Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Может, снова сойтись?

— Артем, я же сказала, чтобы ты не трогал мою полку в холодильнике! Я не для тебя мясо покупала! — Слушай, оно лежит у тебя уже давно, а мне что-то нужно было поесть! — Не «давно», а только три дня! И это не твое дело! Захочу — вообще выкину! А тебе трогать мои вещи нельзя! Артем скорчил презрительную гримасу, смотря вслед бывшей жене, выходившей из его комнаты. «Какая мелочная!» — подумал он, не понимая, как мог когда-то влюбиться в эту женщину. «Как он надоел мне! Когда же это все закончится?» Даша устало вернулась на кухню и принялась за готовку ужина, хотя рецепт пришлось немного изменить — в магазин идти было уже поздно, пришлось импровизировать. «Каким Тема был раньше, таким и остался! Его ничто не изменит! Безответственный, бесхарактерный, ленивый увалень! Только и может, что на диване валяться! Ненавижу его… как меня угораздило замуж за него вообще выйти?!» — искренне недоумевала Дарья. Дарья и Артем недолго прожили одной семьей — всего четыре года. Встретившись на каком-то кон

— Артем, я же сказала, чтобы ты не трогал мою полку в холодильнике! Я не для тебя мясо покупала!

— Слушай, оно лежит у тебя уже давно, а мне что-то нужно было поесть!

— Не «давно», а только три дня! И это не твое дело! Захочу — вообще выкину! А тебе трогать мои вещи нельзя!

Артем скорчил презрительную гримасу, смотря вслед бывшей жене, выходившей из его комнаты. «Какая мелочная!» — подумал он, не понимая, как мог когда-то влюбиться в эту женщину.

«Как он надоел мне! Когда же это все закончится?»

Даша устало вернулась на кухню и принялась за готовку ужина, хотя рецепт пришлось немного изменить — в магазин идти было уже поздно, пришлось импровизировать.

«Каким Тема был раньше, таким и остался! Его ничто не изменит! Безответственный, бесхарактерный, ленивый увалень! Только и может, что на диване валяться! Ненавижу его… как меня угораздило замуж за него вообще выйти?!» — искренне недоумевала Дарья.

Дарья и Артем недолго прожили одной семьей — всего четыре года. Встретившись на каком-то концерте, молодые люди съехались спустя три дня после знакомства. Но их любовь долго не продержалась — быстро началась и так же быстро закончилась.

Когда-то они планировали строить общее будущее и мечтали о крепкой и большой семье. Даша и Тема даже взяли квартиру в ипотеку, думая, что здесь будут расти их дети.

Но уже через полтора года после свадьбы супруги поняли, что сильно поторопились. Взаимные обвинения, крики, скандалы стали привычным явлением в их доме. Правда, еще какое-то время Даша и Тема пытались построить отношения, но у них ничего не вышло.

После развода оба отказались съезжать из квартиры, которая нравилась обоим. Даша считала, что, как мужчина, Артем должен найти себе другое жилье. А Тема кричал, что не обязан уходить из своего дома.

— Тебе надо — ты и ищи себе другой дом! Может, еще к кому-то на шею сядешь!

— Это когда я у тебя на шее сидела? Я работаю с восемнадцати лет и вполне успешно!

— Да мне плевать! Я отсюда уходить не собираюсь! Это и мой дом тоже!

Даша плакала, Тема ругался, но оба уступать не собирались. Они долго спорили, но в конце концов сошлись на том, что квартиру нужно продать, деньги разделить и уже тогда пытаться устроить свою жизнь дальше. Но пока покупателя найти не удавалось, и бывшие продолжали жить вместе.

— Как он достал меня! — жаловалась Даша своим подружкам после очередной ссоры. Они сидели в кафе и сплетничали о семьях, мужьях и коллегах. Разумеется, Даша не упустила возможности рассказать, как она устала от Артема.

— Слушай, ну, Ромка же предлагал тебе встречаться! — сказала Настя.

