Оформление завещания требует обязательного участия нотариуса. Однако обстоятельства могут сложиться непредсказуемо, и родственники столкнутся с проблемой поиска документа. О том, как действовать в подобной ситуации, рассказала нотариус Елена Образцова, ее слова приводит aif.ru.
При завершении деятельности архив нотариуса в обязательном порядке передается либо в другую нотариальную контору, либо в нотариальную палату для ответственного хранения.
«Важно отметить, что у нас существует единая электронная база завещаний», – сообщила Елена Образцова.
После удостоверения завещания нотариусом, информация заносится в защищенную электронную систему и хранится там до кончины завещателя.
Доступ к данным открывается после его смерти: когда наследники обращаются для открытия наследственного дела, нотариусы сверяют информацию с этой базой.
Возможно, что один человек составил несколько завещаний, каждое из которых оформлено в соответствии с законом. В таком случае действительным признается последнее завещание, дата которого наиболее близка к дате смерти.
При этом учитываются распоряжения относительно разделения имущества между наследниками. Нотариус анализирует каждое завещание в отношении каждой части имущества.
«Если гражданин оформил несколько завещаний на разные типы имущества, все они сохраняют свою силу. В таком случае мы анализируем все составленные завещания и, исходя из их содержания, определяем, какое из них применимо к какому виду имущества», – пояснила Елена Образцова.
Когда наследственное дело уже заведено, поиск упрощается – достаточно обратиться к нотариусу, который его ведет.
В случае неведения или сомнений можно направить запрос через реестр ФНП. Если система не выдала результатов, значит, дело еще не открыто. Обратиться для его открытия можно в любую нотариальную контору.