ЗАВТРА ПУБЛИКАЦИИ НЕ БУДЕТ! Уважаемые читатели, приношу свои извинения, но завтра (с субботы на воскресение) публикации не будет – девятого ноября годовщина маминой смерти, я писать не смогу. Дальше я возьму свой традиционный выходной, и мы с вами встретимся во вторник. И, если можно, просьба – кто может, девятого, помолитесь, пожалуйста, об упокоении рабы Божьей Натальи!
-Я говорю, что это очень продуманно – вызывать у гостей прилив желудочного сока ещё до еды. Ну вы же знаете о условных рефлексах, да? – мило улыбалась ему Антонина.
Со стороны племянника Сашки донёсся сдавленный смешок, двоюродная сестра Виктора замерла, словно увидела призрак, а Виктор внезапно понял, что не знает, как на это реагировать – если он разорётся – будет выглядеть как дурак, промолчит – тем более…
Его спас дворецкий… Нет, конечно, официально его должность именовалась как-то иначе – что-то вроде «менеджер по управлению хозяйством», но Гульбищеву нравилось называть его дворецким.
-Прикажете подавать обед? – негромко спросил менеджеродворецкий у хозяина дома.
-Да, подавайте! – буркнул Виктор, усаживаясь за стол.
-Поразительно! Какая сервировка, какая обстановка! – опять «включилась» Антонина. – О! Какой запах!
-Это консоме по-французски… - тактично просветил дворецкий.
-То есть просто бульон, - широко улыбнулась ему гостья.
-Это КОНСОМЕ! – процедил Гульбищев, делая попытку порвать ручной работы салфетку из белоснежного льна.
– Витюша, разве вы не в курсе, что это одно и то же? – усмехнулась Антонина. - А это? – c живым интересом кивнула расшалившаяся гостья на блюдо, стоящее перед ней.
-Это? Канапе… - понизив голос просветил «тёмную» гостью дворецкий.
-То есть крошечные бутерброды, - улыбнулась ему Антонина.
-Да что вы глупости говорите? – рыкнул Гульбищев, которого оскорбляло намеренное упрощение названий его блюд.
-Почему глупости? Канапе по-французски переводится как «крошечный», а по сути, это и есть бутерброды. А консоме в переводе «вываренный» - это просто бульон, который долго варится из нескольких видов мяса и процеживается. Что вас так возмутило?
-Можно подумать, вы во французском разбираетесь! – скорчил пренебрежительную рожу Виктор, не обращая внимание на знаки, которые ему подавала Ирина.
-Вообще-то да. Я подрабатывала переводами с французского. Один раз даже кулинарную книгу переводила, - рассмеялась Антонина, а потом перевела взгляд на дворецкого:
-Так, а это что? – она указала на блюдо с мясом.
-Эээ, теперь уже и не знаю, как сказать, - растерялся тот, а потом, решившись, ответил: - Просто мясо под майонезом.
-ЧТО? – тихо, но как-то так что задрожали подвески на хрустальной люстре, переспросил хозяин дома. – Ты сказал «майонез»?
-Эээ, в смысле, элитная говядина под особым французским соусом, - тут же поправился его дворецкий.
-А чем это вам майонез не нравится? – удивилась Антонина.
-Мазик? Да это же вредно и… пошло как-то! Вот уж не думала, что мама Ирины любит такое продукты! – ляпнула молчавшая до сих пор кузина Виктора, и он спешно пожалел о том, что он вообще пустил её на порог своего дома!
-Майонез – изобретение французского повара Армана Жана дю Плесси де Ришелье, и это весьма полезный продукт, хотя и несложный – там в составе всего лишь яйца, растительное масло, горчица, уксус, соль и очень небольшое количество сахара. Что именно в нём такого вредного? И что пошлого в кухне знаменитого кардинала Ришелье?
-Того самого? – удивилась кузина хозяина.
-Да, именно того самого! – усмехнулась Антонина. – Так что мазиком этот соус можно называть, только если его наплюхать в тазик и есть оттуда, - она никогда не спускала мелкие пакости, ибо потом из них вырастают крупные гадости.
Виктор, сидя во главе роскошно накрытого стола, низведённого до обычного с бульоном, бутербродами и мясом под майонезом, мечтал, во-первых, вышвырнуть из дома дуру-сестру, а во-вторых, прицельным пинком за ней – вот эту гнусную бабу с её муженьком!
Зато Вика была в восторге – она никогда не видела свою бабушку «в полёте» и теперь изо всех сил старалась ничего не пропустить!
Начало ЭТОЙ книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Обед заканчивали десертом, во время которого дворецкий отчаянно опасался нового вопроса дотошной гостьи, и… наконец-то услышал его:
-Не подскажете, что это за десерт?
