29 июля 2011 года машина, в которой ехал юный актер Ю Сын Хо попала в аварию - водитель не справился с управлением из-за дождливой погоды. Сместись удар парой сантиметров выше и это был бы конец истории. Но случилось чудо, травма была болезненной, но уже на следующий день сверхобязательный Ю Сын Хо приступил к съемкам. 1 августа вышла 9 серия, в ней Ё Вун спасает друга от яда змеи, а 2-го 10. В ней те самые сцены, которые обязательно вспоминают тогда, когда хотят вспомнить светлые времена дружбы.
А 10.10.11 вышла 29 серия дорамы "Воин Пэк Тон Су" в которой совершенно неожиданно, иррационально и несправедливо погибает Ё Вун, персонаж Ю Сын Хо. И это становится неизбывной трагедией для тех, кто это видел.
Что это было? Действительно ли существует Кинематографическое Божество, Дух Кинематографа, которое сохранило для нас юного актера, но взяло кровавую дань, отняв жизнь его удивительного персонажа? Почему мы так никогда и не смирились с исходом Боя на Пшеничном Поле? Мог ли быть иным его финал?
Ё Вун - чистое и безупречное воплощение верного друга. Для него дружба -наивысшая ценность. Истинная дружба. Не совместные праздники и ритуальные объятия. Не совместная служба. А, когда сохраняя жизнь друга, можно его ранить, умоляя не шевелиться - чтобы рана не была смертельной, но казалась такой. Когда тайно разрушив песочные часы, можно остановить схватку, которая начинала становиться для друга фатальной, но никогда об этом никому не сказать. Когда, не обращая внимания на бахвальство друга и на приказ убить его, можно высосать яд, который уже начал забирать его жизнь и, не услышав ни единого слова благодарности, никогда ему об этом не напомнить. Лишь однажды, не выдержав несправедливости, он говорит Тон Су, что мало хотеть помочь и говорить об этом. Надо еще такое суметь.
Однако если ты на плохой стороне, то ты априори плох, чего бы ты не сумел сделать хорошего, а если ты на хорошей стороне, то ты априори хорош, даже если из-за твоей некомпетентности могли бы погибнуть твои друзья. И даже если друзья не погибли только потому что их спас "плохиш". Несправедливость и непонимание мучают Ё Вуна, неслучайно единственный шрам на лице гениального воина - тот, что оставил ему его друг. Но это его не разрушает. Ё Вун удивительно цельная личность, очень гармоничная и рациональная. Эта гармония и этот рационализм проявляется в каждом его движении, в каждом решении.
И его выбор открыто перейти на сторону друзей - вполне продуман. Он хорошо оценивает риски. Они с друзьями закономерно побеждают.
Удар, который наносит Чхо Рип, донеся на него королю, очень серьезен. Дружба имеет особую ценность для Ё Вуна, но, оказывается один из друзей так его и не принял. Цена, которую Ё Вуну приходится заплатить за то, чтобы остаться на стороне друзей - слишком велика. Ему приходится распустить "Хыкса Чхорон". Это на самом деле не особо рационально, так как приходилось уничтожить ресурс, который не раз помогал друзьям и государству. Но таковы условия и он их принимает. Распустив организацию, он лишался статуса Небесного Владыки и его бывшие подчиненные могли увидеть в нем предателя. Вот, кстати, удивительное его свойство, на самом деле он делает все для того, чтобы каждый мог найти себе место под солнцем. Он не предает тех, кто ему доверился. Он мог бы велеть им затаиться, формально объявив о роспуске "Хыксы", он мог уничтожить тех, кому не понравится такое решение. Но все риски он берет на себя. И отвечает за случившееся тогда, когда бывшие подчиненные нападают на Чо Липа. Не он ранил Чо Липа, не он отвечает за действия своих бывших подчиненных, но он не просчитал именно такой вариант и не особо против того, чтобы ответить за это. В конце концов Чо Лип пострадал именно потому что был его другом. Да, он был таким себе другом, и таким себе воином и чиновником, одинаково никчемным и не умеющим мыслить стратегически. Но для Ё Вуна он друг.
Удар, который наносит Тон Су - смертелен.
Что же происходит на пшеничном поле?
Я долго ждала перевод, которому могла бы довериться на 100% и сегодня дождалась. Его сделала Виктория Бирюкова, за что ей огромное спасибо. Она же, консультировала относительно названий. Перевод можно будет посмотреть на ее канале в ВК "На фоне корейского моря".
