Найти в Дзене
AUTOMPS

Lada Iskra с пристрастием

Сегодня изучаем под нашим «микроскопом» новинку отечественного автопрома Ладу Искра. Стоит она не сказать, чтобы дешево – от миллиона с четвертью, но есть ли за что платить? Правда, как обычно, нам на изучение представили топовую версию почти за 1 700000, но мы расскажем, чего из имеющегося в ней не будет в базовой комплектации. Причем, если в паре с первым работает 5-ступенчатая механика, то со вторым либо новая шестиступка, либо вариатор. Интересно, что под капотом мы не нашли ни одного импортного лейбла. Даже на вариаторе наклеен наш, вазовский. И аккумулятор на 62 А·ч, якобы прямо а ВАЗе сварганили. Ну, видимо, времена такие. Чему охотно верим, так это тому, что блок системы стабилизации ESP реально сделан у нас на Итэлме. Она здесь реально повсюду, кроме крыши и внутренних поверхностей дверей, а вот толщина ЛКП местами просто рекордная – аж 226 мкм! Да таким количеством эмали можно выкрасить пару китайцев! Не сразу, но съехала. Стало быть, ESP работает. Здесь прямо-таки эталон ми
Lada Iskra
Lada Iskra

Сегодня изучаем под нашим «микроскопом» новинку отечественного автопрома Ладу Искра. Стоит она не сказать, чтобы дешево – от миллиона с четвертью, но есть ли за что платить? Правда, как обычно, нам на изучение представили топовую версию почти за 1 700000, но мы расскажем, чего из имеющегося в ней не будет в базовой комплектации.

Под капотом Искры может быть либо восьми, либо 16-клапанный двигатель
Под капотом Искры может быть либо восьми, либо 16-клапанный двигатель

Причем, если в паре с первым работает 5-ступенчатая механика, то со вторым либо новая шестиступка, либо вариатор.

Интересно, что под капотом мы не нашли ни одного импортного лейбла. Даже на вариаторе наклеен наш, вазовский. И аккумулятор на 62 А·ч, якобы прямо а ВАЗе сварганили. Ну, видимо, времена такие. Чему охотно верим, так это тому, что блок системы стабилизации ESP реально сделан у нас на Итэлме.

Ну, а начнем наши тесты с проверки оцинковки.
Ну, а начнем наши тесты с проверки оцинковки.

Она здесь реально повсюду, кроме крыши и внутренних поверхностей дверей, а вот толщина ЛКП местами просто рекордная – аж 226 мкм! Да таким количеством эмали можно выкрасить пару китайцев!

Что касается дорожного просвета, то преодоления нашей 200-миллиметровой покрышки мы, конечно же, не ожидали.
Что касается дорожного просвета, то преодоления нашей 200-миллиметровой покрышки мы, конечно же, не ожидали.
А что с роликами под одним передним колесом?
А что с роликами под одним передним колесом?

Не сразу, но съехала. Стало быть, ESP работает.

Здесь прямо-таки эталон минимализма. Если говорить о базовой комплектации, лишенной подголовников, плафона освещения, двухступенчатого подогрева сидений, разъемов USB и электростеклоподъемников. Но с просторностью всё в порядке и посадка удобная. А вот подлокотника нет даже в топе, как и кармана в спинке водительского сиденья.

Что с динамикой?
Что с динамикой?
Наша Искра с вариатором набрала сотню за 12,7 секунды.
Наша Искра с вариатором набрала сотню за 12,7 секунды.

И это куда лучше паспортных данных!

Например, обогрев руля и лобового стекла – прерогатива лишь максимальной версии. Яндекс и камера заднего вида появляется, начиная со средней комплектации за полтора миллиона. Кстати, навигатор, хотя и не показывает фаз светофоров, работает очень даже шустро.

Педаль газа настроена очень чувствительно. А вариатор – очень нервно: постоянно ощущаются какие-то совсем ненужные рывочки.

Руль в топовой комплектации регулируется по углу и вылету, в базе – только по углу.
Руль в топовой комплектации регулируется по углу и вылету, в базе – только по углу.

А вот подвеска работает отлично, позволяет активно рулить на скорости. В предельных режимах проявляет недостаточную поворачиваемость. Зад не заносит.

Сначала рулеткой, потом кубиками. И он очень даже достойный: 424 литра. А с учетом ниш и все 474! И это больше, чем у всех остальных Лад.

Оценили и все, что под днищем.
Оценили и все, что под днищем.

Там никаких замечаний нет. Обработка антикором отличная. Разве что, отметили несъемные шаровые шарниры: если что, придется менять в сборе с рычагами. Задние тормоза во всех комплектациях только барабанные.

Ну, и как? Будем брать?

Технические характеристики
Технические характеристики