Найти в Дзене
Антон Кондратьев

Искренность – в цене. Как формируется доверие к девелоперу

Покупатели недвижимости устали от красивых картинок и громких обещаний. В цене – искренность, открытость, честность – то, что мы в компании называем «человечным девелопментом». Как завоевать доверие покупателей и жителей? Мы вывели несколько правил. Долгое время в тренде был «атмосферный маркетинг»: «вылизанный» контент, красивые рендеры… Но люди явно устали от этой приукрашенной действительности и стремления понравиться. В какой-то момент приходит понимание: реальность не совпадает с картинками из соцсетей. Отсюда – разочарование и недоверие. Сегодня подходы девелоперов в маркетинге меняются: в аккаунтах появляются реальные фотографии – без масок и фильтров. Мы работаем так уже очень давно. Еще несколько лет назад, когда строили премиум-поселок «Горизонт», отказались от красивых картинок. Публиковали не рендеры из серии «как будет», а реальные фотографии – «как есть». Да, у некоторых подписчиков возникал диссонанс: аккаунт премиум-поселка – а в ленте стройка и тракторы. Но покупатели,
Оглавление

Покупатели недвижимости устали от красивых картинок и громких обещаний. В цене – искренность, открытость, честность – то, что мы в компании называем «человечным девелопментом». Как завоевать доверие покупателей и жителей? Мы вывели несколько правил.

Правило №1. Показывать реальность

Долгое время в тренде был «атмосферный маркетинг»: «вылизанный» контент, красивые рендеры… Но люди явно устали от этой приукрашенной действительности и стремления понравиться. В какой-то момент приходит понимание: реальность не совпадает с картинками из соцсетей. Отсюда – разочарование и недоверие. Сегодня подходы девелоперов в маркетинге меняются: в аккаунтах появляются реальные фотографии – без масок и фильтров.

Мы работаем так уже очень давно. Еще несколько лет назад, когда строили премиум-поселок «Горизонт», отказались от красивых картинок. Публиковали не рендеры из серии «как будет», а реальные фотографии – «как есть». Да, у некоторых подписчиков возникал диссонанс: аккаунт премиум-поселка – а в ленте стройка и тракторы. Но покупатели, наоборот, верили этим фотографиям и были нам благодарны за «вести с полей»: «Так, процесс идет, мой дом строят, всё отлично».

Правило №2. Разговаривать

Большинство конфликтов с покупателями и жителями возникают по причине информационного вакуума. Когда люди лишены возможности получать достоверную информацию из первоисточника, они начинают интерпретировать разные факты и события по-своему – как правило, не в пользу девелопера. Ни о каком доверии здесь речи, конечно, быть не может.

Выход очень простой – регулярно разговаривать, открыто обсуждать проекты и идеи, помогать в решении проблем. В другом нашем проекте, в микрорайоне Хрустальный парк, мы создали конференцию жителей – в нее входят активные представители каждого квартала. Раз в несколько месяцев мы собираемся, делимся новостями, работаем по методу соучаствующего проектирования. Такой обмен информацией помогает и девелоперу - услышать жителей, получить обратную связь из первоисточника и вносить качественные изменения в проект.

Да, первые встречи проходили с некоторым недоверием, но со временем мы видим изменения. На последнем собрании мы обсуждали проект благоустройства микрорайона – все активно включились в работу и предлагали свои идеи о том, как сделать жизнь в «Хрустальном Парке» комфортнее.

Правило №3. Обещать – и делать

Чаще всего недоверие к девелоперу возникает тогда, когда он что-то сказал – и не сделал. Мы считаем, что нельзя строить для покупателей «воздушные замки», обещать несбыточное в угоду сиюминутным продажам. Все наши проекты долгие, репутация для нас – главный капитал.

Поэтому мы честно говорим о том, что мы – по разным причинам – не можем сделать, а что – можем. И не просто говорим, а делаем: решаем проблемы людей, участвуем в их жизни на постоянной основе, а не эпизодически. Работают гарантийные службы, маркетинг проводит различные мероприятия, помогает жителям организовать свои праздники. Есть менеджер счастья, который всегда на связи.

Наш девелопмент – с человеческим лицом. Для людей, живущих в поселках «ВСС Дом», наша компания – не безликий бренд, а команда, конкретные люди, которых они знают лично.

Кондратьев Антон | О загородке
Антон Кондратьев | Дзен