Я продолжаю «копать» интернет в поисках реальных, «непричесанных» историй владения. На днях я наткнулся на один очень показательный, почти трагикомичный отзыв от человека, который хотел купить себе Lixiang. Он попал в ситуацию, о которой «диванные» эксперты спорят уже два года, но теперь она стала суровой реальностью.
Публикую его историю.
Два года назад казалось, что я совершаю очень разумный шаг. Мне посчастливилось стать одним из первых, кто «просек фишку» и не стал ждать официальных дилеров с их «пустыми» машинами и дикими наценками. Я привез себе через «параллельщиков» Geely Monjaro — настоящего, «китайского», в максимальной комплектации, 2.0-литра турбо (238 л.с.), на 8-ступенчатом Aisin, 4WD. Это был 2023 год, и Monjaro был королем кроссоверов на тот момент. Машина выглядела на 10 миллионов, ехала как «Вольво» благодаря платформе CMA, и стоила вменяемых денег, по сравнению с теми же конкурентами. У меня было стойкое ощущение, что я обманул систему.
Два года и 59 000 километров пробега я, без преувеличения, кайфовал. Ничего не ломалось, машина радовала. 8-ступенчатый Aisin - это эталон плавности, он переключал передачи как шелк, без единого пинка. В салоне была тишина, шумоизоляция на уровне «премиума», а не «китайца». Я был абсолютно счастлив.
Но я - «гаджетоман». Monjaro был крут, но рынок пошел дальше. Появились «гибриды», Lixiang, Zeekr. Мой Monjaro с его классическим 2.0-литровым турбомотором в один миг превратился в «старую школу», в «айфон 12» во времена «айфона 17».
Решение было принято. Я еду в салон, сдаю свой Monjaro - который я считал «супер-ликвидом» - и забираю «технологию», Lixiang L7.
Мечты и реальность: холодный душ в салоне Lixiang
Я приехал в салон, вокруг - космос. Огромные экраны L7, идеальная тишина, пневмоподвеска, ощущение, что ты попал в будущее. Я уже мысленно ехал на нем домой, наслаждаясь тишиной электромотора.
Пока я пил кофе и разглядывал этот «космолет», менеджер отправил мою «Монжару» на оценку. Мое спокойствие было абсолютным, ведь я «в рынке». Я же знаю, что мой 2-годовалый «параллельный» Monjaro с пробегом 59 000 км сейчас спокойно продается на «вторичке» за 2.8 - 3.0 миллиона рублей. Я ждал, что дилер даст мне 2.6-2.7, и я с радостью доплачу разницу за L7.
Менеджер вернулся через полчаса. По его вежливому, но холодному лицу я понял - хороших новостей не будет.
«Мы готовы забрать ваш автомобиль...» - он сделал театральную паузу.
«...за 2.250.000 рублей».
Смысл сказанного дошел до меня не сразу. «Сколько? Два двести пятьдесят? Вы, наверное, ошиблись. Он на рынке три стоит».
Менеджер развел руками. «Я понимаю. Но поймите и вы. Во-первых, ваш автомобиль - "параллельный". У него нет официальной гарантии. Для нас - это "кот в мешке". Мы не знаем его истории, мы не сможем дать на него свою гарантию. Во-вторых, рынок "Монжаро" перенасыщен. Их ввезли тысячи. Они "висят" на площадках. В-третьих, пробег 59 000 - это уже не "новая машина", мы будем закладывать деньги на полную предпродажную подготовку. Мы не знаем, как обслуживался этот Aisin, как ездили на этом турбомоторе. Риски».
Я сидел и смотрел на него. 2.250.000 рублей. У меня в голове что-то щелкнуло. Я вчера видел рекламу LADA Aura.
Удар под дых: цена LADA Aura
Прямо сидя перед менеджером, я открываю в телефоне сайт «Лады».
Новая LADA Aura, 2025 год. По сути - удлиненная «Веста» для чиновников.
Смотрю цену. Комплектация «Status» - 2.799.000 рублей. Комплектация «Premier» - 2.599.000 рублей.
А теперь - внимание - «Цена с учетом максимальной выгоды» по программе Трейд-ин или LADA Finance. Aura Premier - 2.049.000 рублей. Aura Status - 2.249.000 рублей.
Подняв глаза на менеджера, я уточнил:
«То есть, - говорю, - вы предлагаете мне за мой 2-годовалый, полноприводный флагман Geely с 238-сильным мотором и 8-ступенчатым Aisin... цену новой LADA Aura "Status"?»
Я не поленился и сравнил, что мне предлагают.
Мой Monjaro: 2.0 турбо, 238 л.с., 8-ст Aisin (Япония), полный привод 4WD, платформа Volvo CMA.
Новая LADA Aura "Status": 1.8 атмо, 122 л.с. , «АТ» (китайский вариатор), передний привод.
Он не моргнул: «LADA Aura - новый автомобиль с официальной гарантией. А ваш - двухлетний "параллельный" китаец с пробегом 60 тысяч. Да, цена такая».
Разговор был окончен. Я молча встал, покинул этот сверкающий салон и поехал домой в своем «Монжаро». В салоне, который по-прежнему выглядел, как «Вольво», и ехал божественно, но я чувствовал себя так, будто меня ограбили.
В тот момент пришло горькое осознание: «параллельный импорт» - это ловушка. Ты покупаешь «хит» задорого, без гарантии, чувствуя себя «победителем». А через два года дилер в трейд-ин смотрит на тебя как на владельца «неликвида». Мой «король» 2023 года, мой флагман, мой 2.0-литровый турбо-«Вольво» для них он стоит столько же, сколько новая «Лада Веста» с удлиненной базой и китайским вариатором.
Машину пришлось «сливать» самому на «вторичке». Это заняло почти месяц, кучу нервов и показов, и в итоге я отдал ее еле-еле за 2.7 миллиона. И знаете что? Идея с покупкой Lixiang умерла в тот же день в салоне. Потому что я понял, что через два года я приеду на нем в трейд-ин, и мне предложат за него цену новой «Гранты».
А что вы думаете? Это дилер «зажрался» и специально «убивает» цену? Или 2-летний «параллельный» Monjaro с пробегом 60 000 км - это и есть «новая Лада» по своей реальной ликвидности? Напишите в комментариях.