Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Санаторий строгого режима (часть 2)

Вера Сергеевна, возвращаясь, после длительной прогулки с Матрёной Кузьминичной, обратила внимание на небольшую бортовую машину, в которую рабочие - иностранные граждане - загружали вещи Петра Матвеевича. Она сразу узнала старинный комод, который был предметом особой гордости соседа и который достался его жене Катюше от бабки Пелагеи. Сейчас Вера отчётливо вспомнила историю, недавно рассказанную Петром, как они с женой ездили в деревню, когда Пелагея Тихоновна слегла. Там впервые он увидел эту семейную реликвию. Комод был большой, деревянный, не как сейчас водится мебель из опилок, и поэтому тяжёлый. В небольшой комнате бабки Пелагеи он занимал большую часть пространства. Украшали его резные ручки и узоры, выпиленные словно кружево умелой рукой мастера. На комоде лежала большая кружевная и белоснежная салфетка, на которой стояли фарфоровые слоники. Тогда же Катя поделилась воспоминаниями из детства, как ей всё время хотелось тайком войти к бабушке в комнату и посмотреть, что находится в

Вера Сергеевна, возвращаясь, после длительной прогулки с Матрёной Кузьминичной, обратила внимание на небольшую бортовую машину, в которую рабочие - иностранные граждане - загружали вещи Петра Матвеевича. Она сразу узнала старинный комод, который был предметом особой гордости соседа и который достался его жене Катюше от бабки Пелагеи. Сейчас Вера отчётливо вспомнила историю, недавно рассказанную Петром, как они с женой ездили в деревню, когда Пелагея Тихоновна слегла. Там впервые он увидел эту семейную реликвию. Комод был большой, деревянный, не как сейчас водится мебель из опилок, и поэтому тяжёлый. В небольшой комнате бабки Пелагеи он занимал большую часть пространства. Украшали его резные ручки и узоры, выпиленные словно кружево умелой рукой мастера. На комоде лежала большая кружевная и белоснежная салфетка, на которой стояли фарфоровые слоники. Тогда же Катя поделилась воспоминаниями из детства, как ей всё время хотелось тайком войти к бабушке в комнату и посмотреть, что находится внутри этого комода.

Старушка всегда любила послушную Катюшу и выделяла её среди прочих внуков. Тот день был последним днём жизни Пелагеи. Старушка находилась в уме, в абсолютной памяти и чувствовала скорую кончину, поэтому сообщила своей любимице:

- Катюша, за всю жизнь богатства я не нажила... Тяжёлые годы пришлось пережить, ладно хоть детей сберегла и вырастила... Но есть у меня одна вещь, которая всегда нравилась тебе... Пелагея рукой указала на старинный комод. Это не просто комод, а символ любви и верности. Мне его по наследству передала бабушка Анисья. А комод ей собственными руками сделал муж Фёдор. Все, у кого он в доме стоял, жили в любви. Теперь комод твой...

Так он попал к Петру Матвеевичу, десять лет эта реликвия служила семье в Германии, а потом благополучно вернулась на Родину. Хозяин собственноручно немного подмолодил его морилкой, а в остальном комод смотрелся добротно.

Так вот, теперь этот комод только что загрузили на машину. У Веры Сергеевны защемило сердце от несправедливости.

- Молодой человек, вы всё это на свалку вывозить собрались? - почти вскрикнула она.

- Куда хозяйка скажет, туда и повезём... - на ломаном русском языке пояснил рабочий и уселся на комод в ожидании следующих вещей.

- Хозяйка? - удивилась Вера, и неприятный холодок пробежал по её спине.

- Да, хозяйка... Очень красивая девушка! - с готовностью ответил иностранец и руками очертил в воздухе форму кувшина.

В эту минуту из подъезда выскочила молодая симпатичная девушка в роскошной короткой норковой шубке с капюшоном и чёрных полусапожках с меховой опушкой. Она громко скомандовала:

- Двигай эту рухлядь дальше в кузов. Ещё много барахла будет, и нужно, чтобы всё вошло...

- Девушка, вы этот комод выбрасываете? - затаив дыхание, спросила Вера Сергеевна.