— Рома сам живет с мамой и вряд ли когда-то съедет. Мне не хочется, чтобы его мама испортила мою жизнь. Не удивлюсь, если мамочка и сказала Роме встречаться со мной.

Подруги рассмеялись, а потом Вика вопросительно взглянула на Дашу.

— Слушай, а все-таки — что будешь делать? Ну, когда квартиру продадите… тебе же на новую хату не хватит, а другого мужика ты не хочешь искать.

Дарья немного поморщилась от слов Вики, но постаралась улыбнуться и веселым голосом ответила:

— Думаю, что буду разбираться с проблемами по мере их поступления! Наверное, буду снимать квартиру и понемногу откладывать.

— Это вам еще повезло, что детей нет.

— Сравнительное везение… я бы не отказалась от малыша, — вздохнула Даша. — Вот только хочется, чтобы у моего ребенка был нормальный отец, а не такой увалень. Артем даже ничему научить не сможет!

— Ну, почему… покажет, как правильно на диване лежать, — засмеялась Вика.

Подруги подхватили ее смех, но на Дашиной душе было неспокойно. Только сейчас ее вдруг охватила жалость от того, что все так вышло. Ей хотелось любви и детей. Хотелось, чтобы ее любили — и любить в ответ.

Вернувшись домой, Даша с грустью покосилась на комнату Артема. Оттуда доносился тихий звук работающего телевизора. Внезапно в голове промелькнула мысль: «А ведь Тема не был таким уж плохим, он и делал все, что я его просила. Пусть не сразу и не видел сам, но ведь многие мужчины такие…».

Дашины мысли прервал голос Артема, донесшийся из комнаты:

— Эй, если это ты, закрой форточку на кухне! Мне дует!

«Все-таки Тема слишком ленивый… будет сидеть на одном месте и мерзнуть, пока я не приду!». Настроение Дарьи совсем упало, и она чуть не заплакала от резкой жалости к себе.

Она все же направилась на кухню, чтобы закрыть окно, и остолбенела, когда заметила на столе кучу продуктов. Даша старалась не злиться, чтобы не провоцировать новые скандалы — хотела спокойно дождаться момента продажи квартиры, но сейчас буквально взорвалась.

— Тем, а разве нельзя убрать за собой?! Я понимаю, ты наконец в магазин сходил! Но если ты не знал, продукты сами по местам не раскладываются! Как можно быть таким ленивым и безответственным?!

Артем появился в дверях кухни и обиженно произнес:

— Даш, вообще-то я тебе купил это. Ты же все ныла, что я твою еду забираю, вот я и вспомнил, что съел, ну, и добавил немного от себя. Ты там шоколад любишь такой… если честно, я его по привычке взял для тебя…

Даша замерла, а потом развернулась к бывшему мужу. На ее лице был написан явный вопрос. Почему Артем внезапно стал таким добреньким.

А Тема смутился. Он был хорошим парнем, и в его душе еще оставались теплые чувства к Даше. После Дашиных слов о том, что он не должен трогать ее вещи, в Артеме проснулась совесть.

«Да, мы теперь чужие люди друг другу, и она права, нас связывает только эта квартира, и то это временно», — думал Артем. После этого он и отправился в магазин. Ему давно надоели эти ссоры, и он всего лишь хотел спокойно дождаться раздела квартиры.

— И чего ты молчишь? — подняла бровь Даша. — Что ты задумал? Чего хочешь? Давай говори!

— Да ничего не хочу, Даш. Просто подумал, что не должен был брать твое. Это нечестно.

Артем вышел из кухни, а Даша закрыла рот, смотря ему в спину. Такого поступка и слов она точно не ожидала. Она привыкла к тому, что Артем огрызается и портит ей жизнь.

Хотя только сейчас Даша подумала, что не так уж сильно и портит. В ее голове всплыли слова Темы сразу после свадьбы: «Я сделаю все для того, чтобы ты была счастлива!».

