Люба по-прежнему помнила номер телефона сына наизусть. Она могла бы набрать его в любую минуту, когда Кости не было рядом и сказать:
- Привет, сынок! Я очень по тебе соскучилась!
- Привет, мамочка! – ответил бы ей Андрюша. – Почему ты так долго не звонила? Почему твой телефон не отвечает? Я тоже очень-очень скучал по тебе.
- Прости, родной, я не могла тебе позвонить, но ты всегда должен помнить: мама очень любит тебя!
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/aQzYZ5aaVAWHFfSD
Глаза невыносимо щипало, и Люба зажмурилась, закрыв лицо руками. Она понимала, что это только мечты и сыну она звонить не станет – не решится пойти против мужа. Люба отдавала себе отчёт, что если увидит или услышит ещё когда-нибудь Андрюшу, то случится это не скоро. Возможно, сын, её первенец, к тому моменту будет уже совсем взрослым.
- Я променяла родного сына, частичку себя, на это бездушие, - Люба окинула взглядом дорогое убранство их огромного дома. – И вот на это, - она сняла серьги с бриллиантами и небрежно положила на стол.
- И ещё на машину своей мечты… - довольно усмехнулся Костя. – Ты у меня молодец, быстро учишься, - он приобнял жену за плечи, но она отстранила его и зарыдала в голос.
- Костя, пожалуйста, оставь меня, я хочу побыть одна. Мне плохо и очень больно внутри.
- Ладно, поплачь. Ненавижу слёзы. А вы, бабы, чуть что – сразу начинаете их лить.
- Чуть что? Как ты можешь так говорить, Костя?! Я отказалась от родного сына, я предала его. Никогда в жизни я представить не могла, что когда-нибудь так поступлю. Это ты, ты заставил меня это сделать! – Люба тыкнула пальцем в грудь мужа.
- Нет, милая, я тебя не заставлял – это твой выбор, - Костя схватил её за руку. – Ты можешь передумать прямо сейчас и поехать к своему сынишке, я тебя удерживать не стану. Только ко мне ты после этого не вернёшься – ты знаешь об этом.
- Знаю… - прошептала Люба, дрожа всем телом.
- Всё, успокойся. Ты сама говорила, что в твоём положении волноваться вредно.
- Да, ты прав, мне нельзя волноваться. Я должна родить здорового ребёнка…
- Ты должна родить здорового СЫ-НА, - голос Кости прозвучал требовательно.
- Да-да, конечно, сына… - чуть слышно повторила Люба.
- Когда мы сможем точно узнать пол ребёнка? – уточнил Костя.
- Скоро узнаем, ждать осталось недолго, - ответила Люба, и её охватила паника. – Костя, - вкрадчиво спросила она, - а что будет, если вдруг окажется, что я ношу дочку, а не сына?
Костя ничего не ответил, пожал плечами и вышел из гостиной.
Прошёл месяц, Люба вместе с мужем отправилась на УЗИ.
- Не переживайте вы так, успокойтесь, расслабьтесь, - сказал врач, глядя на трясущиеся руки Любы – Всё будет хорошо, тем более это у вас не первый ребёнок…
- Не первый… - чуть слышно вымолвила Люба и ей стало ещё хуже, когда она вспомнила Андрюшу, его глаза и очаровательную улыбку.
Люба больше не слушала, что говорит ей врач, она думала об Андрюше.
- Милая! Ну, ты молодчина! – Люба отвлеклась от своих мыслей, когда услышала радостный возглас мужа.
- Молодчина? – переспросила она.
- Конечно! Ты что не смотришь на экран? Видишь, у нас сын!
Люба улыбнулась, но её улыбка получилась вымученной.
- Я же говорил, что всё хорошо! А вы волновались! – заключил врач. – Поздравляю вас с сыном!
Костя отвёз Любу домой, уехал и вскоре вернулся с букетом из 101-й красной розы.
- Ты что такая кислая? – с удивлением посмотрел он на лицо жены. – Ты девку что ли хотела? Я же говорил, что девка мне не нужна! Я очень-очень рад, что будет сын!
- Я тоже рада, что будет сын… - ответила Люба в глубокой задумчивости.
- Я спрашиваю: что за грусть тебя вновь обуяла?
- Что-то неважно я себя чувствую, Костя. Устала я после поездки в больницу, хочется прилечь.
- Ложись, конечно. Тебе беречь себя надо. Себя и нашего сына! – Люба с удивлением смотрела на мужа, никогда она не видела его таким радостным и улыбающимся.
Она тоже в глубине души радовалась. Радовалась потому, что врач заверил, что с малышом всё хорошо. Но Люба чувствовала тоску по Андрюше, и её радость была с ноткой грусти…
- Ты даже про цветы мне ничего не сказала, - нахмурил брови Костя, помогая жене подняться по лестнице на второй этаж.
- Ой, прости, милый, наверное, я и правда очень утомилась. А цветы… они просто шикарны! Спасибо тебе за этот роскошный букет!
- И тебе спасибо… за сына! – Костя поцеловал руку Любы, что не делал никогда.
