Найти в Дзене
ИЖ-350 — дорожный мотоцикл среднего класса. Он выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1946 по 1951 год. В 1946 году Ижевский машиностроительный завод получил в качестве репараций оборудование, чертежи и технологии завода DKW в Германии. В том же году завод начал производство мотоцикла ИЖ-350, созданного по чертежам немецкого мотоцикла DKW NZ-350 конструкции Г. Вебера. ИЖ-350 представлял собой смесь различных модификаций немецкого мотоцикла. Картер был сделан из алюминиевого сплава, как и у ранних моделей, а крылья были такими же, как у более поздних моделей, выпущенных во время войны. Мотоцикл был адаптирован под советское электрооборудование и приборы, но в целом его внешний вид и конструкция были почти идентичны немецкому оригиналу. Для своего времени «Иж-350» был довольно современным, простым и надёжным мотоциклом. В 1951 году, не останавливая производство, завод перешёл на выпуск мотоцикла ИЖ-49. Этот мотоцикл оснащён одноцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охл
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

ИЖ-350 — дорожный мотоцикл среднего класса. Он выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1946 по 1951 год.

В 1946 году Ижевский машиностроительный завод получил в качестве репараций оборудование, чертежи и технологии завода DKW в Германии. В том же году завод начал производство мотоцикла ИЖ-350, созданного по чертежам немецкого мотоцикла DKW NZ-350 конструкции Г. Вебера.

ИЖ-350 представлял собой смесь различных модификаций немецкого мотоцикла. Картер был сделан из алюминиевого сплава, как и у ранних моделей, а крылья были такими же, как у более поздних моделей, выпущенных во время войны. Мотоцикл был адаптирован под советское электрооборудование и приборы, но в целом его внешний вид и конструкция были почти идентичны немецкому оригиналу.

Для своего времени «Иж-350» был довольно современным, простым и надёжным мотоциклом. В 1951 году, не останавливая производство, завод перешёл на выпуск мотоцикла ИЖ-49.

Этот мотоцикл оснащён одноцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением, который работает по принципу возвратно-петлевой продувки с двумя жиклёрами. Топливно-воздушная смесь готовится в карбюраторе и воспламеняется в цилиндре от электрической искры.

Коленчатый вал двигателя собран и запрессован. Картер выполнен в виде блока: в передней части находится кривошипная камера, а в задней — коробка передач. Картер состоит из двух половин, которые можно разделить по средней продольной плоскости.

С левой стороны корпуса коробки передач расположены педали для переключения передач и кикстартер.

Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхней траверсы параллелограммной вилки, что позволяет ему поворачиваться на 35 градусов в обе стороны. При необходимости водитель может отрегулировать положение руля так, чтобы ему было максимально удобно.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага переключения механической коробки передач. При переключении передач с помощью педали рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

В 1940–1960-х годах советская мотоциклостроительная промышленность активно занималась разработкой спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Эти модели не только стали основой для развития массового мотоспорта, но и послужили своего рода испытательным стендом для проверки технических решений, которые впоследствии использовались в серийных мотоциклах.

В 1948 году был создан мотоцикл «Иж-350С», который отличался от своих предшественников наличием телескопической передней вилки вместо устаревшего параллелограмма. Заднее колесо было оснащено свечной подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами, что обеспечивало повышенный комфорт и плавность хода. Двигатель мотоцикла имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, что позволило увеличить его мощность до 14 лошадиных сил.

В 1950 году началось серийное производство усовершенствованной версии кроссового мотоцикла ИЖ-50.

Годы производства: 1946—1951

Производство: 127 090 единиц

Длина: 2110 мм

Ширина: 710 мм

Высота: 935 мм

Двигатель: 1 цилиндр; 346 куб. см

Мощность: 12 л. с.

Максимальная скорость: 90 км/ч

Расход топлива: 5 л/100 км

Дальность: 150 км

Вес: 150 кг

Уважаемые читатели и подписчики поддержите канал.

Авто
5,66 млн интересуются