- Эту дикость со слониками? - она хмыкнула, - Конечно, на помойку... Средневековье какое-то!

- Если вы всё это выбрасываете, то, может, для экономии места в машине, вы разрешите забрать этот комод. У моей бабушки в избе похожий стоял, - для пользы дела, не краснея, соврала Вера Сергеевна.

- Забирайте! Только не знаю, кто вам его понесёт. Мои люди заняты...

- Конечно, конечно, - обрадовалась Вера и тотчас достала из кармана телефон и спешно набрала чей-то номер.

- Здравствуйте, Вера Сергеевна! - быстро ответил на её звонок звонкий мальчишеский голос.

- Здравствуй, Денис! Ты случайно сейчас не свободен?

- Только освободился. Иду из библиотеки. Мне ваши бывшие коллеги придержали книжку "Убийство на улице Морг" Эдгара По. Ида Аркадьевна советовала её прочитать. У вас что-то случилось?

- Нет, дорогой, всё хорошо, но мне нужна помощь... - ответила Вера Сергеевна в своей интригующей манере. - Нужна мужская сила занести мне в квартиру комод. Только одному тебе не справиться, нужно как минимум человека четыре таких же сильных мальчишек. Поможешь?

- Конечно. Буду через двадцать минут, - заверил её Дениска и отключился.

- Через двадцать минут подойдёт мой внук и занесёт комод. Можно попросить его снять с машины? - обратилась она к девушке.

- Снимите ей этот ящик! - недовольно девушка указала пальчиком на старинный комод. - Поставьте возле дверей и пошевеливайтесь...

- Спасибо! Как я могу вас отблагодарить? Вы здесь живёте? - хитро завуалировала вопрос Вера Сергеевна, решив проверить, насколько легко благодетельница расстаётся с информацией.

- Ещё не живу, но скоро буду... У мужа здесь квартира. Правда, ремонта в ней немерено. Сейчас барахло свезём на свалку и забацаем крутой евроремонт...

- О, это же замечательно! Может, как-нибудь соберёмся по-соседски попить чая? Я испеку пирог в знак благодарности... - продолжила разведку Вера.

В отличие от неё, Матрёна Кузьминична к этому моменту уже закончила разведку-обнюхивание. Ей однозначно что-то не понравилось то ли в образе, то ли в запахе, исходящем от собеседницы любимой хозяйки. Поэтому Матя, забыв про возраст, в это мгновенье изловчилась, быстро присела в какой-то немыслимой позе с задранной в сторону задней лапой и незаметно для всех пометила шикарные ботинки девушки, а заодно и их стильную меховую опушку...

Девица словно что-то заподозрила в вопросах соседки, и в один миг закрылась для общения, затем развернулась и отправилась в сторону подъезда, на ходу ответив на заданный вопрос:

- За это старьё благодарить не стоит, тем более что мы с Вадимом пироги не едим. Они плохо отражаются на фигуре...

Из всей компании чувство выполненного благого дела сейчас испытывала только Матрёна. "Пора домой! - решила старушка и, натянув поводок, засеменила к подъезду.

Вскоре подошёл Дениска с четырьмя парнями из Вериного двора. Он сразу смекнул, что нужно нести, и скомандовал:

- Так, пацаны, берём комод и несём в подъезд за этой милой женщиной... Вера Сергеевна, покажите куда нести...

Сам же Денис с пакетом под мышкой открыл и придержал подъездную дверь, а потом двинулся следом за этой странной процессией. Проходя мимо квартиры Петра Матвеевича, Вера сбавила ход и заглянула внутрь. Там царила полная разруха. От былого уюта, созданного в своё время ещё Катериной Ивановной, не осталось и следа.

- Куда увезли Петра Матвеевича? - в голове набатом стучал страшный вопрос. От страшных мыслей, которые сразу обрушились на голову, у Веры случилась паника. - Бедный Петя! Он же собрался со мной станцевать на Новый год...

Денис уже остановил парней с комодом возле её двери.

- Вера Сергеевна, покажите, куда его заносить?

Сделав глубокий вдох, Вера взяла себя в руки и открыла квартиру.

- Ребятки, заносите комод в дальнюю комнату, - грустно сказала она, а про себя подумала: "Скоро вернётся хозяин этой реликвии и будет переживать, что её выбросили, как мусор, на помойку..."

