Найти в Дзене
Химо и Дзен

Средневековая западная мудрость. «Карманный оракул» Грасиана Бальтазара – сентенция №16. Сочетать ум с благой целью – залог многих успехов

16-я сентенция — одна из самых важных у Грасиана. Многие забывают, что разум без нравственности вреден и принесет мало удовольствия и недолго. 16. Сочетать ум с благой целью – залог премногих успехов. Высокий ум и низкая воля – чудовищная, насильственно обрученная чета. Злое намерение – яд для высоких достоинств, с помощью ума оно лишь искусней творит зло. Презрения достоин высокий ум, примененный для низких целей! Разум без благоразумия – двойное безумие. Согласен с А. — разум (сюда же отношу профессионализм, адекватность и критическое мышление) и совесть (нравственность и мораль) необходимо объединить в одну жизненную парадигму, чтобы был у вас успех. Но то и другое должно быть реальным, а не воображаемым — многие люди говорят, что они критически мыслят и следуют морали, но на самом деле они дураки и мрази (откровенно говоря). А. пишет то, что пишут сейчас авторы, пишущие об успехе. Только А. писал лет за пятьсот до них. Например, про злое намерение. Вы можете достичь своего неблагог
Оглавление

16-я сентенция — одна из самых важных у Грасиана. Многие забывают, что разум без нравственности вреден и принесет мало удовольствия и недолго.

Сентенция

16. Сочетать ум с благой целью – залог премногих успехов.

Высокий ум и низкая воля – чудовищная, насильственно обрученная чета. Злое намерение – яд для высоких достоинств, с помощью ума оно лишь искусней творит зло. Презрения достоин высокий ум, примененный для низких целей! Разум без благоразумия – двойное безумие.

Комментарий

Согласен с А. — разум (сюда же отношу профессионализм, адекватность и критическое мышление) и совесть (нравственность и мораль) необходимо объединить в одну жизненную парадигму, чтобы был у вас успех.

Но то и другое должно быть реальным, а не воображаемым — многие люди говорят, что они критически мыслят и следуют морали, но на самом деле они дураки и мрази (откровенно говоря).

А. пишет то, что пишут сейчас авторы, пишущие об успехе. Только А. писал лет за пятьсот до них. Например, про злое намерение.

Вы можете достичь своего неблагого намерения, но вы полностью уверенны, что достигните личного успеха и счастья? Я на вашем месте не был бы настолько самоуверен. Ведь ни вы, ни другие не получают ни блага, ни удовольствия от достижения вами таких намерений. Или вы считаете иначе?

Выводы

Нужно соединять в себе лучшее, и тогда придет успех. Но мы часто распыляемся, тратимся туда, куда не следует с самого начала.

Часто пишут и говорят всякие коучи, что не нужно ждать идеального момента — нужно действовать здесь и сейчас. И это справедливо и правильно. Это позволяет достигать хорошего результата.

Но перед этим советуют ставить правильную цель. Она должна быть и полезной, и приятной вам и другим. Когда идете к такой цели, вы сразу же будете ощущать счастье. Мы не можем быть полностью счастливы, когда кто-то не счастлив.

Поэтому с самого начала следуйте верным путем!!!

Изящный ум без совести есть зло не только для других, но и для вас. Вы сами себе станете препятствием для успеха и счастья. Я почему-то уверен, что вам этого не надо.

P.S. Дальше будут переводы на русский язык с трех языков. Переводил переводчик браузера, поэтому порой перевод кривой.

С английского перевода Джозефа Джейкобса:

16. Знания и благие намерения вместе обеспечивают продолжение успеха. Прекрасный ум, соединённый с дурной волей, всегда был противоестественным чудовищем. Дурная воля отравляет все достоинства: с помощью знаний она лишь усугубляет разрушения. Это жалкое превосходство, которое приводит лишь к гибели. Знание без смысла — двойная глупость.

С французского перевода Амело де ла Уссе:

16. Знание и правильное намерение. И то, и другое вместе являются источником хороших успехов. Хорошее взаимопонимание при плохой воле — это чудовищный брак. Злые намерения — это яд человеческой жизни, и, когда им помогает знание, они причиняют еще больший вред. К несчастью, тот, кто старается причинить боль, обладает таким навыком. Наука, лишенная здравого смысла, — это двойное безумие.

Непосредственно с испанского:

16. Знание с прямым намерением. Это обеспечивает плодотворность попаданий. Чудовищное насилие всегда было хорошим пониманием в сочетании со злой волей. Злой умысел — это яд совершенства, и с помощью знания он действует более тонко: (несчастное преосвященство, тот, который используется во вред! Бессмысленная наука, двойное безумие.)

P.P.S. Тут пятнадцатая сентенция, а тут семнадцатая.