Найти в Дзене
РОЛЬФ

Ты счастливый обладатель турбомотора?

Отлично! Тогда вот советы для тех, кто любит драйв, но хочет, чтобы двигатель жил долго. Масло Турбо любит чистое масло. Заливай синтетику, спецификация должна совпадать с рекомендациями производителя. Интервал замены — лучше менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендует завод. Особенно если высокие нагрузки. Регулярно проверяй уровень — даже небольшой недолив ускоряет износ турбины. Топливо Заливай бензин с октановым числом не ниже рекомендованного производителем (обычно АИ-95). Переход на АИ-98 улучшает отклик и снижает риск детонации при нагрузке. Свечи зажигания Используй иридиевые или платиновые свечи с правильным тепловым зазором. Не забывай менять также по регламенту (а лучше, немного чаще) — постоянные пропуски зажигания быстро «убивают». Остывание после нагрузки После активной езды (трасса, подъем, буксировка) не глуши мотор сразу — дай ему 5-7 минут поработать на холостых. Это охладит турбину и предотвратит перегрев масла в подшипниках. Или установи турботаймер, который сде

Отлично! Тогда вот советы для тех, кто любит драйв, но хочет, чтобы двигатель жил долго.

Масло

Турбо любит чистое масло. Заливай синтетику, спецификация должна совпадать с рекомендациями производителя.

Интервал замены — лучше менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендует завод. Особенно если высокие нагрузки. Регулярно проверяй уровень — даже небольшой недолив ускоряет износ турбины.

Топливо

Заливай бензин с октановым числом не ниже рекомендованного производителем (обычно АИ-95). Переход на АИ-98 улучшает отклик и снижает риск детонации при нагрузке.

Свечи зажигания

Используй иридиевые или платиновые свечи с правильным тепловым зазором. Не забывай менять также по регламенту (а лучше, немного чаще) — постоянные пропуски зажигания быстро «убивают».

Остывание после нагрузки

После активной езды (трасса, подъем, буксировка) не глуши мотор сразу — дай ему 5-7 минут поработать на холостых. Это охладит турбину и предотвратит перегрев масла в подшипниках. Или установи турботаймер, который сделает это охлаждение за тебя.

Впуск

Если мотор с прямым впрыском (GDI) — делай чистку от нагара клапанов каждые 60–100 тыс. км (с разбором или специальными стендами). Это улучшает смесеобразование и стабилизирует холостой ход.

Проверяй патрубки и хомуты интеркулера — свист и подсос воздуха убивают эффективность наддува, а иногда пропускают воздух мимо фильтра. Тепловой режим тоже важен, не забывай очищать радиаторы от грязи и насекомых.

Чип-тюнинг

Если решился — делай с умом. Лёгкий Stage 1 в пределах заводских ограничений безопасен. А вот агрессивные настройки без правильной настройки, замены деталей на усиленные и контроля дополнительны параметров, быстро сокращают жизнь турбины и поршневой.

Турбомотор — не вечный, но при грамотной эксплуатации способна пройти 200–300 тысяч километров без ремонта.

➡️В РОЛЬФ Сервис работают квалифицированные специалисты, которые проведут диагностику системы турбонаддува, проверят состояние масла, впуска и клапанов.

➡️Обращайся — поможем сохранить твой турбомотор в отличной форме и продлить его ресурс.