Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Персональный люкс. Часть 2. Американская классика 1979 год.

Итак, в прошлой части мы узнали про автомобили, занявшие в конце 60-х верхний сегмент американского рынка, которые назывались Personal Luxury Cars (личный роскошный автомобиль). Это были машины, несколько уступающие по статусу ультра дорогим шикарным седанам, а по уровню отделки и технической части были вполне сопоставимы. В 1967 году яркими представителями были: Oldsmobile Toronado, Pontiac Grand Prix, Ford Thunderbird, Cadillac Eldorado, Buick Riviera и они подробно описаны здесь😊: как и то время, когда они производились. Но время не стоит на месте, грянул нефтяной кризис 1973-го года, сильно тряхнув автомобильный ландшафт в США. Появился класс действительно компактных автомобилей, вырос импорт малолитражек из Японии и Европы над которыми уже не смеялись. Но большие люксовые купе не потерялись, пользовались спросом, хотя и расстались с прежней мощью своих больших V-8. Тут подоспел 1979 год- революция в Иране, новый кризис, а в самих Штатах ввели стандарты по экономии , известные как корпоративная средняя топливная экономичность (или CAFE). Для легковых автомобилей первоначальный стандарт составлял 18 миль на галлон, т.е. в среднем в рамках одной марки надо было уложиться в 13 литров на сотню! (а ведь моторы в этом классе имели иногда по 7 литров объёма!) В скором времени это будет иметь колоссальные последствия, а пока они не наступили посмотрим, как выглядела наша «великолепная пятёрка» в 1979 году.

Ford Thunderbird (1977-1979)

Ford Thunderbird Sport 1979 г. с прозрачной крышей T-roof. Двигатель 6,7 л. 173 л.с. Длина 5,47 м.
Ford Thunderbird Sport 1979 г. с прозрачной крышей T-roof. Двигатель 6,7 л. 173 л.с. Длина 5,47 м.

С появлением 4-местного купе 1958 года Thunderbird считается родоначальником персональных автомобилей класса люкс и до конца 70-х отлично оправдывал это название. В 1976 году Thunderbird представлял собой сухопутную яхту длиной в 5,7 метра с 7,5-литровым мотором. К этому времени продажи снижались и в Ford приняли решение переехать на другую платформу. Через год на модернизированном шасси Ford Torino стали выпускать Ford LTD II, а название Thunderbird использовали для его люксовой версии с монументальным дизайном, «ручкой корзины» на крыше, массивными бамперами и капотом. Такой ход оказался удачным, машина не растеряла стиль и комфорт, хотя стала немного меньше по размерам и слабее по мотору. При этом ценник на новую модель был ниже предшественника, что позволило 7-му поколению Thunderbird стать самым популярным в истории модели: всего за три года было продано более 955 тыс. ед.

Pontiac Grand Prix (1978-1987)

Pontiac Grand Prix 1979 года. В этом году появилась необычная для люксовых моделей опция, доступная только в течение одного года: четырёхступенчатая механическая коробка передач!Двигатель 4,9 л. 165 л.с. Длина 5,12 м.
Pontiac Grand Prix 1979 года. В этом году появилась необычная для люксовых моделей опция, доступная только в течение одного года: четырёхступенчатая механическая коробка передач!Двигатель 4,9 л. 165 л.с. Длина 5,12 м.

В пятом поколении размеры Grand Prix, как и других автомобилей такого класса уменьшились. Даунсайзингу подвергся и двигатель. Роскошная комплектация Grand Prix SJ Coupe в базе оснащалась позорным мотором 301 V8 (4,9литра) мощностью 165 л. с., об версиях попроще лучше не вспоминать. Вообще с 1981 года Понтиак выпускал только 4-цилиндровые движки, а Buick только двигатели V6 — такова политика партии. Так, благодаря корпоративным планам GM был закрыт отдел Pontiac Motor Division, 10 лет назад выпускавший 400-сильные Tri-Power 455 Ram Air. Такие дела.

