Найти в Дзене
Записки репетитора

Некоторые дети слегка теряют берега, когда взрослый выполняет их просьбы

Сразу скажу: я не злобствую, не возмущаюсь и ничего такого. Я просто смеюсь. Беззлобно смеюсь. *** У нас в помещении очень жарко. Поэтому какое-то время я держала окно открытым. А окно – за спиной у ученика. Я же нахожусь дальше, получается, в другом конце комнаты. И я вполне отдаю себе отчет в том, что мне может быть комфортно, а ученику дуть и холодно. Поэтому я всегда у ученика уточняю, нормально ли ему. И прошу сказать, если надо закрыть окно. Но обычно им как раз нормально, потому что они в чем-то теплом и с длинными рукавами, а я в футболке. *** А у меня учится второклассница. Очень болтливая и суетливая второклассница. ) Приходит. Начинаем заниматься. – Ой, мне холодно, а можно, пожалуйста, закрыть окно? Закрыли. Минут через 10. – Ой, мне жарко, а можно, пожалуйста, открыть окно? Открыли. Минут через 10... Ну, вы поняли. После второго закрытия и открытия я предложила оставить открытой форточку. Не помогло. Все то же самое, только «а можно, пожалуйста, открыть/закрыть форточку».

Сразу скажу: я не злобствую, не возмущаюсь и ничего такого. Я просто смеюсь. Беззлобно смеюсь.

***

У нас в помещении очень жарко. Поэтому какое-то время я держала окно открытым.

А окно – за спиной у ученика. Я же нахожусь дальше, получается, в другом конце комнаты. И я вполне отдаю себе отчет в том, что мне может быть комфортно, а ученику дуть и холодно.

Поэтому я всегда у ученика уточняю, нормально ли ему. И прошу сказать, если надо закрыть окно.

-2

Но обычно им как раз нормально, потому что они в чем-то теплом и с длинными рукавами, а я в футболке.

***

А у меня учится второклассница. Очень болтливая и суетливая второклассница. )

Приходит. Начинаем заниматься.

– Ой, мне холодно, а можно, пожалуйста, закрыть окно?

Закрыли.

Минут через 10.

– Ой, мне жарко, а можно, пожалуйста, открыть окно?

Открыли.

Минут через 10... Ну, вы поняли.

После второго закрытия и открытия я предложила оставить открытой форточку. Не помогло. Все то же самое, только «а можно, пожалуйста, открыть/закрыть форточку». )

И так один урок. Второй урок.

Я уже озадачилась. Что делать-то? Запретить? А что запретить? Если человеку жарко, сказать, что нефиг и пусть терпит? И если холодно?

Главное, я вижу две вещи.

– На самом деле девочке нормально. То есть вот это жарко и холодно – это все не настолько, чтобы надо было сию секунду принимать меры.

– Девочка все это делает не по злому умыслу. Ей явно просто приятно, что она может попросить – и взрослый человек ее просьбу выполнит. А не отмахнется, к примеру. И поэтому она начала несколько злоупотреблять. )

Но от того, что я вижу и понимаю мотивы, мне ж не легче. Хоть ври, что окно заклинило и оно не открывается.

Если что, пересадить от окна некуда. Да я покажу.

Окно – на той стене, где часть полки висит. То есть если я человека за другой стол пересажу или на диван, который напротив стола под полкой – все равно дуть будет. А через проход располагаюсь я с доской и прочим. )

Нашла другие фото, здесь все гораздо лушче видно.

Но случай все решил за меня! )

Похолодало. Уже с открытым окном не посидишь. И я его либо не открываю, либо открываю перед уроками и между ними, когда учеников нет, чтобы проветрить немного. В комнате при этом НЕ холодно, подчеркиваю. )

Приходит девочка.

– Ой, мне холодно, а можно, пожалуйста...

А я ей радостно:

– А окно закрыто! И форточка тоже!

– Ой, – сказала девочка и покраснела.

И все, как отрезало. Больше никаких просьб на эту тему не было. )

Так мироздание решило мою проблему без моего участия. Эх, всегда бы так.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вечером будет очередной дайджест из ТГ.

Вот о чем я писала 8 ноября в прошлом году:

И опять об утрате доверия, или как в отдельно взятом классе стали собирать телефоны на все уроки

Битва умов: суперопытный репетитор против опытного репетитора

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.