Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Модные рестораны без бумаги: почему QR-меню не всегда удобно.

Технический прогресс иногда стоит притормозить, когда он становится неуместным. Да-да! Сейчас все объясню. Прилетел я на несколько дней в солнечную Армению. Зашел в ресторан «Sherep”, находящийся в районе центральной площади. Дай, думаю, позавтракаю. Но все оказалось не так просто. Меню в заведении на QR-коде. Исключительно. На мою просьбу принести обычное меню из бумаги, так как интернет у меня отчего-то лагал, официант ответил отказом, ну нет у них пережитка прошлого, такие вот они умнички. Меню исключительно электронное!  То есть, чтобы туда зайти, я должен сначала подключить wi-fi, потом зайти в это самое меню. А что если у меня разрядился смартфон? А что если я его вообще оставил в отеле? А что если, пусть и фантастическая версия, но имеющая право быть, у меня вообще кнопочный телефон? Все? Завтрака мне не видать?  Ладно, зашел я в меню! Но чтобы прочесть состав блюд, надо кликать на каждое блюдо и заходить на его страничку. И это все при нестабильном интернете! Я

Технический прогресс иногда стоит притормозить, когда он становится неуместным. Да-да! Сейчас все объясню.

Прилетел я на несколько дней в солнечную Армению. Зашел в ресторан «Sherep”, находящийся в районе центральной площади. Дай, думаю, позавтракаю. Но все оказалось не так просто.

Меню в заведении на QR-коде. Исключительно. На мою просьбу принести обычное меню из бумаги, так как интернет у меня отчего-то лагал, официант ответил отказом, ну нет у них пережитка прошлого, такие вот они умнички. Меню исключительно электронное! 

То есть, чтобы туда зайти, я должен сначала подключить wi-fi, потом зайти в это самое меню. А что если у меня разрядился смартфон? А что если я его вообще оставил в отеле? А что если, пусть и фантастическая версия, но имеющая право быть, у меня вообще кнопочный телефон? Все? Завтрака мне не видать? 

Ладно, зашел я в меню! Но чтобы прочесть состав блюд, надо кликать на каждое блюдо и заходить на его страничку. И это все при нестабильном интернете!

Я вот что хочу сказать: хорошо, что вы такие модные, креативные и современные. Но стоит дать своим гостям шанс не идти в ногу со временем, если они этого не хотят. Дайте им возможность оставаться в своей зоне комфорта.

Можете обзывать нас ретроградами и консерваторами, хоть неандертальцами, но дайте вашим гостям элементарное удобство.

Я спросил у официанта, зачем оставили только электронное меню, тот грустно пожал плечами, мол, это не я. Руководителям стоило бы поговорить с персоналом, прежде чем внедрять супер-передовые идеи.

«Хотели как лучше, а получилось как всегда», – как говорил незабвенный Виктор Степанович Черномырдин.