«Я сделала правильный выбор, - немного успокоилась Люба. – А Андрюша… ему хорошо с отцом, комфортно, он всегда тянулся к Паше больше, чем ко мне».
Тем временем Нина Николаевна случайно узнала, что Паша работает таксистом, об этом ей доложила односельчанка.
- Нет, Таня, не может такого быть! - махнула рукой Нина Николаевна. – Не может Пашка мой таксовать, он же у меня… забыла, как называется его профессия. В общем, за компьютером он работает.
- Говорю же: твой Пашка моего сына в Москве подвозил. Алёшка сразу и не понял, что это Пашка. Знаю, говорит, что знаком с этим человеком, а кто это – вспомнить не могу. Алёшка-то мой перебрался в Москву, когда твоему Пашке лет семнадцать было, с тех пор не встречались они.
- Вот видишь, Таня – ошибся Алёшка. Сама же говоришь, что не встречались они давно, знать, тот таксист просто похож на моего Пашку. Нет-нет, обознался Алёшка.
- А что тут спорить да рассуждать? Позвони своему сыну и спроси.
- Да разве узнаешь у него правду, он ведь никогда не признается. Мне Пашка говорит, что работает по своей части, за компьютером.
- Видать, расстраивать тебя не хочет.
- Спасибо, Таня, что рассказала…Ну, Пашка! Если ты и правда таксистом работаешь! – насупилась Нина Николаевна. – Опасная это работа, на дороге всякое бывает. А вдруг авария какая? Вон, Вовка Панин разбился лет пять назад – горе-то какое матери! Хороший парень был, жаль даже внучат Клавке не успел оставить…
- Да, жаль. Но Вовка-то на фуре работал.
- Какая разница? Машина – она и есть машина.
- Что поделаешь, Нина? На свете много разных опасных профессий, особенно мужских.
- Не хочу я, чтобы Паша таксистом работал. Тьфу, заболтала ты меня, Таня, я уверена, что не Паша это был… Нет-нет, обознался твой Алёшка.
- Я тебе лишь рассказала, что мне мой сын поведал, а уж верить или не верить – это дело твоё, - пожала плечами односельчанка и распрощалась.
Как только она скрылась из виду, Нина Николаевна стала набирать номер сына.
- Паша, ты на работе?
- Да, на работе. Мам, стряслось что?
- Узнать я кое-что хотела…
- Мам, это срочно? Мне сейчас не слишком удобно говорить.
- Паша, ответь мне честно: ты таксистом работаешь?
- С чего ты это решила, мам?
- Паша, не ври матери! Мне Татьяна Борисова сказала, что ты подвозил её сына в Москве!
- Лёшку что ли? Во дела! Как мир тесен! – удивился Павел.
- Ну, ты так и будешь отказываться?
- Да куда уж теперь отказываться? Ты меня буквально к стенке припёрла, - ответил Павел после небольшой паузы. – Да, мам, я таксистом работаю…
- Ох, батюшки мои! Как же так вышло?
- Я искал работу по специальности, но у меня не получилось устроиться на работу, которую я хотел. Ничего не оставалось делать, пришлось в такси идти, должны же мы с Андрюшей на что-то жить.
- Почему ты не сказал мне, что тебе нужны деньги? – Нина Николаевна заговорила повышенным тоном.
- Мам, я в состоянии сам заработать деньги для себя и для сына. Не переживай, я взрослый мужик, ноги-руки у меня есть, справлюсь.
- Да как же не переживать? Не нравится мне твоя работа. Ты хотя бы работу по своей специальности ищешь? Ну, как её – компьютерщик?
- Мам, я программист, а не компьютерщик!
- Да-да, всегда забываю, как называется… Так, что, не можешь ты программистом устроиться?
- У меня сейчас нет времени заниматься поиском работы. Я отвожу Андрюшу в школу и сразу беру заказ. Домой из школы Андрюша обычно возвращается сам, если я бываю неподалёку от дома в течении дня, заезжаю, проверяю, как он, чем занимается. Раньше шести вечера я свою смену не заканчиваю.
- Вот ты меня обрадовал, так обрадовал! И что ты дальше собираешься делать? Так и будешь всю жизнь таксистом работать? С твоим-то высшим образованием!
- Я собираюсь заработать денег, чтобы хоть какой-то запас был, а потом можно будет заняться поиском работы по специальности.
- Не тяжело тебе целый день на машине ездить?
- Я уже привык целый день быть за рулём. Сначала тяжело было, а потом нормально, втянулся. К тому же, я вполне нормально зарабатываю, на жизнь хватает, в прошлом месяце удалось двадцать три тысячи отложить! Если так дело пойдёт, полгода поработаю и возьмусь за поиск работы.
- Целых полгода!
- Мам, я бы и сам был рад заниматься любимой работой, но… Ничего, со временем устроюсь куда-нибудь, нужно только всерьёз заняться поисками работы.
- Займись, Паша, прошу тебя…
- Извини, мам, не могу больше говорить, - быстро выпалил Павел, и Нина Николаевна услышала в телефоне гудки.
«Ох, никогда бы не подумала, что сын таксистом работать станет, - сокрушалась она. – Ну, Паша! Час от часу с тобой не легче…»