-Чизкейк со взбитыми сливками и ягодами!
-Да-да, и всё это из продуктов от моих коров! И даже ягоды мои! Мой повар прекрасно делает этот десерт! – расслабился было Виктор, но, как выяснилось через пару секунд, это он сделал очень даже зря!
-Ммм… чудесно, просто чудесно! И по вкусу точно, как сырники с хорошей сметаной и ягодами – у нас на даче клубника даже покрупнее будет! – лучезарно улыбнулась Антонина, - Ой, а что это вы так расстроились?
-Я? Что я расстроился? – Виктор швырнул на стол десертную вилку, которая тоскливо проехалась по скатерти и звякнула о вазу с цветами. – Да вы… вы оба только приехали, а уже всё раскритиковали! Вы вааще кто такие? Да как вы смеете? Припёрлись какие-то и давай мне тут…
-Что именно? – живенько подхватила Антонина, не обращая внимания на выползающих по стеночке из столовой кузину и племянника Гульбищева, - Не пали ниц? Не облобызали ступени вашего обиталища? Вы нас вообще зачем пригласили? Продемонстрировать бохххатства? Ну хорошо, тут всё дорогое, даже очень дорогое! Но почему я-то должна в обморок от восторга падать? Это ваша прихоть - завести себе такую дорогущую игрушку, а нам что с того?
-Чтоо? Игрушку?
-Конечно! Вы же просто играетесь в этакого помещика позапрошлого века со слугами, с зимним садом, конным выездом, собственными угодьями… Ну и пожалуйста – заработали вы на это денег, почему же и не потратить их так, как вам хочется, но ждать из-за этого поклонения от окружающих – это перебор!
Антонина прекрасно знала, что именно больше всего зацепит Виктора в этой тираде – её фраза «заработали денег» сработала на все сто пятьдесят процентов – в следующий момент Виктор начал орать так, что позвякивала не только люстра, но и посуда в руках дворецкого.
-Хм… я вам, уважаемый Виктор Александрович, не хамила ни разу, ничем вас не оскорбила, - очень холодно вклинилась Антонина в эти громовые вопли. – А вы позволяете себе так, с позволения сказать орать, на гостей, да мало того, на родителей вашей невесты… Интересно-интересно!
-Да ты… ведьма старая! – рыкнул уязвлённый абсолютной справедливостью этого замечания, Виктор.
-А знаешь, Ирочка… я, конечно, не полезу в твою личную жизнь, но в свете всего происходящего, не уверена, что Вике полезно тут оставаться… - озабоченно покачала головой Антонина Александровна. – Это вот всё, - она широким взмахом руки обрисовала красного Виктора, вопящего что-то невнятное, - произошло из-за того, что мы с отцом его не похвалили так, как он хотел. Не знаю, как ты, но мне кажется, что Вика может задеть твоего жениха гораздо больше…
-Да пороть её надо, эту вашу Вику! – взвыл Виктор.
-Что? Кого это пороть? Ты что? – ахнула Ирина, и Виктор осёкся.
-Вот, видишь… уже и до порки договорились. А представь, если он будет настаивать на обучении Вики верховой езде?
-И буду!
-Виктор, она боится лошадей! – попыталась объяснить Ирина.
-Да фигня это! Я сам с этим разберусь! Даже не волнуйся об этом!
-Нет уж! Со своей дочерью я разберусь сама! – Ирина разом вспомнила Семёна и плачущую Таню, решив, что достаточно натворила ошибок – вторую дочь она точно не позволит изводить!
Когда Ирина с Викой и родителями вышли из столовой, Виктор тяжело опустился на стул – он пытался понять, как же так получилось-то, что он высказал всё это вслух?
-Вот дурак, поторопился! – думал он. – Ладно, главное, чтобы её родители смотались, а дальше я разберусь. Ну куплю этой Вике что-нибудь… побрякушку или гаджет. И Ире надо что-нибудь, а то вон как рассердилась. Да что я сказал-то не так?
Когда он вышел из дома, то обнаружил, что Вика радостно переносит свои вещи в машину бабушки и деда.
-Куда это ты собралась? – возмутился Виктор.
-Она едет домой! – холодно сказала Ирина.
-Но ты-то остаёшься… Я просто не могу без тебя, - зашептал Виктор, утянув Ирину в кабинет, - Да, я был неправ, я вспылил. Я буду работать над собой… Ируся, только не уезжай, - он просто не мог отпустить Ирину – получилось бы, что он опять проиграл первой жене – она-то живёт с мужем, а он никак не может устроить свою жизнь!