Неожиданно в Дашиной душе вспыхнула надежда ярким лучом. «Может, еще не все у нас потеряно…». Недолго думая, Дарья отправилась к Артему.

Парень валялся на диване, смотря телевизор. Около него стояла коробка с недоеденной пиццей, на столике был полный бардак — несколько кружек, уже отпечатавшиеся следами на столешнице, какие-то бумажки, пакет от чипсов и даже огрызок от яблока. Под столиком виднелись носки, а на стуле — небрежная кипа одежды.

Дарья, которая в принципе не заходила в эту комнату, ужаснулась. Ей и раньше приходилось толкать Артема, чтобы он убирался, но оставшись один, Тема стал жить так, как ему было удобно.

— Ты что-то хотела? — Артем слегка повернул голову.

— Нет… — Даша растерялась, но быстро нашлась. — Я спасибо хотела сказать за продукты.

— Не за что!

Дарья развернулась и снова закрыла дверь в царство Артема. Она вмиг передумала восстанавливать отношения. Еще не хватало и дальше терпеть рядом с собой такого безответственного поросенка! Ведь раньше как было?

— Тем, уберись!

— Даш, да успею я! Тебе что, мешает грязный стакан?

— Убери за собой крошки!

— Да там ничего нет!

— Артем, надо кровать заправить.

— Скоро опять спать!

И так постоянно… Это и стало главной причиной их ссор. Все так живо всплыло в голове Дарьи, что она даже передернула плечами.

«Ну уж нет, я не хочу так жить снова! Мне этого хватило!» — думала Даша, возвращаясь в свою чистую комнату.

Все ее романтические намерения благополучно испарились. Конечно, можно было сказать, что беспорядок — это ерунда, люди и не с таким смиряются, но Даша понимала, что не сможет жить в бардаке и постоянных ссорах. Она не любила ссоры и мечтала о спокойной семейной жизни, а с Артемом так не получалось.

— Жаль, что все так вышло… — прошептала Даша, грустно смотря на дождь за окном.

Она твердо решила строить свою жизнь без Темы. «Я молодая и красивая, еще найду себе хорошего мужа… не стоит зацикливаться на одном Артеме», — в конце концов, решила Дарья.

Артем в это время спокойно смотрел фильм и даже не подозревал о том, что происходит в душе Даши. Этим утром в магазине он встретил бывшую одноклассницу и даже взял у нее номер телефона.

«На Дашке все не закончилось» — лениво размышлял Тема. «Я вполне завидный жених и еще найду себе ту, которая будет принимать и любить меня таким, какой я есть». Артем прекрасно знал, что в нем раздражает Дашу, но меняться не собирался.

Автор: Наталья Селеш

---

---

Живи и радуйся

Дарья бродила по огромному магазину. В нем, как в лабиринте, легко можно было заблудиться – хитроумные маркетологи специально устроили все так, чтобы покупатели не смогли выбраться из плена товарного изобилия, угодливо разложенного на витринах.

- Все, что угодно для души! Чего изволите? Фруктов? Пожалуйста!

В плетеных корзинах (чтобы аппетитнее смотрелось) россыпью драгоценных великанских гранатов красуется спелая черешня. Так и просится в рот. В тонкой пушистой кожице, на ощупь напоминающей щечку невинного младенца, искусно, нарядным бочком обращенные к покупателю, так и манят к себе восхитительные персики. Груши радуют многообразием сортов. Экзотические бананы от зеленых до ярко-желтых, на любой вкус, соседствуют с красивыми, густо-красными, почти бордовыми яблоками. Гроздья винограда, прозрачного, медового, вальяжно свисают из искусно сделанных ящичков, призывая зевак: купите, купите, ну купите же нас!

Дарья полюбовалась налитыми южным, сладким соком, ягодами. Отошла. Проползла мимо холодильников, где за чисто протертыми стеклами тесно друг к другу стояли бутылки, бутылочки, баночки и коробочки с молочной продукцией. Молоко, йогурты, сметана, творог – десятки наименований, сразу и не разобраться, где что.