Но давайте разберем диалог на пшеничном поле. Начнем с того, что увидев Тон Су, Ё Вун не может не понимать, что тот только опередил остальных и сейчас на него уже объявлена охота. Есть единственный шанс - просто выиграть время и объясниться. Но для этого необходима была полная и тотальная поддержка Тон Су. А тот... идет сражаться. В этот момент исход боя предрешен.
А какие могли быть варианты? 1. Он убивает Тон Су. Технически возможно, но исключено. При любом раскладе Ё Вун бы этого не допустил, уж он-то точно глаз бы не закрывал. 2. Он ранит Тон Су и оставляет его. Исключено. Тон Су и так-то ему сразу не поверил, а после такого к нему и не подобраться будет. 3.Тон Су его ранит, но не смертельно. Да, это бы сразу привело бы того в чувство, мы видим это в итоге. Но вот подходит толпа стражников и шокированный Тон Су будет пытаться нарушить приказ и сражаться за него. Друг будет в опасности, его могут счесть изменником, погибнут оба. 4. То, что произошло. Изящно решаются сразу несколько задач. А. Друг продемонстрировал высшую степень лояльности к королю, убил врага. Б. Он умирает от руки Тон Су. Может это и жесть по отношению к другу, но все очень разумно и рационально. В момент, когда Ё Вун объявлен врагом государства, он становится открытой всем мишенью. Исторический персонаж царь Пирр, опытный воин, погиб в городских боях, когда старушка сбросила на него черепицу с крыши. Погибнуть от руки недостойного воина в результате засады или группового нападения - значит одарить кого-то незаслуженной славой. Нет, пусть уж слава другу достанется. Кроме того это дополнительный бонус для друга - и слава ему и подтверждение лояльности.
Мог ли быть еще один вариант? Когда бы Ё Вун остановил бой и все объяснил Тон Су? Так он был тоже.
"Пэк Тон Су,- говорит Ё Вун. - А ты полон решимости меня убить". На самом деле не очень, как бы Ё Вун его не провоцировал, Тон Су не решается нанести смертельный удар.
И тут бой останавливается. Ё Вун смотрит в глаза друга. Вариант "Нет, никогда и ни за что я не смогу тебя убить, ты мой друг!" еще остается. Он мало вероятен. Раз Тон Су сразу не разобрался, вряд ли в пылу боя это сделает.
Но Тон Су говорит: "Напоследок... Неужели мы не можем вернуть всё как было?" То есть он не понимает той ситуации в которой они сейчас оба, не понимает, что сейчас, чтобы оставить Ё Вуна в живых надо учесть и толпу охранников, которая будет готова исполнить приказ и Чхо Рипа и вообще все. И у него нет плана как что-то решить. И он не понимает, что для Ё Вуна все и осталось как было. И он на самом деле не исключает возможности убить друга.
"Вы были моим единственным убежищем, -отвечает Ё Вун. - Ты, Тон Су и Чхо Рип. Я думал, что с вами наверняка смогу ходить под этим солнцем. Ведь, пусть и на мгновение, я был счастлив. А большего и не надо". Да, ему не нужен мир, в котором он не может быть рядом с друзьями. Ради того, чтобы быть с друзьями он рискнул всем. И всё получил, пусть и на мгновение.
Он благодарен за это Тон Су.
Тот, кто слаб, мог бы орать в отчаянии:"Да ради вас я от всего отказался. Из=за того, что я открыто стал на вашу сторону моя жизнь под угрозой. Да вы два идиота, раз этого не понимаете и раз вам нужно что-то еще доказывать".
Ё Вун, с детства лишенный любви и признания благодарен Тон Су за то, что тот дал ему на мгновенье опять ощутить себя частью их мира. Да, за это придется заплатить жизнью, но чего стоит жизнь, в которой нет друзей. Он изначально готов к этой цене, он сам принимал решение, просчитав все риски и был к ним готов. Он не ошеломлен, не обескуражен, он четко знает что происходит и что он дальше должен делать.
Может показаться, что этот его прыжок - прыжок Веры, что он надеется на то, что Тон Су не посмеет его убить. Нет, раз остался всего один вариант, то нужно все довести до конца. И он взмывает ввысь... и
Тон Су в ужасе и обращается к нему по имени. Ё Вун отзывается: "Если я и хотел умереть от чьей-то руки, то только от твоей Тон Су"
У этом нет суицидальных настроений. В этом опять только расчет. Он воин, смерть в бою - то, что ожидает многих. Но он не хотел бы отдать победу над собой никому, кроме своего друга. Для него такая смерть - удача и он благодарит за нее Тон Су, ему-то такое с другом сделать было бы очень трудно. Ну разве что если бы он не мог ему помочь и мог бы только прекратить мучений. Он не расстроен. Это для нас смерть - это конец, а для буддиста - это переход на другой уровень вечной игры. Он хорошо прошел этот свой уровень, он лично никого не предал, помогал всем, кому надо было помочь, он не цепляется за эту жизнь, он готов идти дальше.
