Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

Ноги дрожали, тело не слушалось: что пережил геолог, брошенный коллегами в тундре на 11 дней

Он был уверен: три дня одиночной экспедиции пройдут спокойно. Простая работа, знакомая территория, короткий маршрут. Но цепочка неверных решений превратила будничное задание в испытание, где на кону была человеческая жизнь. Почему Евгения не забрали из тундры и как он выживал первую неделю, мы рассказали здесь. Он лежал на спине, раскинув руки, не в силах пошевелиться. Облака плыли по небу как живые, принимая очертания знакомых предметов. Что ни говори, а небо на Севере имеет особую притягательность, оно словно разговаривает с тобой. Солнце поднялось высоко, отчётливо слышалось пение птиц, рядом гудел неугомонный шмель. Всё казалось правильным, живым, и в эту гармонию вдруг вплелась мысль: «Не самое лучшее время, чтобы умереть». Сознание балансировало на грани сна и яви. Перед глазами мелькали картины из детства: первая рыбалка, велосипед, лёд под коньками. На миг показалось, что он дома. В нос ударил запах еды, сердце отозвалось спокойствием. «Любимый, просыпайся, и так до обеда просп
Оглавление

Он был уверен: три дня одиночной экспедиции пройдут спокойно. Простая работа, знакомая территория, короткий маршрут. Но цепочка неверных решений превратила будничное задание в испытание, где на кону была человеческая жизнь.

Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ
Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ

Почему Евгения не забрали из тундры и как он выживал первую неделю, мы рассказали здесь.

Он лежал на спине, раскинув руки, не в силах пошевелиться. Облака плыли по небу как живые, принимая очертания знакомых предметов. Что ни говори, а небо на Севере имеет особую притягательность, оно словно разговаривает с тобой. Солнце поднялось высоко, отчётливо слышалось пение птиц, рядом гудел неугомонный шмель. Всё казалось правильным, живым, и в эту гармонию вдруг вплелась мысль: «Не самое лучшее время, чтобы умереть».

Сознание балансировало на грани сна и яви. Перед глазами мелькали картины из детства: первая рыбалка, велосипед, лёд под коньками. На миг показалось, что он дома. В нос ударил запах еды, сердце отозвалось спокойствием. «Любимый, просыпайся, и так до обеда проспишь! Я лагман приготовила!» – улыбка Лены, её волосы, тёплое дыхание, прикосновение. Евгений протянул руки, чтобы обнять супругу, но пальцы прошли сквозь пустоту.

«Вставай, доходяга ленивый»

Он открыл глаза. Над ним – всё то же безмятежное небо, вокруг – комары, роем окутывающие лицо. Ветер вновь донёс запах гари. Нужно было подниматься. «Вставай, доходяга ленивый», – выругался мужчина про себя. Кое-как снял рюкзак и поднялся, ухватившись за куст краснотала. Ноги дрожали, тело слушалось нехотя, но стоять он мог.

Запах гари становился всё ощутимей. Чтобы было проще дойти до его источника, геолог достал из рюкзака спички, нож и «волшебную банку» – простую рыболовную снасть из консервной банки с толстой леской и блесной. Остальное решил оставить. Пробираться приходилось через поваленные деревья и молодую поросль березняка. За деревьями блеснула вода, гладкая, как зеркало.

«Ну вот, не зря банку взял, – мелькнула мысль. – Может, и удастся что-то поймать».

Следы человека

Подойдя ближе, Евгений заметил у берега рыбу. Тогда он решил, что сегодня останется ночевать здесь. Нужно развести костёр, поесть и отдохнуть. В поисках пропитания и веток он не заметил, как вышел на тропу. Следов человека на ней замечено не было, но сама тропа означала, что где-то рядом могли находиться люди. Впервые за восемь дней появилась хоть какая-то надежда.

Лес редел. На высоком берегу старицы он остановился и огляделся. Чуть ниже заметил колы для сетей, натянутый между деревьями провод, стол и скамейку. Геолог не мог перестать улыбаться. Человеческая стоянка, неужели! Сев за стол, мужчина сразу ощутил, как наваливается приятная усталость. Но желудок напомнил о себе. Нужно было искать что-то, из чего можно приготовить еду.

Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ
Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ

Вкус, запомнившийся на всю жизнь

Из-за половодья некоторые поленья отсырели и стали непригодными. Те же, что лежали выше и остались сухими, тоже не годились – слишком уж крупные. Топора рядом не было. Тогда Евгений взял нож – тот самый, над которым посмеивались на работе.

– Зачем тебе такой? За такие деньги мог ружьё б/у купить, и нож магазинный. Все эти заказы у кузнецов – это понты, – ухмылялись коллеги.

Окажись они сейчас в этой ситуации, заговорили бы по-другому.

Лезвие вошло в древесину легко – полено тут же хрустнуло. Следом за щепой на землю полетели бруски посерьёзнее. Печка ожила, воздух наполнился теплом и запахом дыма. В этот момент геолог почувствовал, как сильно ему не хватает уюта.

Тот вкус лапши быстрого приготовления он запомнил на всю жизнь. После недели клюквенного отвара желудок ликовал. Запах кружил голову, от тепла тело размякло. Евгений скинул болотные сапоги, вытянул ноги и почувствовал истинное блаженство.

Предчувствие опасности

Усталость, как камень, прижала его к старой подушке. Пахло сыростью, птичьим пером, но сил хватило лишь повернуться на спину. Сон пришёл мгновенно.

Сколько он проспал – неизвестно. Но разбудил его опять запах. Только на этот раз другой. Ноздри обжигало тяжёлое амбре псины. Он похож на тот, что остаётся в лифте, в котором побывала мокрая овчарка, только в десять раз сильнее. Сердце забилось чаще, мужчину охватила паника. Поняв, что опасность близко, он быстро схватился за нож…

Друзья, продолжение этой истории мы опубликуем совсем скоро.

Подписывайтесь на канал «Ямал-Медиа», чтобы не пропустить его, а также другие интересные статьи и видео о силе человеческого духа и необычных поворотах судьбы.

Первая часть: