Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Продаю Haval F7x брата (2022 год, 39.000 км) уже 3 месяца. Скинул цену на 130.000 от рынка - но реальный покупатель так и не нашелся

Оглавление

Haval F7x – машина, которая пару лет назад буквально взорвала рынок. Стильное купе-кроссовер, с модным дизайном, турбомотором, роботом, богатым оснащением – он казался идеальным рецептом успеха. И действительно, продажи шли отлично, F7x быстро стал одним из самых заметных автомобилей в потоке. Когда мой брат решил продать свой экземпляр 2022 года, я был уверен – уйдет моментально.

Молодежная, яркая, относительно свежая машина… Что может пойти не так? Но реальность оказалась куда прозаичнее и, честно говоря, обескураживающей.

Идеальный автомобиль? Подробно про продаваемого F7x

Давайте сразу обозначим, о каком автомобиле идет речь. Это Haval F7x, 2022 года выпуска. Пробег – всего 39 000 километров. То есть, машина прошла обкатку, возможно, пару плановых ТО, но по сути – почти новая. Брат ездил аккуратно, в основном по городу, салон чистый, по кузову – пара мелких эксплуатационных сколов, не более. Комплектация не самая базовая, с климатом, камерами, подогревами – стандартный джентльменский набор современного «китайца».

-2

Казалось бы – идеальный лот для вторичного рынка. Не «укатанный» экземпляр, еще на гарантии (или недавно с нее сошедший), популярная модель. Мы выставили его на продажу три месяца назад. Сначала поставили цену чуть-чуть ниже средней по рынку на аналогичные машины – ну, чтобы привлечь внимание. Были уверены, что через неделю-две уже будем оформлять договор.

Три месяца тишины: звонки есть, покупателей – нет

Прошла неделя. Вторая. Месяц. Звонки были. Сообщения в мессенджерах – тоже. Но это были либо перекупщики, предлагавшие цену на 300-400 тысяч ниже нашей (и так невысокой), либо просто «интересующиеся», которые пропадали после пары вопросов, либо откровенные зеваки, которые просто хотели «посмотреть-посидеть». Ни одного человека, который бы приехал с деньгами и серьезным намерением купить, так и не появилось.

Мы начали нервничать. Постоянно мониторили объявления конкурентов, смотрели, как быстро уходят другие машины. Снизили цену еще немного. Тишина. В итоге, чтобы хоть как-то расшевелить рынок, было принято тяжелое решение: скинули цену на 130 000 рублей от среднерыночной! То есть, наша цена стала одной из самых низких (если не самой низкой) на подобные F7x 2022 года с таким пробегом.

-3

И что вы думаете? Шквал звонков? Очередь из покупателей? Ничего подобного. Звонков стало чуть больше, но их качество не изменилось. Все те же перекупы, зеваки и «просто спросить». Реальный покупатель так и не нашелся. Мы в тупике. Три месяца продажи почти новой, популярной машины по цене ниже рынка – и ноль результата.

Почему никто не берет? Анализ причин

Я начал анализировать, в чем может быть дело. Почему автомобиль, который еще недавно сметали из салонов, так тяжело продается на вторичке, даже с хорошим дисконтом? И вот какие мысли приходят в голову:

Перенасыщение рынка: Haval F7 и F7x были одними из локомотивов китайской экспансии. Их продали очень много. Плюс, появилось огромное количество других китайских кроссоверов в этом же сегменте (от Chery, Geely, Changan и т.д.). Вторичный рынок просто перенасыщен предложениями. Покупатель избалован выбором, и чтобы его заинтересовать, уже недостаточно просто скинуть цену.

Страх перед "китайцем" на вторичке: Одно дело – купить новую машину с гарантией. Другое – брать подержанную. Несмотря на рост доверия, у многих покупателей все еще сидит червячок сомнения: а что будет с этой машиной через 3-5 лет? Как быстро она начнет ржаветь (а у ранних F7 были с этим проблемы)? Насколько надежен робот? Как обстоят дела с запчастями? Возможно, покупатели предпочитают либо добавить и взять новую с гарантией, либо за те же деньги посмотреть на более старого, но проверенного «корейца» или «японца».

-4

Высокая стоимость владения? Оригинальные запчасти на «китайцев» могут быть недешевыми, а квалифицированный сервис есть не везде. Возможно, покупатели на вторичке, считающие каждую копейку, опасаются высоких расходов на обслуживание и ремонт после окончания гарантии.

Ценовые войны новых авто: Дилеры китайских марок сейчас активно демпингуют, предлагают большие скидки на новые автомобили 2024-2025 годов. На фоне этих скидок цена на двухлетнюю машину, пусть и ниже рынка, может показаться уже не такой привлекательной. Зачем брать б/у, если можно не сильно дороже взять новую?

Общая экономическая ситуация: Нельзя сбрасывать со счетов и общее состояние экономики. Высокие ставки по кредитам делают покупку автомобиля (даже подержанного) менее доступной. Люди стали осторожнее тратить деньги, и покупка машины для многих отошла на второй план.

Тупик продажи: что делать дальше?

Вот и получается замкнутый круг. Популярная, современная, обслуженная машина стоит на продаже три месяца. Цена уже ниже плинтуса. А реального покупателя нет. Что делать дальше? Снижать цену еще ниже, уходя в совсем уж неприличный минус? Или снимать с продажи и продолжать ездить самому, смирившись с тем, что быстрой и выгодной продажи не получилось?

-5

Эта ситуация заставила меня крепко задуматься о ликвидности современных китайских автомобилей. Да, они завоевали рынок новых машин. Но похоже, что вторичный рынок к ним все еще относится с большой осторожностью, и продать даже свежий экземпляр без существенных финансовых потерь может оказаться очень непростой задачей.

А вам приходилось продавать относительно свежий китайский автомобиль? Сталкивались ли вы с подобными трудностями? Как вы думаете, в чем главная причина низкой ликвидности «китайцев» на вторичке?

Поделитесь своим опытом и мыслями в комментариях – очень интересно узнать! И если эта история показалась вам показательной, поддержите ее лайком и подписывайтесь на канал.

Haval
257 тыс интересуются