Найти в Дзене
Маркин у руля

«Висит 4 месяца, 0 звонков»: Пытаюсь продать Exeed VX 2024 года 13.000 км. Скинул уже 1 млн от рынка - тишина

Оглавление

Знаете, что такое настоящая, звенящая, давящая на уши тишина? Не та, что в лесу, когда ты один. Настоящая тишина наступает, когда ты продаешь почти новый «премиальный» китайский флагман, а твой телефон молчит, будто умер. Четыре месяца прошло и ноль звонков.

Я не говорю про «пустые» просмотры или авто-подборщиков, которые «пробивают» вин. Я говорю про НОЛЬ реальных, живых звонков от людей, которые хотя бы спросили: «А торг есть?».

Как все красиво начиналось: победа над системой

Год назад я был «в тренде», тем самым умником, который «зачем платить больше?». Я приехал в блестящий, как космопорт, дилерский центр Exeed, где и стоял ОН. VX. В максимальной комплектации President, черный, огромный, почти пятиметровый красавец.

Я ходил вокруг него с рулеткой? Конечно нет. Я ходил с ощущением, что вот он, мой «билет в премиум». Менеджер пел соловьем про «флагман» и «семь лет гарантии или 200 тысяч пробега!».

-2

Тут я и «поплыл», сев внутрь. Запах такой стоял не в «новом китайце», а именно запах дорогой кожи Nappa (в прайсе «кожа Парра»). Я провел рукой по панели и обомлел: три экрана! Целых три! 12.3-дюймовая приборка, гигантский 15.6-дюймовый центральный дисплей и - вишенка - 12.3-дюймовый экран для переднего пассажира. Моя жена ахнула.

Менеджер добивал меня контрольными: «Аудиосистема - 23 динамика. Трехзонный климат-контроль. У водителя массаж. А у пассажира - оттоманка с электроприводом!». Я нажал кнопку, и кресло жены превратилось в подобие бизнес-класса.

-3

Под капотом - 2.0-литровый турбомотор на 249 «лошадей» и 385 момента, плюс полный привод. Огромный, почти трехметровая колесная база (2900 мм). Машина ощущалась не просто кроссовером, а сухопутным лайнером на 7 мест.

Я отдал за него больше 5.5 миллионов рублей и выехал из салона с ощущением, что обманул систему, купив «Хайлендер», «Террамонт» и «Ауди Q7» в одном флаконе, да еще и с гарантией на 7 лет.

13 000 километров реальности: не все так плохо, но…

Я не буду врать - машина не «сыпалась». Я проехал 13 000 километров, и год владения был нормальным. Семья была в восторге: дети сзади смотрели в панорамную крышу, вентиляция второго ряда оказалась отличной функцией, да и третий ряд сидений пару раз реально выручал.

Машина оказалась тихой. Акустическое остекление и система активного шумоподавления реально работали. Парковать бегемота длиной почти 5 метров было на удивление просто, спасибо системе кругового обзора 540.

Но были и свои «но».

-4

Первым «но» стал расход. В буклете красиво написано: «город - 10,5 л/100км», но оказалась полная, откровенная ложь. Мой реальный расход в городе - 13-14 литров, а зимой с прогревами и пробками - все 15-16. 65-литровый бак при таком аппетите ощущался откровенно маленьким.

Вторым «но» стала динамика. 249 сил и 385 момента существуют только на бумаге, а в жизни 8-ступенчатая автоматическая коробка - настоящий «флегматик». Ты жмешь на газ, она «думает» секунду, потом скидывает передачу. 9.3 секунды до сотни получаются, только если очень стараться. Мотор налоговый, да, но «спорта» в нем ноль.

-5

Третьим «но» оказалась электроника. Экраны, конечно, красивые, но пассажирский экран - абсолютно бесполезная игрушка. А главный 15.6-дюймовый пару раз «думал» секунд по десять после запуска. Не «глючил» фатально, но заставлял напрячься.

Попытка продать: НОЛЬ ЗВОНКОВ

А потом в жизни поменялись планы, срочно понадобились деньги. «Продам, - думал я. - Ну сколько я потеряю? Машине год, пробег 13 000. Состояние нового авто. Гарантии еще 6 лет!».

Я открыл авто-сайты и посмотрел рынок. Мой VX, 2024 год, пробег до 15 тысяч. Такие машины стоят в диапазоне 4.2 - 4.5 миллиона рублей.

Я не стал жадничать, поставив 4.150.000. «Самый низ рынка! - думал я. - Оторвут с руками».

-6

Прошла неделя, но телефон молчал. Прошел месяц. Я каждый день обновлял статистику: 1000 просмотров, 2000 просмотров и ноль звонков. Я начал нервничать, подумал, может, сглазил? Снизил цену до 3.950.000, что уже было больно, ведь сумма была на 300-500 тысяч ниже рынка. Прошел второй месяц - и снова тишина.

Вот тут-то и началась паника. Я позвонил в трейд-ин, в один, второй, третий. Я им как по скрипту: «Exeed VX, 2024 год, 13.000 пробег, максималка President, 7 мест, кожа Nappa, 249 сил, не бит, не крашен…».

Меня вежливо выслушивали, а потом называли цену: 3.100.000, 3.200.000.
«Почему так?! - взорвался я. - Она же 4.5 на рынке стоит!».
«Понимаете, - лениво объяснял менеджер, - она 'висит'. Она 'неликвид'. Является 'Чери'. Второй владелец боится. Боится 23 динамиков, трех экранов, массажа и оттоманки. А главное, он боится, что будет после 7 лет гарантии. Мы ее если у вас за 3.2 заберем, то дай бог за 3.5 продадим через полгода».

-7

Я был в ярости и решил «убить» рынок. Я сел и поставил цену 3.300.000 рублей.
Цена - на МИЛЛИОН дешевле, чем просят другие. Сумма - на 1.2 миллиона ниже, чем аналогичные машины. Выходит цена “упакованного” Tiggo 8 Pro Max, а у меня флагман VX!

И что вы думаете? Прошло еще два месяца. У меня 4500 просмотров объявления. И НОЛЬ звонков. Четыре месяца полной тишины.

Горькое прозрение

В итоге я попал в ловушку. Первый владелец «премиального китайца» - смертник. Я заплатил полную цену за маркетинг, купив просто список опций из PDF-файла.

А второй владелец - не дурак. Он смотрит на мой VX и видит не «249 сил», а сложный 2.0-литровый турбомотор от Chery. Он видит не 15.6-дюймовый экран, а деталь ценой в 200 тысяч рублей. Он видит не «роскошную оттоманку», а еще один электропривод, который сломается. Он боится остаться один на один с «космолетом», когда 7 лет гарантии кончатся.

-8

И он идет и покупает за 3.3 миллиона трехлетний «Соренто» или «Санта Фе», потому что они понятные и ликвидные.

Я сейчас сижу и смотрю на свое объявление: 3.300.000, «Скинул 1 млн от рынка». Оно висит 4 месяца. Я не знаю, что делать. Снижать до 3 миллионов? До 2.8? Где дно у этой машины?

Кто-нибудь вообще смог продать этот «флагман»? Или я теперь обречен на нем ездить вечно? Напишите в комментариях, если сталкивались.