Chery Tiggo 7 Pro – без преувеличения, один из столпов китайского автопрома на нашем рынке. Он появился в 2020 году и мгновенно стал хитом. Стильный, хорошо оснащенный, с надежным, казалось бы, 1.5-литровым турбомотором SQRE4T15C (чугунный блок, цепь ГРМ, распределенный впрыск – все по канонам надежности ), он предлагал очень многое за свои деньги. Миллионы мух не могут ошибаться, верно? Тысячи проданных машин, лидерство в сегменте – все это создавало ауру беспроблемности.
Но есть одна деталь, которая всегда вызывала тихую тревогу у знающих людей – вариатор CVT25. Да, производитель обещал ресурс, дилеры уверяли в надежности, но репутация вариаторов, особенно на тяжелых кроссоверах, всегда была неоднозначной.
И вот одна из таких историй, подтверждающая самые худшие опасения, попала ко мне. Это рассказ владельца, который купил Tiggo 7 Pro, поверив в его надежность, а в итоге столкнулся с дорогостоящим ремонтом трансмиссии на совершенно «детском» пробеге.
Эйфория первых 50 000 км. Почему Tiggo 7 Pro
«Я выбирал машину долго, – начал свой рассказ владелец. – Пересмотрел кучу вариантов. Но 7 Pro подкупал. Выглядит он дороже, чем стоит. Салон – просторный, опций – вагон. А главное – мотор. Я читал про него: чугунный блок, цепь – вроде как надежный агрегат. Про вариатор, конечно, были сомнения, но менеджер в салоне заверил: «Да вы что, это же современный вариатор, ходит по 200 тысяч без проблем, главное – масло вовремя менять». Ну, я и поверил».
Машина была куплена новой, обслуживалась строго по регламенту. Первые 50 тысяч километров – никаких нареканий.
«Ездил и радовался, – продолжает владелец. – Комфортный, тихий (относительно), динамики для города хватает. Расход терпимый. Я уже начал думать, что все эти страшилки про вариаторы – просто мифы».
Первые звоночки и скоропостижный финал
Проблемы начались внезапно, на пробеге около 53 000 километров.
«Сначала появились легкие подергивания при плавном разгоне. Я списал это на бензин, погоду, что угодно. Потом толчки стали более явными, особенно в пробках. А однажды утром я просто не смог нормально тронуться с места. Машина дергалась, обороты плавали, появился какой-то посторонний гул со стороны коробки».
Визит к дилеру оптимизма не добавил. После диагностики мастер вышел с вердиктом: «Проблемы с вариатором. Нужна дефектовка, возможно, замена».
Владелец был в шоке. 53 тысячи километров! Новая машина! Он был уверен, что это 100% гарантийный случай. Но не тут-то было.
Гарантия, Которая не Спасла. Битва с Дилером
«И вот тут начался ад, – с горечью вспоминает владелец. – Дилер начал искать причины для отказа. Сначала заявили, что я пропустил ТО. Я привез все документы – все ТО пройдены вовремя, у них же. Потом начали намекать на «неправильную эксплуатацию». Какую? Я ездил по городу, в гонках не участвовал, прицепы не таскал!».
Дальше – классическая схема: долгие согласования с представительством, ожидание ответа, попытки «спихнуть» вину на владельца. В одном из похожих случаев, найденных в сети, владелец столкнулся с заменой вариатора по гарантии, но дилер знатно потрепал ему нервы перед этим.
«В моем случае они просто тянули время, – говорит владелец. – Машина стояла у них больше месяца. Сначала ждали ответа из Москвы, потом якобы не могли найти запчасти. Подменную машину, естественно, никто не дал. А мне машина нужна каждый день – работа, семья».
В итоге, владелец оказался перед выбором: либо продолжать бодаться с дилером месяцами, ходить пешком и писать претензии, либо ремонтировать машину за свой счет.
«Я понял, что гарантия не спасла. Она есть на бумаге, но добиться реального ремонта по ней – это отдельный квест, на который у меня просто не было ни времени, ни нервов. Я плюнул и забрал машину, чтобы отремонтировать ее в профильном сервисе».
Глава 4: Цена Вопроса. Стоимость Ремонта Вариатора
Ремонт вариатора CVT25 – удовольствие не из дешевых. В зависимости от степени повреждения (растяжение ремня, задиры на конусах, проблемы с гидроблоком) стоимость может варьироваться.
«Мне повезло – нашли хороших спецов, которые взялись за ремонт, а не просто замену агрегата, – рассказывает владелец. – Но даже так, стоимость ремонта со всеми запчастями и работой вылилась в сумму около 150 000 рублей. Если бы пришлось менять вариатор целиком на новый у дилера – это было бы 300-400 тысяч, если не больше».
Сто пятьдесят тысяч рублей на машине с пробегом 53 тысячи. На машине, которая позиционируется как надежный семейный кроссовер.
«Вот и считайте, – подводит итог владелец. – Вся экономия при покупке, вся радость от опций – все это перечеркнулось одним ремонтом. Вариатор на Chery Tiggo 7 Pro полетел на 53 тыс км, и это обошлось мне в круглую сумму. Теперь я езжу и боюсь каждого толчка, каждой вибрации. Ощущение надежности пропало полностью».
Что тут скажешь, история поучительная. За красивой оберткой и длинным списком опций у китайских машин, как видим, все еще могут быть свои технические "сюрпризы". Конкретно вариатор CVT25, который Chery ставит на многие модели, похоже, не всегда оправдывает ожидания по надежности. Да, историй, когда он ходит по 100-150 тысяч без вопросов, хватает. Но и риск внезапно попасть на дорогой ремонт, увы, тоже есть, и он вполне реальный.
Так что, присматриваясь к Tiggo 7 Pro, что на вторичке, что новому, стоит просто держать в уме эту особенность коробки. Быть морально готовым, что вариатор может напомнить о себе раньше, чем хотелось бы.
Кстати, был ли у вас опыт с вариаторами на Chery или других "китайцах"? Как по-вашему, подходит такая коробка для кроссовера, или лучше классика? Напишите в комментариях, что думаете – ваш опыт очень ценен! Ну и если такие разборы вам по душе, поддержите лайком и подписывайтесь, будем копать дальше.