" Я отправляюсь в Загробный мир и склоню голову и встану на колени перед Его Высочеством и Святым Меченосцем"
Он склонит голову и встанет на колени перед Истинным Правителем и Своим Учителем в знак верности. Он не спас Наследного принца Садо, зато спас его сына и использовал свои мечи для защиты своих друзей. Он, Небесный Владыка признает их власть и по существу служил именно им. Это в этом мире ярлыки превыше всего, но за его пределами судят по делам.
"Не страдай из-за кого-то вроде меня всю жизнь. Спасибо, Тон Су"
Ё Вун сделал свой выбор и заплатил за него свою цену. Он благодарен Тон Су за те мгновения, когда мог думать, что возвращение возможно. И благодарен ему за то, что тот проявляет свое дружеское расположение к нему. Меч Тон Су пронзил его сердце. Очень символично. Но никакой меч не может убить любовь Ё Вуна к друзьям, разрушить его дух и его волю.
Было ли это самоубийством? Он вышел из безвыходной ситуации именно так как хотел. Но его гибель была предрешена в тот самый момент, когда он ступил. на пшеничное поле.
Чхо Рип жив и его смерти Ё Вун не хочет. Если так, то бежать, возможно только так, чтобы Тон Су не обвинили в том, что тот нарушил приказ, Чхо Рип же непременно донесет, что тот его застал. Король фанатично чтил память своего отца, наследного принца Садо и реально ему нужен был просто повод расправиться с одним из виновников его гибели. Сейчас король мог с Ё Вуном не церемониться, как в первый раз - сразу после доноса Чхо Рипа- "Хыкса Чхорон" за ним больше не стоит. Теоретически они бы могли разыграть с Тон Су бой, но для этого они должны были без слов друг друга понять, а Тон Су ни в ситуации не разобрался, ни опасности не осознает, ни другу не верит. У Ё Вуна не было времени на объяснения. Если Тон Су сразу ему не поверил, то что-то ему объяснять - опасно. Явятся стражники и потребуют от Тог Су приказ выполнить, а то и сами набросятся и в этой ситуации Тон Су даже если стоять будет - его обвинят в невыполнении приказа. А он же еще и вряд ли бы смотрел как друга убивают. И Ё Вун проводит простой тест - предлагает Тон Су бой. Если бы тот всерьез за него переживал, то сказал бы:"Какой бой, сейчас толпа тебя убивать придет". Но тот идет сражаться и сражается даже тогда, когда приближаются стражники. С момента их появления Ё Вун даже теоретически не может бежать, не подставив Тон Су. Остается подарить другу напоследок радость победы, обезопасить его от обвинений, попрощаться с ним. Тон Су не может сам его убить и Ё Вун немного ему в этом помогает. Он надеялся соблазнить Тон Су возможностью победы - единственной в их противостоянии, затем попытался спровоцировать его - ранив неглубоко. Это был бы прекрасный выход - гибель в поединке обычное дело. Но Тон Су не смог этого нанести смертельный удар сам. А толпа стражников уже ждет, может и вмешаться, тогда контроль над ситуацией будет утрачен.
Такой сильный, уравновешенный, очень гармоничный и великодушный персонаж - редкая редкость. В отличие от всяких там Меченосцев он не дал своим друзьям погибнуть, он реально их спасал.
И если это в общем-то было предопределено сценарием, то то, что Ё Вун обрел плоть и кровь - целиком и полностью заслуга Ю Сын Хо. Потрясающе, 17-летний, а потом 18 летний юнец создал такого многослойного персонажа и сделал это при минимуме выразительных средств - минимуме диалогов, минимуме слез и всяческих других ярких проявлений эмоций.
И это при том, что в общем-то он не должен был привлечь особого внимания. Он должен был оттенить главного героя Тон Су и проиллюстрировать достаточно простую мысль: "людей, которые делают плохой выбор ожидает плохой конец". В тот момент, когда Ю Сын Хо выбрал именно эту роль, а не роль Тон Су, родился новый уникальный герой - особенный герой в мировой культуре. Нет, в самом деле - я не нахожу ему аналогов. Если Чо Лип может быть понят как такой своеобразный Санчо Панса, который становится-таки "губернатором" (чиновником), то найти героя, по своей роли, значению и характеру похож на Ё Вуна я не могу. Кстати, интересно, и я этого не знаю -когда и зачем появляется идея такого персонажа как Чхо Рип? Возможно тогда, когда становится понятно - такой актер как Ю Сын Хо не будет тенью главного героя.