Oldsmobile Toronado (1979-1985)

Oldsmobile Toronado 1979 года: передний привод остался, V8 тоже пока, но в следующем поколении его больше не будет. Двигатель 5,7 л. 160 л.с. Длина машины теперь 5м 18см.
Oldsmobile Toronado 1979 года: передний привод остался, V8 тоже пока, но в следующем поколении его больше не будет. Двигатель 5,7 л. 160 л.с. Длина машины теперь 5м 18см.

В третьем поколении Торонадо уменьшился в длину (по сравнению с первым поколением на 18 см короче, зато на 3см шире) и понятно, в объёме и мощности мотора: самый большой 5,7 литра вместо 7,5 ранее и 180 л.с. против 385! По уровню отделки и всевозможным современным опциям всё было на высоте: независимая задняя подвеска, дисковые тормоза по кругу, цифровая приборка, подушки безопасности. А в комплектации Toronado Brougham была доступна отделка из мягкой кожи с замшевыми вставками или дорогим велюром.

Cadillac Eldorado Coupe (1979-1985)

Cadillac Eldorado Biarritz 1979 года.  Двигатель 5,7 л. 170 л.с. Длина машины уменьшилась до 5м 20см.
Cadillac Eldorado Biarritz 1979 года. Двигатель 5,7 л. 170 л.с. Длина машины уменьшилась до 5м 20см.

Кадиллак - это про шик, стиль и престиж. В конце 70-х надо было придумать как угодить своим традиционным покупателям, предложив автомобиль меньшего размера. Покупатели люксовых автомобилей хотели большие баржи, и всё, что было меньше, в их глазах считалось не комильфо. К счастью, Кадиллаку удалось справиться с ситуацией, представив в 1976 году Cadillac Seville, который считался «компактным автомобилем» класса люкс, а через два года его самую роскошную версию Eldorado. Ушли в историю огромные размеры (5,72 метра в длину и двигатели 8,2 литра). Зато техническое оснащение и уровень отделки оправдывали высокий ценник: климат-контроль, электрорегулировки всего, что было тогда возможно, поворотные фары с датчиком освещения, телескопическое рулевое колесо с регулировкой наклона. Опционально клиенты выбирали бортовой компьютер Trip-master, электронный круиз-контроль и другие дорогие фишки.

-5
 За 3350 $ Eldorado Biarritz был доступен с эксклюзивной внутренней отделкой и палитрой цветовых комбинаций.
За 3350 $ Eldorado Biarritz был доступен с эксклюзивной внутренней отделкой и палитрой цветовых комбинаций.

Дополнительно можно было выбрать пакет Biarritz с эксклюзивным сочетанием наилучшей кожи и ценных пород дерева в отделке.

Buick Riviera (1979-1985)

Buick Riviera 1979 года. Двигатель 3,8 л. V6 turbo 185 л.с.  Длина купе 5м 25см. Как и его собратья по Дженерал Моторс - Toronado и Eldorado были последними переднеприводными автомобилями с продольно расположенным двигателем V8.
Buick Riviera 1979 года. Двигатель 3,8 л. V6 turbo 185 л.с. Длина купе 5м 25см. Как и его собратья по Дженерал Моторс - Toronado и Eldorado были последними переднеприводными автомобилями с продольно расположенным двигателем V8.

Благодаря переднему приводу, полностью независимой подвеске и опциональному двигателю с турбонаддувом уменьшенная версия Buick Riviera 1979–1985 годов стала огромным шагом вперёд в техническом плане. Турбодвигатель Buick V6 стал мощнее традиционного 5,7-литрового Olds V8, при этом считался достаточно надёжным.

В начале 80-х годов размеры люксовых автомобилей на североамериканском рынке стали уменьшаться до параметров среднего класса, производительность двигателей падала в угоду топливной экономичности при этом цена у дилеров росла (так в 1986 году по сравнению с 1979-м продажи купе Eldorado упали на 72 %, а цена выросла с 14240$ до 24250$). Всё это привело не только к упадку и исчезновению класса личных люксовых купе, но и к трансформации и закрытию многих культовых автомобильных марок в целом, оставив большое историческое наследие Personal Luxury Cars.

Первая часть здесь😊 см:

А все фото взяты из интернета, где они лежат в свободном доступе.

Всем мира, добра и что-нибудь из классики в гараж!