Найти в Дзене

Внуки важнее аншлагов: Михаил Боярский о завершении карьеры

На прошлой неделе в Театре имени Ленсовета произошло то, чего никто не ожидал. Михаил Боярский, человек, чья карьера длится больше полувека, объявил о завершении своей драматической карьеры. Боярский — не просто актёр. Это легенда советского и российского кинематографа, символ поколения, которое помнит театр как святыню. Он известен каждому, кто хоть раз видел фильм про Д'Артаньяна. Но это только начало его огромного наследия. Так почему же он решил оставить творчество? Михаил Сергеевич пришёл в театр имени Ленсовета в 1972 году, когда Питер ещё был Ленинградом. Позже он создал собственный театр «Бенефис», где работал художественным руководителем до 2007 года. Параллельно со сценой — огромное количество фильмов, в которых его узнавали по одному взгляду, по улыбке, по особенной интонации голоса. Ещё и музыкант. Боярский записал сотни песен, многие из них вошли в легендарные кинофильмы. «Зеленоглазое такси», «Смерть Констанции», «Все пройдет» — эти композиции слушали дома, напевали в
Оглавление

На прошлой неделе в Театре имени Ленсовета произошло то, чего никто не ожидал. Михаил Боярский, человек, чья карьера длится больше полувека, объявил о завершении своей драматической карьеры.

Боярский — не просто актёр. Это легенда советского и российского кинематографа, символ поколения, которое помнит театр как святыню. Он известен каждому, кто хоть раз видел фильм про Д'Артаньяна. Но это только начало его огромного наследия. Так почему же он решил оставить творчество?

Полвека на сцене

Михаил Сергеевич пришёл в театр имени Ленсовета в 1972 году, когда Питер ещё был Ленинградом. Позже он создал собственный театр «Бенефис», где работал художественным руководителем до 2007 года. Параллельно со сценой — огромное количество фильмов, в которых его узнавали по одному взгляду, по улыбке, по особенной интонации голоса.

Ещё и музыкант. Боярский записал сотни песен, многие из них вошли в легендарные кинофильмы. «Зеленоглазое такси», «Смерть Констанции», «Все пройдет» — эти композиции слушали дома, напевали в очереди, играли на вечеринках. Это была душа эпохи, выраженная в его голосе и словах.

Более полувека полной самоотдачи. И вот, совсем недавно, актёр решил сказать: хватит.

Слова, которые потрясли зрителей

Встреча со зрителями в театре становится чем-то вроде исповеди. Боярский приходит и говорит прямо:

«Я закончил свою драматическую карьеру. Я много работал, больше полувека. Когда я все это успел сделать? Не понимаю. Мне 76 лет в декабре будет. Все, что мог, я совершил».

Никакого театрального преувеличения. Никакого крика. Есть ощущение, что актёр просто устал от того, чтобы прыгать выше собственного роста.

Именно так он и выразился: «Не прыгнешь выше того, что прыгал раньше».

Зрители пытались его переубедить. Они указывали, что Алиса Фрейндлих завершила карьеру в 90 лет, а Боярскому всего 75.

-2

Но Михаил Сергеевич остался непреклонен. Он уже отдал всё, что мог дать. Больше нечего скрывать в рукаве.

Почему это произошло именно сейчас?

Один из факторов — здоровье. В январе 2025 года Боярского доставили в Мариинскую больницу Санкт-Петербурга. Предположительно, были проблемы с сердцем. Актёр не стал давать пресс-конференцию с объяснениями — через три дня после госпитализации вышел играть в спектакль «Ромео и Джульетта». Таков его стиль: не ныть, не выставлять напоказ болезнь, просто работать.

Но есть и более глубокая причина. Это осознание того, что современный театр и кино — это не то, во что когда-то верил молодой актёр. Боярский видит изменения в профессии и не уверен, понравятся ли они ему.

Ещё один фактор — семья. Актёр давно понял, что жизнь — это не только роли и успехи. Его супруга, Лариса Луппиан, художественный руководитель театра, понимает его решение. Они вместе уже почти 50 лет. Двое детей. И вот, недавно — внуки. Боярский хочет уделить им время, которое раньше принадлежало зрителям и сцене.

-3

Сразу после заявления последовало уточнение от Ларисы Луппиан. Она сказала, что Михаил не собирается полностью уходить со сцены. Театр имени Ленсовета также подтвердил: информация о полном завершении карьеры не соответствует действительности.

Что это значит? Боярский завершает эпоху больших ролей, главных партий, новых проектов. Он не будет сниматься в кино. Но на сцену выходить будет — в двух спектаклях, которые идут в театре. Правда, появляться будет по мере сил, нерегулярно, когда себя чувствует хорошо.

Боярский говорит, что мог бы заняться общественной работой. Например, поддержать футбольный клуб «Зенит» — объект его давней любви. Но даже звучит это как-то второстепенно по сравнению с тем главным, что остаётся: семья, внуки, спокойная жизнь.

Боярский остаётся в театре. Он остаётся в нашей памяти и сердцах. Его песни продолжат звучать. Его фильмы будут смотреть поколения.

А сам Боярский будет наслаждаться тишиной, внуками, морозным петербургским воздухом.

Не все истории заканчиваются бурными аплодисментами. Иногда они заканчиваются простой, теплой комнатой, где горит свеча, и рядом сидит человек, который тебя понимает.

Считаете ли вы, что актёр должен уходить со сцены вовремя — или сцена не отпускает до конца? Как думаете, Боярский устал от профессии или просто от современной культуры? Делитесь в комментариях!