Продолжение. Начало тут
Как-то сразу, без предупреждения, Андрей Сергеевич отправляет зрителя еще на два года вперед, в 1916г. Наш верноподданный казак Миша попадает в сети британской разведки. Вот его приглашают в ресторан для вербовки. И там он повторно встречается с нимфоманкой Ариадной. Первый раз они встречались 10 лет назад, когда он допрашивал Ариадну по поводу ограбления Госбанка в Гельсингфорсе. Но не запомнил её.
Тут Юлю Высоцкую попросили сделать личико роковой и развратной женщины.
Ариадна к этому времени уже прошла "крым и рым" с боевиком Лютером, гимназистом Алешей, инженером Путиловского завода, переболела туберкулёзом и теперь совлекается с агентом британской разведки, который вербует казака Мишу.
Поскольку личную жизнь Миши в фильме нам не показывают, то можно предположить, что у него ещё не было по жизни женщины. Поэтому, когда Ариадна пошла в курительную комнату, Миша кинулся туда за ней и накинулся на женщину в порыве похоти, которую уже не может сдерживать. И прям в этой курилке, на кресле, они и совлеклись. Тут поналачу была фотка с голыми коленями актрисы, но потом убрал, Дзен может заблокировать статью в связи с шоковым контентом.
Ариадна особо и не сопротивлялась, видно, англичанин, а англичане всем известны своей нетрадиционной оринтацией, её не очень то и удовлетворял.
Но тут за стол с англичанами и Мишей подсел типичный представитель нетрадиционной ориентации
и стал охмурять простого донского казака Мишу, который вот только пять минут назад потерял свою девственность. Миша заулыбался смущенно, стал уже думать, что и с этой дамочкой можно сходить в курительную комнату.
но оказалось, что это князь Феликс Юсупов, который стал вовлекать Мишу в заговор против Распутина.
Но Миша сразу после ресторана побежал к Григорию Ефимовичу, стал намекать - не боится ли старец смерти. Распутин ответил, что нет, но чует, что скоро и его убьют. Ну, совсем как Столыпин из предыдущих серий. "Хороший ты человек, Миша. Жаль, что вот так, по- простому, нам поговорить не удалось."
В общем, Распутин убьют, и оказывается, что это сделает агент английской разведки Освальд Рейнер, сожитель Ариадны. Вообще-то, согласно официальному расследованию, проведенному царской полицией, никаких данных об англичанине не имелось. В Распутина трижды стреляли - один раз Феликс Юсупов и дважды депутат Госудумы Пуришкевич. Это уже через сто лет британцы на основании того, что одна пуля была выпущена из английского армейского револьвера, сделали вывод, что стрелял ещё и приятель Юсупова Освальд Райнер. И всё, больше никаких доказательств. А Андрей Сергеевич, прочитав полтыщи книг, решил в свои "Хроники" ввернуть этот сюжет про любовника Ариадны - британского шпиона Райнера. Опять же, он "так видит".
А Миша таки не по-детски запал на Ариадну. Давай её уговаривать уйти от англичанина.
Вот как объяснялись в любви в Серебряный век - "Ведь ты же меня хочешь И я тебя хочу. Уходи ко мне."
Но Ариадна ещё та прожженная дамочка. Зачем ей этот полковник, у которого одно жалованье. Сразу не отказала, решила поиграться с простым верноподанным казаком. О как на него смотрит, даже плечико заголила.
А тут нам показывают Лютера и Алёшу-гимназиста в Берне.
Давно мы Лютера не видели, с 4 по 8 серию. Лютер от имени спецслужб, российской и германской, предлагает гимназисту, который доверенное лицо Ленина, сообщать за определенную сумму о планах Ильича. Но гимназист уже не тот. Только Лютер отвернулся, чтобы снять ботинки, Алёша выстрелил ему в затылок. Не простил Лютеру, что Ариадну у него увёл. Но, скорее всего, убил не насмерть. Думаю Лютер чудесным образом оживёт. Это не по-хозяйски разбрасываться такими персонажами.
