Найти в Дзене
Маркин у руля

Привез 4-летний Kia Rio (120.000 км) в трейд-ин. Хотел взять Solaris HC (Creta). Но увидел цену, развернулся и уехал

Настает такой момент в жизни, когда ты смотришь на свою, в общем-то, верную и абсолютно беспроблемную машину и понимаешь: «Пора». Вот и я посмотрел. Мой Kia Rio, 2021 года выпуска, честный 4-летка. Настоящая «рабочая лошадка», которая верой и правдой отпахала 120 000 километров в режиме «дом-работа-пробки». Я всегда обслуживал его вовремя. Под капотом стоит тот самый, без преувеличения, «золотой» корейский агрегат - 1.6 G4FG, 123 лошадиные силы, в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin, который считается практически неубиваемым. Он ни разу меня не подвел, заводился, ехал, не просил денег. Но 120 тысяч - психологический рубеж. Пора обновляться. Мне захотелось уже «повыше», «посолиднее», чтобы не седан, а полноценный кроссовер. Логика у меня была железная, как мне казалось. Я сейчас сдаю свой «Рио», который на вторичном рынке по-прежнему стоит 1,2-1,3 миллиона рублей, добавляю сверху, может, миллион-полтора в кредит, и беру что? Ну, конечно, «Крету». Логичный следующий шаг, преемник. И в

Настает такой момент в жизни, когда ты смотришь на свою, в общем-то, верную и абсолютно беспроблемную машину и понимаешь: «Пора». Вот и я посмотрел. Мой Kia Rio, 2021 года выпуска, честный 4-летка. Настоящая «рабочая лошадка», которая верой и правдой отпахала 120 000 километров в режиме «дом-работа-пробки».

Я всегда обслуживал его вовремя. Под капотом стоит тот самый, без преувеличения, «золотой» корейский агрегат - 1.6 G4FG, 123 лошадиные силы, в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin, который считается практически неубиваемым. Он ни разу меня не подвел, заводился, ехал, не просил денег. Но 120 тысяч - психологический рубеж. Пора обновляться.

-2

Мне захотелось уже «повыше», «посолиднее», чтобы не седан, а полноценный кроссовер. Логика у меня была железная, как мне казалось. Я сейчас сдаю свой «Рио», который на вторичном рынке по-прежнему стоит 1,2-1,3 миллиона рублей, добавляю сверху, может, миллион-полтора в кредит, и беру что? Ну, конечно, «Крету». Логичный следующий шаг, преемник.

И вот я, преисполненный этой простой житейской логикой, поехал в ближайший дилерский салон «Solaris». Да, теперь бывший «Хёндэ» называется так, а «Крета» переименована в Solaris HC. Захожу в салон. Всё блестит, пахнет кофе. В центре зала стоит ОН - новенький HC. Выглядит знакомо, но свежо, с этой новой решеткой.

-3

Подхожу к менеджеру, говорю: «Здравствуйте. Хочу сдать "Рио" в трейд-ин и взять HC. Давайте посмотрим что-то на полном приводе, 1.6, автомат, в хорошей комплектации, чтобы не "барабан"». Менеджер широко улыбается, достает прайс-лист. 2025-й производственный год. Я начинаю вглядываться в цифры, и улыбка медленно сползает с моего лица. Я ищу глазами свою конфигурацию: мотор 1.6 D-CVVT, 121 л.с. (на 4WD), коробка 6АКПП, привод Полный.

Отлично, то, что нужно. Начинаю смотреть комплектации. Базовая «Prime» за 2 428 000 рублей «Classic» за 2 528 000 рублей «Family» на автомате уже 2 768 000 рублей. И вот, «Lifestyle» - 2 918 000 рублей. Я смотрю на строчку «Lifestyle 1.6 6AT 4WD» и не верю своим глазам: 2 918 000 рублей. Я, наверное, не так понял.

-4

«Постойте, - говорю, - почти три миллиона за мотор 1.6?». «Ну, - отвечает менеджер, - это же "Лайфстайл". Хорошая комплектация». Я ради интереса спрашиваю: «А 2.0-литровый есть?». «Конечно! - радуется он. - Двигатель NU 2.0, 149,6 л.с.. Вот, "Lifestyle" 2.0 6AT 4WD - 3 018 000 рублей». «А "потолок"?» - уже просто из спортивного интереса интересуюсь я. «"Prestige Smart" 2.0 6AT 4WD - 3 534 000 рублей».

Я мысленно перевариваю цифру: три с половиной миллиона рублей за бывшую «Крету». Возвращаюсь с небес на землю. «Хорошо, - говорю, - давайте вернемся к "Лайфстайлу" за 2.9 миллиона. Что в ней есть?». Мы начинаем разбирать. За 2.9 миллиона я получаю 17-дюймовые диски , светодиодные фары (которые, оказывается, идут в пакете «Light»), рейлинги на крыше. Внутри меня ждет обивка сидений тканью. Ткань, Карл! За 2.9 миллиона.

-5

Да, есть однозонный климат-контроль, подогрев руля и сидений. Есть 8-дюймовая мультимедиа и камера заднего вида. Я спрашиваю: «А где кожаный салон? Где цифровая приборка?». Менеджер смотрит в прайс: «Панель приборов Supervision с 7-дюймовым экраном идет в пакете "Ultra".

А кожаная отделка» Я сам смотрю в прайс на 2.0-литровый мотор. Экокожа появляется только в комплектации «Prestige Smart» за 3.5 миллиона. То есть, за 2 918 000 рублей мне предлагают Solaris HC с мотором 1.6, автоматом, полным приводом, на тканевом салоне и с обычной приборной панелью.

-6

Я стоял посреди этого сверкающего салона и считал. Мой «Рио» 2021 года, который на рынке стоит 1.3 миллиона, менеджер по трейд-ину (я уже, конечно, сходил) оценил в 1.050.000 рублей. «Рынок стоит, - говорит, - пробег большой, сами понимаете». И вот тут у меня в голове щелкнуло.

Я должен отдать свой абсолютно исправный «Киа Рио» (1.6, автомат, 120 тыс. пробега) добавить к нему 1 868 000 рублей (разница между 2.918 млн и 1.05 млн). И за все это я получу Solaris HC (1.6, автомат, 0 тыс. пробега). Я должен добавить еще полторы стоимости своей машины, чтобы получить, по сути, ту же самую машину (B-класс), но в кузове «кроссовер» и на тканевом салоне.

Я посмотрел на свой 4-летний «Рио», стоящий на парковке. Потом снова на прайс-лист, где сиротливо висела цифра 3.534.000 за «Prestige Smart». Я понял, что мир сошел с ума. Я понял, что «апгрейд» с B-класса на B-класс теперь стоит как еще один новый автомобиль.

-7

Я вежливо поблагодарил менеджера, сказал, что мне надо «подумать». Сел в свой «Рио», в котором за 120 000 км ничего не сломалось, и с каким-то странным облегчением уехал. Я решил, что вложу 50 тысяч в большое ТО, поменяю все жидкости и буду ездить на нем еще 100 тысяч километров. Судя по этим ценам, это самое разумное и выгодное вложение денег.

А что вы думаете? Это я «отстал от жизни», и 3 миллиона за 1.6-литровый кроссовер B-класса - это нормально? Или дилеры окончательно потеряли связь с реальностью? Напишите в комментариях.