
- Ты сразу сдаёшься? Даже толком не попробовав? При первых трудностях? Думаешь, остальные как-то по-другому начинали? – возмутилась Соня. Она смотрела на Олега, чувствуя, что сейчас его уже ударит. Не сильно, но ударит. Она шумно выдохнула и отвернулась, чтобы дождаться, пока всё раздражение из неё выкипит.
Они работали (или пытались работать) в своей спаленке. Соня сразу распахнула здесь окно, и они даже записали стрекот сверчков. Сегодня их было слышно.
Но сейчас, когда в комнате повисла тишина, Соня вдруг поняла: что тишина наступила и за окном. Никаких сверчков. Никаких других звуков. Это было странно и интересно одновременно. Сверчки что, устали и спать пошли?
- Олег, – тихо позвала Соня. Тот не ответил. Немного посидев в тишине, Соня обернулась. Она увидела, что застывший Олег уставился в одну точку. Его взгляд устремился за открытую дверь спальни в тёмный коридорчик, соединяющий все помещения в доме. Сейчас он освещался только светом, который шёл из их комнаты, и слабым свечением лампы из комнаты-гостиной.
Но что интересно: и Олег, и Соня были в комнате, а в прихожей… на полу чётко была видна человеческая тень. Словно в гостиной кто-то стоит, прислонившись к стене.
Стоит и не шевелится.
Соня с Олегом переглянулись. Это точно не мираж. Не галлюцинация. И нельзя сказать, что тень принадлежит кому-то из них или просто померещилась. Они видят её оба так же отчётливо, как и друг друга.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