Найти в Дзене
Паинька в деле

Авторитарное воспитание - нафталиновый пережиток или необходимая опора

Ох, друзья, сейчас буду о наболевшем) Как мама подростка, я сейчас глубоко погружена в тему как не сойти с ума в тему воспитания, взаимодействия и выстраивания отношений с моим чемоданом без ручки тинейджером. Я подписана на кучу соответствующих ресурсов, слушаю, смотрю и читаю много информации на эту тему, есть опыт (успешный) обращения к психологу. И знаете, нигде я не встречала СТОЛЬКО токсичности по отношению к издерганному родителю, как в теме детской и подростковой психологии. Почему? Да потому что первым делом вам сообщат как вы кругом не правы, токсичны, неэтичны, неэкологичны, неэргономичны, как вы хотите от ребенка невозможного, как все ваши попытки заранее обречены на провал и какой вы лох в принципе. В подобном подходе больше всего раздражает, что более сильный (взрослый) должен переживать о том, чтобы не испортить отношения с более слабым, хотя, казалось бы, все должно быть точно наоборот. Я бы ответила: не "умнее", а "выше в иерархии". Это совершенно разные вещи, и между

Ох, друзья, сейчас буду о наболевшем) Как мама подростка, я сейчас глубоко погружена в тему как не сойти с ума в тему воспитания, взаимодействия и выстраивания отношений с моим чемоданом без ручки тинейджером.

Я подписана на кучу соответствующих ресурсов, слушаю, смотрю и читаю много информации на эту тему, есть опыт (успешный) обращения к психологу. И знаете, нигде я не встречала СТОЛЬКО токсичности по отношению к издерганному родителю, как в теме детской и подростковой психологии.

Почему? Да потому что первым делом вам сообщат как вы кругом не правы, токсичны, неэтичны, неэкологичны, неэргономичны, как вы хотите от ребенка невозможного, как все ваши попытки заранее обречены на провал и какой вы лох в принципе.

В подобном подходе больше всего раздражает, что более сильный (взрослый) должен переживать о том, чтобы не испортить отношения с более слабым, хотя, казалось бы, все должно быть точно наоборот.

Примерно вот так...
Примерно вот так...

Я бы ответила: не "умнее", а "выше в иерархии". Это совершенно разные вещи, и между собой могут быть не связаны примерно никак. Этот хваленый "ум", о котором все толкуют, на самом деле никакой не ум, а элементарная подстройка снизу. Это как женщине всюду советуют "быть мудрее, гибче, подстроиться", а по факту прогнуться.

Человек, конечно, очень далеко ушел от своей дикой природы, особенно в плане осознанности, этичности, права выбора, и это очень, очень хорошо. Но в плане соблюдения иерархии со своим потомством он абсолютно точно проооо... прокололся, скажем так.

Дети не видят и не чувствуют наших границ. А наши просьбы, требования и рамки это и есть те самые границы, которые мы очерчиваем для ребенка. Только плевать они на них хотели. И в этом корень 90% проблем с детьми - отсутствие иерархии и постоянное нарушение границ как СЛЕДСТВИЕ пробелов в иерархии.

Вдумайтесь - нарушение границ это не сама проблема, это лишь СЛЕДСТВИЕ другой, более глобальной проблемы. А первопричина - заваленные границы и к чертям полетевшая иерархия, когда сильный приседает перед слабым, а тот кобенится 😂😂😂

Полностью согласна!
Полностью согласна!

..."потому что у него еще мозг не дорос до понимания, что ему действительно полезно и как это достигается" - совершенно верно. "Не по Хуану сомбреро" 😂😂😂

Нехватка собственной мотивации у ребенка видится этичным родителям, накачанным современной психологией, этакой непреодолимой преградой, т.к. навязывать свою волю родитель уже не может - он связан по рукам и ногам современной этикой, осознанностью, избеганием токсичности и абьюза любой ценой. И начинаются танцы с бубном.

Пример с учебой, которая "нужна родителям", а не детям
Пример с учебой, которая "нужна родителям", а не детям

"Дети видят что образование нужно родителям вот и всё" - а этого аргумента как раз должно быть достаточно для ребенка, если с иерархий в семье все в порядке. А еще родителям важно, чтобы ребенок чистил зубы, мыл руки и не ел дрянь. И тоже плевать, что последствия отдаленные (если вообще будут) и ребенок их пока не осознаёт.

Старшему в иерархии что-то важно, будь добр - соответствуй. Ребенок может считать что угодно, его право. Но это не освобождает его от обязанности жить по правилам семьи, в которой он родился.

Предлагается отказаться от идеи получить качественное образование, а сосредоточиться на обеспечении "нормального старта"
Предлагается отказаться от идеи получить качественное образование, а сосредоточиться на обеспечении "нормального старта"

"Мозг человека так устроен, что если нет личной мотивации, то смысла нет" - личная мотивация в этом случае не сама учеба, а просьба авторитетного взрослого учиться определённым образом.

Например мой работодатель говорит, что мой рабочий день с 9:00 до 18:00. Я могу быть сколько угодно не согласна с этим, т.к. у меня нет личной мотивации рано вставать и куда-то ехать. Но есть правило работодателя, который выше меня в иерархии (пусть только на работе, но тем не менее).

Поэтому я оставаясь при своем мнении все-же соблюдаю это правило. А работодатель не лебезит передо мной, не "ищет подход" ко мне (т.к. он "старше и мудрее"), не пускается в подробные объяснения, почему именно такой график ему удобен. Он просто просит меня соблюдать эти границы, и если я его уважаю, то соблюдаю.

-6

Возвращаясь к детям: пока иерархия работает, границы четко обозначены и соблюдаются - всё в порядке, все довольны. Проблемы начинаются, когда границы завалены, ребенок начинает ставить авторитет взрослого под сомнение, а взрослый подыгрывает ему излишней либеральностью.

По меткому выражению психолога Юлии Егорушкиной: "Когда родители со улыбкой говорят, ой он у нас тааааакой командир, будущий лидер!" - я вижу только одно - не командир он у вас, а границы ваши завалены".

Кто как, друзья, а я всегда ЗА границы и правила. Главное быть последовательным, не сомневаться, не метаться из стороны в сторону и спокойно встречать сопротивление, т.к. это простейший закон физики - любое давление вызывает сопротивление.

Поняв это, я перестала воспринимать свой воспитательный процесс как бесконечную тропу войны, на которой меня все время пытаются провести, наколоть и обмануть. Я приняла право дочери сопротивляться, но оставила за собой право настаивать. И вы знаете, многое встало на свои места.

Теперь это не война, а танец, где у каждого своя партия. И это не кордебалет, где все участники выполняют синхронно одно и то же движение, а скорее танго, с присущим ему накалом, азартом и грацией.

Вот и сегодня - у дочери снова тройка, а значит минус карманные и интернет. И никакой драмы и отчаянья (у меня). Просто есть четкие правила и есть последствия их нарушения. А моя любовь к дочке и наши с ней отношения - вне конфликта. Это не помешает нам посмотреть вечером любимое кино в обнимку.

А какой у вас в этом плане опыт, друзья? Воюете или танцуете?)

_____________________________________

Также см. статьи автора:

И не забывайте поставить лайк, если вам понравилась статья!