Глава 1
Глава 42
***
До Маши дошли слухи, что Зина вновь вышла замуж.
- Молодец, что я еще могу сказать, - Маша подоила корову и отправила ее в стадо. – Ребенка кинула, и давай свою жизнь устраивать. Вся в мать.
Маша медленно шагала к дому, помахивая прутом и вдыхая теплый, июньский воздух. Мимо нее проскочила Галина. Она оборачивалась, глядя на соседку с ядовитой ухмылкой. Галька радовалась, что Маша теперь не дождется своего Витьку. В тюрьме он тяжело заболел и умер. Получив это печальное известие, Маша никого не стала оповещать: ни Надю, ни Лиду. Она спокойно похоронила мужа, справила скромные поминки. Бурая ее тяжелым взглядом, Галя спешила домой. Маша шла, не поднимая глаз. Она думала о своей пустой жизни. Хотя… никакая она не пустая, у нее есть дочь Лена, подруга Света, дом, живность, работа и… Маша подумала об Олежке. Правильно сделала, что отдала его. Так будет лучше.
***
Зина смотрела на свою свекровь и улыбалась. Ефросинья, придя с работы, поручила ей приготовить обед и заняться прополкой грядок. Зина, как послушная невестка, сделала всё за считанные часы. Ефросинья только всплеснула руками, обрадовавшись, какая справная невестка ей досталась. Готовить шибко не умеет, но старалась. Суп получился на славу. Подсолив его немного и добавив перца, Ефросинья смаковала каждую порцию, поднося ложку ко рту.
- Наваристый супец-то, - кивала она, уставившись на Зину. – Ох и хорошая из тебя хозяйка получилась.
Бульон тоненьким ручейком потёк по подбородку свекрови. Она промокнула его кусочком хлебушка. Зина улыбалась. Так хорошо здесь, спасу нет! Душа радуется! Спокойно, никто на тебя не орет, не обижает. Жила б тут и жила всю жизнь под крылом этой доброй женщины.
Но вскоре Павел заявил, что им придется переехать в районный город, потому что он подал документы в техникум и прошел по конкурсу. Зина визжала от радости. Ведь она всегда мечтала жить в городских условиях, чтобы и туалет в доме, и ванная, и посуду мыть не в тазу, а в раковине. Жаль было расставаться со свекровью, которая практически ей стала матерью. Настоящей, любящей. Зина собирала вещи со слезами на глазах. Вроде бы надо радоваться, но на душе кошки скребли. Раньше, когда она жила в Зорино, ей приходилось сбегать из дома, чтобы глотнуть свежего воздуха. Отец запрещал встречаться с мальчиками, заставлял Марию строго присматривать за Зинкой, а теперь… Свобода! Паша – любящий муж, заботливый. Мать его стала близкой подругой. Зина складывала вещи в чемодан и вздыхала.
- А все-таки, мне повезло в жизни. И всё потому, что я сама свою судьбу повернула так, как мне нужно. Ни батька, ни мать не смогли удержать меня. Пусть сами варятся в своем дерьме. А у меня теперь не жизнь, а праздник.
***
Спустя год, хлебнув городской жизни, Зина «окрепла». Не здоровьем, а характером. Теперь она уже не жалела, что свекрови нет рядом, не скучала по родной деревне, не думала о прошлом, а, всего лишь, поступала так, как считала нужным: шлялась с новыми подругами по гостям, знакомясь с новыми людьми, ежедневно крутилась перед зеркалом, прихорашиваясь для постороннего мужского взора, спала до обеда и нисколечко не заботилась о муже. Пашу её вызывающее поведение нисколько не напрягало. Он был рад видеть жену счастливой. Сам он учился, уезжая в техникум рано утром, а потом сразу шел на вечернюю работу. Трудился Павел грузчиком, разгружая вагоны. Приходил домой поздно ночью, не ведая, что жена вернулась совсем недавно, буквально за полчаса до его прихода, и дрыхла без задних ног. Он был убежден словами Зины, что она учится в кулинарном училище и также вечером работает в кафе поваром. Павел отдавал почти всю зарплату жене, сам питался в заводской столовой. Однажды, когда он заболел, Зина была рядом. Она не ушла на встречи с подругами и, якобы, на учебу. Павел высоко оценил поступок молодой жены, подарив ей золотое колечко, купленное на деньги, взятые в долг.
- Ну, Зинка, ну повезло же тебе с мужем, - хвалили Павла подруги, разглядывая кольцо с бесцветным камушком. – Даже завидно.
Девушки встретились в парке, чтобы прогуляться перед сном.
- А я вот не понимаю, - скривила губы, позавидовав Зине, светловолосая Жанна. Она училась в техникуме и познакомилась с Зиной, благодаря общим знакомым, - как он тебя терпит?
- В смысле? – Зина резко убрала руку с кольцом за спину. – Что-то не так?
- Да всё не так, - Жанна театрально закатила глаза и цокнула языком, показывая тем самым, что ей безразличен какой-то там подарок. Но в ее голосе звучало полное недоумение, - ты дома прохлаждаешься, не учишься, не работаешь, а он тебя золотом осыпает. Несправедливо, не находишь?
- Я нахожу, что ты чересчур завистливая, - фыркнула Зина и вновь выставила руку вперед, подняв пальцы и разглядывая миленькое колечко.
- Кто? Я??? – Жанна поморщилась. – Делать мне больше нечего.
- Да ладно тебе, Жан, - одернули её девчонки, Лиза и Катя, любуясь колечком Зины. – Выйдешь замуж, тебе тоже муж подарит такое.
- Не нужно мне ТАКОЕ. Он мне подарит с бриллиантом, - и курносый носик Жанны задрался вверх.
- Тогда тебе нужно выходить за богача. Старого! – Зина расхохоталась.
- С чего бы? – Жанна посмотрела на нее исподлобья.
- А с того! Только у старых богачей денег валом. Найдешь себе какого-нибудь дряхлого, чтоб скопытился побыстрее. А после него можно и на молодых заглядываться. Отбоя от богатой вдовы не будет! Ха-ха-аха!!!
Жанна встала со скамьи и отошла в сторонку, сделав вид, что собирается закурить. Она часто так делала, потому что Лиза терпеть не могла сигаретный дым.
- Зато я с таким парнем познакомилась, - забубнила она, шаря по карманам, будто ищет пачку с сигаретами, - что вы сами будете завидовать, когда увидите меня с ним.
(Глава 43, комментировать можно в нашем телеграм канале.