Можно было бы купить банку зерненного творога в сливках, бухнуть в него пару ложек вишневого варенья и с наслаждением съесть. Можно и сырка взять, козьего, например. Говорят, полезный. Или коктейля молочного со вкусом пломбира – раньше в городском кафе «Буратино» Дарья частенько такой сыну покупала. А теперь, гляди-ка, бери бутылку готового, да пей, сколько хочешь, и в очереди стоять не надо.

При мысли о Саше, сыне, сердце Дарьи тоскливо сжалось. Как давно это было: Сашке восемь лет, они сидят за столиком кафе и смеются. Сашка потягивает через трубочку коктейль, и трубочка, елозя по почти пустому донышку стакана, издает хрюкающие звуки. За Сашку делается даже неловко, но тот не замечает маминого смущения и заливисто хохочет. Где теперь Дарьин Сашенька? Нет его на свете. Его нет, и кафе «Буратино» тоже нет – в небольшом павильоне на Вокзальной улице теперь расположен модный суши-бар. Что это за суши-бар, Дарья не имеет никакого понятия – она пробегает мимо, стараясь даже не глядеть на витрину.

Около продолговатых ящиков с замороженными полуфабрикатами какая-то пара застряла:

- Да возьми ты сразу в упаковке. В них льда меньше! – говорит женщина средних лет, коротко стриженная, в смешных парусиновых штанах.

Но ее супруг не слушает: специальным совочком ссыпает в пакет красных, похожих на российскую медведку, то ли жуков, то ли раков неаппетитного, диковинного вида.

Мужчина – ровесник Саши. Он совсем не похож на сына Дарьи: Саша был высок и жилист, а этот, наоборот, коренаст и грузен. У Саши темные волосы и карие глаза, а у мужчины светлый ежик на круглой крепкой голове и глаза светлые. Разве что улыбка одинаково открытая и добрая. Дарья не удержалась:

- А что это такое вы сейчас берете?

Женщина ответила:

- Креветки. – Она взглянула на Дарью, и поспешно добавила: - Но они вам не понравятся.

- Почему?

- Ну… вы раков пробовали? – мужчина вмешался в разговор, - так они раков напоминают. Сваришь с укропчиком и трескаешь под пивко.

Дарья улыбнулась и призналась, что никогда не пробовала раков.

- Да ладно, уж любой парень наловит! – сказал мужчина.

- Да у нас в семье не было мужиков-то, одни девки. Отца убило на войне. Остались мама да нас трое. Какие там раки. Нет. Не пробовала.

В глазах незнакомого мужчины плеснулся жалостливый, понимающий интерес. И этот его интерес вдруг толкнул Дарью к нему ближе. Будто открылась запертая дверь, и кто-то ее ласково позвал внутрь, из морозной, стылой нежити в тепло уютного дома.

Плотину, тщательно сдерживаемую стеной долгого молчания, наконец прорвало. Дарья заговорила. Она рассказала незнакомцу про похороны мужа год назад, про то, как сын ушел вслед за отцом через три месяца. Про то, как она осталась совсем одна, и даже невестка не приехала, и внучка, наверное, не знает, жива бабка или нет. И что ей сегодня день рождения, и она решила купить что-нибудь вкусненькое, но не знает, что. Ничего совсем не хочется. И что ей исполнилось восемьдесят семь лет, и родом она из деревни Дыми, и там, в деревне Дыми, она видела, как немецкие летчики стреляли по домам, а мама отгоняла ее от окна… И что ей так не хватает Сашеньки, а он совсем ей не снится, Колька, паразит, каждую ночь ее бранит, поедом ест, а Саша так и не приходит…

-2

Только бы не ушла эта пара, только бы выслушала ее. Она так давно ни с кем не разговаривала…

. . . дочитать >>