А Ильич отправляется в пломбированном вагоне вместе с другими эмигрантами в Россию. Вот начальник конттразведки Батюшин с душевным беспокойством изучает список тех, кто едет с Лениным. Вздыхает огорченно - "Одни евреи".
На это Миша ему замечает - "Там ещё и грузин много. И Ленин вообще-то не еврей." Насчёт нееврейства Ленина это Кончаловский сделал реверанс в сторону зюганвцев. И нашим и ваши, что называется. Хотя всем сегодня известно происхождение матери Владимира Ильича.
То есть, понятна мысль Кончаловского? Сплошные инородцы -евреи и грузины и сделали всю эту революцию. А русский народ он не при чем, он народ-богоносец, его обманули эти подлые инородцы.
Вот Ильич прибыл на Финляндский вокзал. И тут появляется товарищ Сталин. Его изображает профессиональный переводчик с русско-украинско-цыганскими корнями Тимофей Окроев. Что тут можно сказать? Если Ткачук изображает Ленина в традиции Виктора Сухорукова из "Комедии строгого режима", пародирующего Бориса Щукина, при этом так старается, что в итоге получается пародия уже на Сухорукова - суетливый, картавящий мужчинка, то Окроев работает тоже в традиционном ключе исполнителей роли Сталина в советском кино 30-40-х годов - Геловани, Гольдштаба, Дикого. Одним словом - перед нами "чудесный грузин", как его называл Ильич.
Сталин в советском кино - это монументальный, неторопливый, говорящий мало, но веско и окончательно, Вождь. При этом постоянно, спокойно и убедительно делающий подсказки суетливо бегающему Ленину, как более мудрый старший товарищ более молодому. Вот и в этом фильме так.
Вот Ткачук-"Ленин" выскакивает из вагона и испуганно озирается на встречащую его толпу рабочих и почетный караул военных. К нему спокойно и с достоинством подходит товарищ Сталин. Ткачук-"Ленин" испуганно спрашивает товарища Сталина - "Нас тут не кокнут?"
На что товарищ Сталин снисходительно отвечает - "Не бойтесь. Тут кругом наши люди. И, Владимир Ильич, надо что-то сказать народу."
Ткачук-"Ленин", продолжая озираться, испуганно кричит - "Да здравствует всемирная социалистическая революция!" Народ сурово молчит, он еще не знает такихх выражений - "всемирная социалистическая революция", и как на это реагировать, Тогда Ткачук-"Ленин" верещит полузадушенным голосом - "Ура товарищи!" Ну, это народу понятней. Все кричат "Ура!"
Потом Ткачук-"Ленин" залезает на классический "ленинский" броневик и что-то там говорит. Поскольку оратор из Ткачука-"Ленина" никакой, то речь его практически не слышна. Ну тут ещё одно обстотельство - эта речь Ленина нигде не зафисирована и текст её неизвестен. Поэтому всё дается на дальних планах, слышны только отдельные слова ... "товарищи"... "революция".
А напротив площади у Финляндского вокзала в ресторане сидят и угрюмо бухают Владимир Маяковский,
Ося Брик,
тут, как и положено, для "жертв "ЕГЭ" титры, чтобы знали кто есть ху. А вот насчет женщины у "жертв ЕГЭ" могут возникнуть вопросы, Поясняющих титров кто есть эта самая Лиля Брик нет. А ведь и действительно, как в паре слов охарактеризовать кто такая была Лиля Брик? Женщина нетяжелого поведения. агент ВЧК-ОГПУ-НКВД? Не придумал ничего Андрей Сергеевич, и оставил её без характеризующих данных. Не нашёл, наверное, соответствующих приличных выражений. Или, может, решил, что все и так должны знать кем была эта Лиля,
Пьяный Володя Маяковский спрашивает более трезвого Осю - " А кто этот Ленин?". Ося тоже не знает. Пошёл на улицу послушать Ткачука-"Ленина". Вернулся. Сказал, что это какой-то сумасшедший, но очень убедительный.
На этом конец восьмой серии.
Продолжение следует.