Я всегда буду сожалеть о таком выборе Ю Сын Хо. В роли Пэк Тон Су он был бы очень органичен и то, что воспринимается как бахвальство могло бы выглядеть как самоирония, а переход от роли веселого друга к более трагической версии Тон Су был бы более естественным. Но после ангельского Мин Чже юному актеру хотелось проявить глубину своего мастерства и широту диапазона. Да, благодаря этому появился легендарный Ё Вун, но те, кто видел финал никогда не сможет ни забыть его, ни принять. Меч Тон Су пронзил и наши сердца.
-Где же ты, друг мой? Вернись!
-Я рядом, тебя же спасаю.
-Не слышу тебя! Отзовись!
-Дела вместо слов выбираю.
-Измена твоя - моя рана
-Но шрам на моем лице.
-Жду я тебя, как ни странно.
- Но примешь меня ты в конце?
Молнией обернуться,
Рухнуть к тебе в объятья -
Так я смогу вернуться,
Если с тобою мы братья.
Там, на пшеничном поле
Взмою над небесами...
Встретит меня моя доля,
Выбор мы делаем сами.
Да, и друзьям, и братьям
Вы до исхода верьте!
Будут тебе объятья,
Но на пороге смерти.
И вот может все же это то, чего потребовало Дух Кинематографа? Забрать жизнь персонажа? Ведь на самом деле сценарий менялся, удлинялся и, возможно почему он стал именно таким не знают даже сценаристы. В принципе, для корейской публики в финале не было ничего нелогичного - за плохой выбор пришлось ответить. Но на самом деле проблема глубже. В конце концов, там же еще и вроде как тема фатализма рассматривалась. И вот Ё Вун на самом деле пытается изменить судьбу - он открыто встает на сторону друзей, но умирает как и родился - с клеймом убийцы и врага. Почему нам показывают, что физический недуг преодолеть еще возможно ( Тон Су это делает), перестать быть орудием чьим-то тоже можно (можно избавиться от функции быть носительницей карты), а вот со стереотипами справиться невозможно?
С момента исполнения роли Ё Вуна Ю Сын Хо безусловно мировая звезда и именно такое исполнение финальной сцены не оставляло в этом сомнений.
А есть ли он, Дух Кинематографа? Вот вам пища для размышлений: я просила о переводе Викторию Бирюкову с лета. Но ответственная студентка АлтГУ была занята и время у нее нашлось только сейчас. И более того, несколько дней она не могла загрузить перевод на свой канал.
А ссылка на него для меня была обязательна. И только сегодня у нее это получилось. Сегодня, 14 ноября. Когда в Корее отмечают День Кино. Совпадение? Да-да, конечно.
Хорошо, что в мире кино есть такие замечательные актёры, чьи герои заставляют нас плакать и смеяться, переживать и размышлять! С Днем Кино, замечательный актер Ю Сын Хо!
А еще на моем канале это 30-я публикация о Ю Сын Хо, а в блоге Fatty_toad- Ю Сын Хо блог уже 555. И я смогла вернуться. Когда-то я решилась писать благодаря Ю Сын Хо, и вот сейчас благодаря этой теме, решилась продолжить.
P.S. На самом деле наши российские поклонники творчества Ю Сын Хо не полагаясь более на корейских кинематографистов взялись за коррекцию неправильных финалов. Больше всего я хочу другой финал для Ё Вуна.
P.S. 2 Из комментов. На самом деле с точки зрения сценаристов надо было срочно убирать Ё Вуна, никто бы не поверил, что останься тот в живых он не затмил бы Тон Су, который был реальным историческим персонажем. Поэтому вся ответственность на Ю Сын Хо, "потому что нельзя, потому что нельзя, потому что нельзя быть красииивым такииим!" .Более того, Гибель Ё Вуна от руки Тон Су символически наделяла того призрачным статусом Небесного Владыки.Но им еще хотелось, чтобы Тон Су не был"виноват" в смерти друга, так как он должен был быть воплощением всего самого лучшего. Вот только получилось то, что получилось. И у нас нет ни одного шанса трактовать иначе чем я - из-за специфики игры Ю Сын Хо. Он сыграл эту сцену максимально круто, сохраняя хладнокровие, контроль над ситуацией, без признаков отчаяния, но вместе с тем показывая ту горечь, которую испытывает его герой, печаль расставания с миром, сосредоточенность при переходе в иной мире.
PPS3 А кому не нравится финал - сюда https://dzen.ru/a/aSHoU92yOTyV9KVc