Найти в Дзене
Компания РПК

В новом номере М-К: История самого лучшего реактивного бомбардировщика в мире. Которому уже 75 лет. И которые всё ещё производится.

— Какой самый лучший в мире реактивный бомбардировщик? Ту‑160? B‑52? — Ни тот, ни другой. — А какой же тогда? — Ту‑16. Его начали разрабатывать ещё при Сталине, а производство продолжается до сих пор — в Китае. (диалог двух любителей истории авиации) Октябрьский номер «Моделиста-Конструктора» вновь нас порадовал своими интересными публикациями. С каждым выпуском становится очевидно, что исторический раздел журнала выходит на все более высокий уровень: глубина проработки тем, качество иллюстраций и разнообразие материалов впечатляют. Не стал исключением и этот уже десятый в этом году номер. Среди обилия интересных статей хочется особо выделить три, которые, без сомнения, привлекут внимание всех любителей истории техники. 1. Сторожевой корабль проекта 50 Журнал предлагает прекрасный экскурс в историю отечественного кораблестроения. Статья посвящена сторожевому кораблю проекта 50, который по современной классификации смело можно назвать фрегатом. Рассказывается о его создании в начале 195

— Какой самый лучший в мире реактивный бомбардировщик? Ту‑160? B‑52?

— Ни тот, ни другой.

— А какой же тогда?

— Ту‑16. Его начали разрабатывать ещё при Сталине, а производство продолжается до сих пор — в Китае.

(диалог двух любителей истории авиации)

Октябрьский номер «Моделиста-Конструктора» вновь нас порадовал своими интересными публикациями.

С каждым выпуском становится очевидно, что исторический раздел журнала выходит на все более высокий уровень: глубина проработки тем, качество иллюстраций и разнообразие материалов впечатляют. Не стал исключением и этот уже десятый в этом году номер.

Среди обилия интересных статей хочется особо выделить три, которые, без сомнения, привлекут внимание всех любителей истории техники.

1. Сторожевой корабль проекта 50

Журнал предлагает прекрасный экскурс в историю отечественного кораблестроения. Статья посвящена сторожевому кораблю проекта 50, который по современной классификации смело можно назвать фрегатом. Рассказывается о его создании в начале 1950-х как тип «Горностай» (в западной классификации - Riga class frigate).

Материал подчеркивает успешность проекта — всего было построено 68 единиц! В ту эпоху это была крупная серия.

Особый интерес вызывает судьба корабля: строительство на трех советских заводах и по лицензии в Китае, а также экспортные поставки в Болгарию, Индонезию, ГДР и даже в Финляндию. Тогда мы с ней дружили. Ну, «почти дружили», если точнее. Прослежена и долгая служба этих кораблей, которые несли вахту до конца 1980-х, а в Китае — до 1990-х.

Корабли этого класса принимали участие во всех ключевых конфликтах холодной войны с вовлечением советского флота.

2. Китайская версия Ту-16 (бомбардировщик H-6)

Этот материал — настоящий подарок для авиационных энтузиастов. Редакция начинает цикл публикаций о китайском аналоге легендарного Ту-16, который по праву считается одним из лучших реактивных бомбардировщиков в мире.

Статья рассказывает не только о самом самолете, разработка которого началась еще при Сталине, но и о его уникальной судьбе в Китае. В то время как в СССР Ту-16 был снят с вооружения, его китайский «потомок» H-6 продолжает активно служить и модернизироваться, оставаясь одним из основных носителей ядерного оружия.

Первая статья цикла захватывающе повествует о том, как в Китае появилось ядерное оружие и какую роль в его программе сыграл носитель - реактивный бомбардировщик H-6.

3. Легкий бронетранспортер M3 «Скаут» в Красной Армии

Эта публикация затрагивает деликатную и не всегда освещаемую тему — помощь союзников по ленд-лизу. Увы, у Красной Армии в годы войны не было своих бронетранспортеров, и пехоте часто приходилось перемещаться на броне танков. И то, если повезет. В большинстве случаев - пешим порядком.

На этом фоне поставки более трех тысяч бронетранспортеров M3 Scout стали хорошим подспорьем и активно применялись для разных целей.

Статья наглядно показывает, что «Скаут» был машиной другого класса по сравнению с массовым советским БА-64: он мог перевозить не два человека, а целое отделение из восьми бойцов.

Символичной стала фотография в статье, где рядом запечатлены грузовик «Студебеккер» и M3 Scout — два настоящих символа нашей Победы.

После войны на базе «Скаута» был создан знаменитый БТР-40, который служил до 1990-х годов и поставлялся по всему миру.

Разумеется, в журнале есть ещё множество публикаций, как для «самоделкиных», так и на другие технические темы, но именно эти три, на наш взгляд, — жемчужины номера.

В целом, октябрьский «Моделист-Конструктор» как всегда яркий, превосходно иллюстрированный и невероятно интересный.

Редакции — браво! Этот выпуск однозначно рекомендуем к прочтению всем, кто увлекается историей, техникой и моделизмом.