От тягостных мыслей Веру Сергеевну отвлёк важный голос Дениски:

- Спасибо, пацаны! Созвон вечером после восьми...

- Спасибо, ребята! - спохватилась хозяйка, едва не забыв поблагодарить помощников.

- До свидания! - вежливо по очереди сказали мальчишки и так же по одному вышли в подъезд.

- Вера Сергеевна, у вас всё-таки что-то случилось. Я же вижу... - сказал Дениска и серьёзно посмотрел на коллегу.

- Быстро раздевайся и проходи! Я сейчас буду рассказывать Иде Аркадьевне, а ты слушай...

Вера решительно направилась с телефоном в комнату. Дениска устремился за ней и уселся рядом на диван, где уже мирно посапывала уставшая после прогулки Матрёна Кузьминична.

- Идочка, помнишь, я тебе рассказывала о соседе, которому сын купил путёвку В санаторий? - взволнованно начала она.

- Конечно, Верочка, помню. Что-то случилось с Петром Матвеевичем? - сразу включилась в разговор подруга. - Он наконец-то сообщил адрес заведения?

- Нет, дорогая... Всё значительно хуже... - голос Веры дрогнул от переполняющих её эмоций.

- Что, умер? - выдохнула Ида Аркадьевна.

- Что ты... Хотя теперь ничему не удивлюсь. Сегодня мы с Матей днём хорошо погуляли. Возвращаемся домой, а там из подъезда выносят вещи и грузят в машину...

- И что? - потеряла терпение Ида. - Говори скорее, а то у меня давление сейчас подскочит. Всё-таки Петя без пяти минут мой жених...

- Не до шуток сейчас! - воскликнула Вера Сергеевна. - Из подъезда выносили вещи Петра и комод его жены тоже... Я, слава богу, перехватила, и Дениска помог занести его домой. Про комод пока не спрашивай, расскажу позже... Так вот, руководила всем бойкая девица, которая назвалась женой Вадима. Но что странно, она слишком молода для него. По возрасту она ему в дочки годится. А у меня на памяти, Петр говорил, что у Вадима уже взрослые дети.

- А вдруг это и есть дочка?

- Нет, она в рассказе упоминала про мужа, которого зовут Вадим. А потом ещё проболталась, что они сейчас вывезут всё на свалку, сделают крутой ремонт и заедут жить в квартиру Петра Матвеевича...

- Вот это поворот... Получается, они отца, как то барахло, свезли на свалку? - предположила Ида.

- Не знаю куда, но точно не в санаторий, раз так по-хозяйски начали распоряжаться квартирой... Где же Пётр Матвеевич? Я волнуюсь, как бы чего плохого не произошло...

- Вера, давай немного порассуждаем... - предложила Ида. - Раз Вадим с женой собрались в квартире жить, а не продавать её, значит, уверены, что конкурентов-наследников у них нет. Есть другие дети у Петра?

- Насколько я знаю, у него один сын, жена умерла, про братьев и сестёр никогда прежде сосед не упоминал. Да и никто ему после ампутации ноги не помогал, даже сына я особо не видела. Пётр старался обходиться самостоятельно...

- Получается, Вадим - единственный наследник. Как думаешь, Пётр Матвеевич мог подписать нотариальную доверенность на сына?

- Не думаю, он был в состоянии решать свои вопросы. Помню, как-то Петя сказал, что сына жильём обеспечил, а эту квартиру Вадим получит только после его смерти...

- Если Пётр в уме и доброй памяти, то, скорее всего, доверенность Пётр не подписывал...

- Уверена, что так... К чему ты это? Меня больше мучает вопрос, где сейчас мой сосед, чем доверенность... Почему с ним нет связи? Жив ли он? Может лучше в полицию обратиться? - запричитала Вера.

- А что ты скажешь? Кем ты приходишься Петру? Правильно, никем, поэтому с тобой никто разговаривать не станет. Нужно пойти другим путём... Ох, Верочка, чувствую, что нам предстоит найти твоего соседа живым или... - Ида сделала паузу и добавила: - Очень надеюсь, что другого варианта не будет...