- ----------------------------------------------------------------------
- Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
- ----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
----------------------------------------------------------------------
Подборка по игре, статьи + видео:
Предыдущая статья:
----------------------------------------------------------------------
Лифт стал идеальной метафорой моего положения в Цитадели. Мнимый прогресс, иллюзия контроля, а затем — полная потеря управления и стремительное падение в неизвестность. Звук ломающегося рычага и оглушительный грохот падения выбили почву из-под ног куда эффективнее любого босса.
----------------------------------------------------------------------
Второй акт начался довольно атмосферно. Путь вёл меня по мосту, который был освещён светом бабочек и попросту усыпан трупами жуков.
Как только я вошёл в следующие ворота, я нашёл алтарь с картой. Карту я получил только после того, как вложил 40 бусин. Карта была очень маленькой, так что ориентироваться легче не стало. Единственное, что по карте можно было понять: мне нужно наверх.
Это, конечно же, был обман. В следующем помещении я нашёл большой лифт. Как только я зашёл в него, он закрылся, и выйти я уже не мог. Оставался только один вариант — ударить по рычагу. Лифт двинулся вверх, остановился, поехал вниз, а спустя некоторое время и вовсе застрял. Каждый удар по рычагу чуть сдвигал его, пока я не сломал рычаг. После этого лифт сорвался и полетел вниз.
Хорнет очнулась в тёмном помещении. Лифт был разбит вдребезги, и у меня оставалось всего одно деление здоровья. Было ясно только одно: назад я скоро не вернусь. Разработчики устроили психологическую игру на выживание.
Особого выбора не оставалось, кроме как двигаться дальше. Выйдя из помещения, где я разбился, я обнаружил мелкие алтари, в которые можно было вставить 15 бусин — после этого они на короткое время превращались в лавочку. Теперь лавочки стали одноразовыми. Хочешь восстановить здоровье и сохранить игру — плати.
Дальше я вошёл в новую локацию. Нижние Цеха, как представила её игра, были очень запылённым местом. Пыль висела в воздухе сплошным туманом — буквально как туман.
Жуки здесь носили шапки с тем же символом, что и те, которые похитили Хорнет в начале игры. В принципе, это могло означать, что я на верном пути — пусть и пока далеко от цели.
В начале зоны я оказался в вертикальном туннеле. Поднявшись немного наверх, я нашёл карту локации, которая висела на алтаре в отдельном помещении туннеля. Кажется, торговца я больше не увижу.
Внимательно посмотрев на карту, я понял, что вертикальный туннель имеет «отрезанные» участки. А при осмотре на месте оказалось, что проход перегорожен чем-то вроде моста. Единственный свободный выход был справа от помещения с картой.
С этого момента платформинг перешёл в режим мясорубки — в прямом смысле. Пол и потолок были плотно набиты вращающимися лезвиями. Промахнёшься — всё; прыгнешь слишком высоко — тоже всё. Вдобавок всё происходило в узком и тёмном пространстве.
Или вот огромные кубы, которые летят сквозь туннели на высокой скорости и сталкиваются друг с другом, пока на их поверхности вращаются лезвия. Весь этот дизайн напоминал фильмы ужасов.
Пробравшись через несколько туннелей, я вышел к дальнему вертикальному стволу. Прямо по ходу была закрытая дверь; с другой стороны виднелся осколок катушки, но открыть её можно было лишь с обратной стороны. Пришлось подниматься по вертикали и уходить в другой туннель — в противоположную от входа сторону.
По пути я нашёл отверстие в потолке — там оказалась очередная одноразовая лавочка. Как я уже сказал, похоже, теперь каждый раз придётся тратить бусины. Справа от этой маленькой комнаты я обнаружил скрытый проход. Это буквально была исповедальня. Я вставил бусины и услышал следующее:
Говори. Твое признание будет услышано.
<<Хорнет молчала>>
Исповедавшись в тягчайшем грехе, ты сможешь искупить его лишь неустанным трудом.
Вернись к своей работе и трудись без смены циклов, не вкушая пищи и питья, пока не начнется новый цикл.
Милостью вечного Фарлума да не устанешь ты никогда. Трудись и да будет тебе прощение.
Я так и не понял, что это было. Отсылка к чему-то? Смысл для сюжета? Возможно, однажды станет понятнее.
С запудренными мозгами я спустился в основной туннель и продолжил двигаться влево. Пройдя ещё одну мясорубку и комнату-ловушку, я оказался в первом вертикальном проходе, но уже выше моста, который в начале блокировал путь. Там был рычаг, который после активации отцепил один из грузов, висящих в вертикальном туннеле. Падая, груз пробил отверстия в мостах — и в верхней части ствола, и в нижней.
Поскольку это действие соединило зоны, мне стало любопытно, что находится на самом дне. Там я обнаружил небольшой туннель, в конце которого нашёл инструмент с довольно интересным описанием.
При использовании этой штуки Хорнет на миг превращалась в «дрель». Описание породило вопрос: есть ли в игре места, которые можно пробурить? Секреты? Или это просто разновидность оружия с неудачным описанием? В этом же помещении был скрытый проход в правой стене; за ним — тупиковая комнатка. Ничего не нашёл, но деревянные опоры явно с чем-то связаны — не верю, что они просто так.
Поскольку больше ничего не осталось, мне нужно было вернуться назад по вертикальному туннелю — к верхнему пробитому мосту. По дороге я случайно заметил рычаг на левой стене. Он открыл дверь в маленькую комнату. Там не было вообще ничего. Итог — смешанные чувства с приличной долей возмущения.
На самом верху туннеля был проход в более узкую систему коридоров. Ловушки здесь были и в полу, и в стенах, а коридоры — тёмные и очень узкие.
В итоге на самом верху я вышел в новую локацию. Там я сохранился на (ура!) бесплатной лавочке и понял, что ещё не побывал во всех местах Нижних Цехов. Учитывая, что карта нового места не открывалась, оно не могло быть связано с локацией, где меня подвёл лифт, — карту того места я уже имел. Короче говоря, я решил вернуться назад и исследовать оставшуюся часть цехов.
Незакрытая часть карты была справа. Я вышел к месту, похожему на фабрику, но пройти не смог: проход сверху донизу был перегорожен решёткой.
Зато я нашёл новую систему быстрого перемещения, работающую как Колокольный Зверь. Похоже, он сюда пробраться не может. Интересно то, что в этой системе мне была доступна ещё одна точка, в которой я не был.
Прокатившись до этого места, я понял, что это ещё одна новая локация: карта снова не отображалась. Конечно, есть шанс, что это та же локация, которую я обнаружил несколькими минутами ранее, поднявшись по узким туннелям. В итоге получается так: у меня выбор — либо подниматься здесь, либо вернуться по туннелям в предыдущее место. Теперь сиди и думай.