К нам привезли из другого сервиса на эвакуаторе Kia Stinger 2018 года выпуска, двигатель 2.0 G4KL, пробег составляет всего лишь 88 тысяч километров. Жалоба заключается в отсутствии тяги и нестабильной работы двигателя. Мотор протраивает и откликается только при более сильном нажатии на педаль газа. Было установлено, что в четвертом цилиндре отсутствует компрессия. Будем производить капитальный ремонт полного цикла.
Автомобиль на подъемнике
Подкапотное пространство чистое, сливаем технические жидкости и начинаем демонтаж двигателя. Мотор снимается вниз вместе с подрамником и трансмиссией
Мотор извлекли, снимаем навесное оборудование и приступаем к разборке. Турбину отвозим в специализированный сервис по ремонту
Под клапанной крышкой есть небольшой желтый налет
Снимаем переднюю крышку
В поддоне картера отсутствует металлическая стружка
Открывается вид на газораспределительный механизм, цепь ГРМ изношена
Гидронатяжитель вышел на 8 зубьев
Откручиваем крышки распредвалов, успокоители цепи, натяжители, масляный насос и вынимаем распредвалы
Постель распредвалов в хорошем состоянии
На распредвалах есть потертости, после мойки произведем дефектовку
Откручиваем болты ГБЦ, снимаем головку. На клапанах есть небольшой нагар. Видно, что четвертый цилиндр не работал
Далее демонтируем поддон картера, откручиваем крышки шатунов, коренных подшипников и извлекаем коленвал
На шейках есть мелкие потертости, при внешнем осмотре ничего критичного не замечено
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах есть рабочий нагар
Юбки поршней с потертостями, но без задиров
Маслосъемные кольца закоксованы. Поршень четвертого цилиндра целый, без разрушений
В цилиндрах наблюдаем потертости, без задиров
А вот на стенке четвертого цилиндра наблюдаем перегрев и трещину в гильзе. После мойки произведем осмотр, дефектовку. Будем вырезать заводские гильзы и осматривать далее на наличие трещин
Все детали тщательно моются специальным составом в технологической мойке, затем переносятся в цех механической обработки.
После мойки делаем замеры шеек коленвала. Все размеры в допуске, его ремонт не требуется.
Далее приступаем к осмотру и восстановлению головки блока цилиндров. Демонтируем сухари клапанов, извлекаем отработанные маслосъемные колпачки, очищаем каналы от накопившегося нагара и повторно промываем деталь
После мойки обрабатываем седла клапанов, фрезеруем плоскость. Промываем все каналы от остатков металлической стружки, продуваем. Клапаны очищаем, обрабатываем фаску, притираем и переходим к регулировке тепловых зазоров клапанов.
Впускной распредвал имел сильный износ и был заменен на новый
Завершающим этапом собираем обратно
Выставляем на вертикально-расточной станок, вырезаем места под новые гильзы. Трещина ушла, других больше не обнаружено. Переходим непосредственно к процессу гильзовки. Гильзовать будем усиленными гильзами
Блок цилиндров помещается в специализированную печь для нагрева до необходимой температуры. Далее гильзы запрессовываются на специальном столе с кронштейнами. После завершения блок вновь размещается на расточном станке. Выполняется расточка внутренних поверхностей гильз под новые стандартные поршни
После расточки наносим сетку хонингования на внутренние поверхности цилиндров. Во время работы делаем замеры при помощи нутромера.
Остается обработать поверхность блока цилиндров, фрезеруем плоскость и промываем масляную систему с удалением старых заглушек
Детали прошедшие восстановление, а также новые запчасти отправляются в сборочный цех. Первым делом удаляются старые поршни с шатунов, после чего последние тщательно очищаются. Затем устанавливается комплект новых поршней с поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Вслед за этим монтируются новые поршневые кольца и шатунные вкладыши
Блок цилиндров закрепляем на кантователе, затем продуваем участки под болты крышек коренных подшипников, чтобы удалить пыль и возможные загрязнения
Поверхности тщательно обезжириваем, устанавливаем коренные вкладыши, смазываем. Укладываем коленвал на своё штатное место, устанавливаем упорные полукольца и задний сальник. Предварительно вал прошёл процедуру полировки шеек. Крышки коренных подшипников затягиваем с помощью динамометрического ключа, соблюдая моменты затяжки и угол доворота
Стенки цилиндров и шейки коленчатого вала смазываем маслом. Затем устанавливаем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем, соблюдая момент затяжки
Обезжириваем поверхности, наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим к блоку цилиндров. Затем прикручиваем масляный насос, болты протягиваем динамометрическим ключом
Отверстия под болты крепления головки блока цилиндров тщательно продуваем. Контактные поверхности обезжириваем. Далее равномерно наносим аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ. После нанесения герметика осторожно устанавливаем головку блока цилиндров на положенное ей место. Затем последовательно затягиваем новые болты крепления головки с помощью динамометрического ключа соблюдая моменты затяжки и угол доворота.
Смазываем постель распредвалов, ставим толкатели и укладываем распредвалы. Крышки протягиваем
Прикручиваем натяжитель цепи, устанавливаем успокоители и новую цепь газораспределительного механизма. Выставляем ее по заводским установочным меткам
После этого отпускаем стопор натяжителя и проворачиваем коленчатый вал, проверяя правильность совмещения
Наносим герметик на переднюю крышку и закрываем механизм ГРМ
Устанавливаем поддон и клапанную крышку с новой прокладкой
Прикручиваем впускной коллектор, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера и остальные элементы навесного оборудования
Двигатель полностью собран и подготовлен к обратной установке в автомобиль. После размещения под капотом, заливаем необходимые технические жидкости и регулируем их уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и контролируем основные показатели его работы. Мотор работает ровно и тихо, без посторонних шумов и вибраций. Теперь автомобиль готов к выдаче нашему клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45