Найти в Дзене
Маркин у руля

Пригнал 2-годовалый Geely Monjaro в трейд-ин (59.000 км). Хотел взять Lixiang L7. Мне предложили за него цену новой "Лады"

Я продолжаю «копать» интернет в поисках реальных, «непричесанных» историй владения. На днях я наткнулся на один очень показательный, почти трагикомичный отзыв от человека, который хотел купить себе Lixiang. Он попал в ситуацию, о которой «диванные» эксперты спорят уже два года, но теперь она стала суровой реальностью. Публикую его историю. Два года назад казалось, что я совершаю очень разумный шаг. Мне посчастливилось стать одним из первых, кто «просек фишку» и не стал ждать официальных дилеров с их «пустыми» машинами и дикими наценками. Я привез себе через «параллельщиков» Geely Monjaro — настоящего, «китайского», в максимальной комплектации, 2.0-литра турбо (238 л.с.), на 8-ступенчатом Aisin, 4WD. Это был 2023 год, и Monjaro был королем кроссоверов на тот момент. Машина выглядела на 10 миллионов, ехала как «Вольво» благодаря платформе CMA, и стоила вменяемых денег, по сравнению с теми же конкурентами. У меня было стойкое ощущение, что я обманул систему. Два года и 59 000 километров п
Оглавление

Я продолжаю «копать» интернет в поисках реальных, «непричесанных» историй владения. На днях я наткнулся на один очень показательный, почти трагикомичный отзыв от человека, который хотел купить себе Lixiang. Он попал в ситуацию, о которой «диванные» эксперты спорят уже два года, но теперь она стала суровой реальностью.

Публикую его историю.

Два года назад казалось, что я совершаю очень разумный шаг. Мне посчастливилось стать одним из первых, кто «просек фишку» и не стал ждать официальных дилеров с их «пустыми» машинами и дикими наценками. Я привез себе через «параллельщиков» Geely Monjaro — настоящего, «китайского», в максимальной комплектации, 2.0-литра турбо (238 л.с.), на 8-ступенчатом Aisin, 4WD. Это был 2023 год, и Monjaro был королем кроссоверов на тот момент. Машина выглядела на 10 миллионов, ехала как «Вольво» благодаря платформе CMA, и стоила вменяемых денег, по сравнению с теми же конкурентами. У меня было стойкое ощущение, что я обманул систему.

Два года и 59 000 километров пробега я, без преувеличения, кайфовал. Ничего не ломалось, машина радовала. 8-ступенчатый Aisin - это эталон плавности, он переключал передачи как шелк, без единого пинка. В салоне была тишина, шумоизоляция на уровне «премиума», а не «китайца». Я был абсолютно счастлив.

-2

Но я - «гаджетоман». Monjaro был крут, но рынок пошел дальше. Появились «гибриды», Lixiang, Zeekr. Мой Monjaro с его классическим 2.0-литровым турбомотором в один миг превратился в «старую школу», в «айфон 12» во времена «айфона 17».

Решение было принято. Я еду в салон, сдаю свой Monjaro - который я считал «супер-ликвидом» - и забираю «технологию», Lixiang L7.

Мечты и реальность: холодный душ в салоне Lixiang

Я приехал в салон, вокруг - космос. Огромные экраны L7, идеальная тишина, пневмоподвеска, ощущение, что ты попал в будущее. Я уже мысленно ехал на нем домой, наслаждаясь тишиной электромотора.

-3

Пока я пил кофе и разглядывал этот «космолет», менеджер отправил мою «Монжару» на оценку. Мое спокойствие было абсолютным, ведь я «в рынке». Я же знаю, что мой 2-годовалый «параллельный» Monjaro с пробегом 59 000 км сейчас спокойно продается на «вторичке» за 2.8 - 3.0 миллиона рублей. Я ждал, что дилер даст мне 2.6-2.7, и я с радостью доплачу разницу за L7.

Менеджер вернулся через полчаса. По его вежливому, но холодному лицу я понял - хороших новостей не будет.
«Мы готовы забрать ваш автомобиль...» - он сделал театральную паузу.
«...за 2.250.000 рублей».

Смысл сказанного дошел до меня не сразу. «Сколько? Два двести пятьдесят? Вы, наверное, ошиблись. Он на рынке три стоит».

-4

Менеджер развел руками. «Я понимаю. Но поймите и вы. Во-первых, ваш автомобиль - "параллельный". У него нет официальной гарантии. Для нас - это "кот в мешке". Мы не знаем его истории, мы не сможем дать на него свою гарантию. Во-вторых, рынок "Монжаро" перенасыщен. Их ввезли тысячи. Они "висят" на площадках. В-третьих, пробег 59 000 - это уже не "новая машина", мы будем закладывать деньги на полную предпродажную подготовку. Мы не знаем, как обслуживался этот Aisin, как ездили на этом турбомоторе. Риски».

Я сидел и смотрел на него. 2.250.000 рублей. У меня в голове что-то щелкнуло. Я вчера видел рекламу LADA Aura.

Удар под дых: цена LADA Aura

Прямо сидя перед менеджером, я открываю в телефоне сайт «Лады».
Новая LADA Aura, 2025 год. По сути - удлиненная «Веста» для чиновников.
Смотрю цену. Комплектация «Status» - 2.799.000 рублей. Комплектация «Premier» - 2.599.000 рублей.
А теперь - внимание - «Цена с учетом максимальной выгоды» по программе Трейд-ин или LADA Finance. Aura Premier - 2.049.000 рублей. Aura Status - 2.249.000 рублей.

-5

Подняв глаза на менеджера, я уточнил:
«То есть, - говорю, - вы предлагаете мне за мой 2-годовалый, полноприводный флагман Geely с 238-сильным мотором и 8-ступенчатым Aisin... цену новой LADA Aura "Status"?»

Я не поленился и сравнил, что мне предлагают.

Мой Monjaro: 2.0 турбо, 238 л.с., 8-ст Aisin (Япония), полный привод 4WD, платформа Volvo CMA.

Новая LADA Aura "Status": 1.8 атмо, 122 л.с. , «АТ» (китайский вариатор), передний привод.

Он не моргнул: «LADA Aura - новый автомобиль с официальной гарантией. А ваш - двухлетний "параллельный" китаец с пробегом 60 тысяч. Да, цена такая».

-6

Разговор был окончен. Я молча встал, покинул этот сверкающий салон и поехал домой в своем «Монжаро». В салоне, который по-прежнему выглядел, как «Вольво», и ехал божественно, но я чувствовал себя так, будто меня ограбили.

В тот момент пришло горькое осознание: «параллельный импорт» - это ловушка. Ты покупаешь «хит» задорого, без гарантии, чувствуя себя «победителем». А через два года дилер в трейд-ин смотрит на тебя как на владельца «неликвида». Мой «король» 2023 года, мой флагман, мой 2.0-литровый турбо-«Вольво» для них он стоит столько же, сколько новая «Лада Веста» с удлиненной базой и китайским вариатором.

-7

Машину пришлось «сливать» самому на «вторичке». Это заняло почти месяц, кучу нервов и показов, и в итоге я отдал ее еле-еле за 2.7 миллиона. И знаете что? Идея с покупкой Lixiang умерла в тот же день в салоне. Потому что я понял, что через два года я приеду на нем в трейд-ин, и мне предложат за него цену новой «Гранты».

А что вы думаете? Это дилер «зажрался» и специально «убивает» цену? Или 2-летний «параллельный» Monjaro с пробегом 60 000 км - это и есть «новая Лада» по своей реальной ликвидности? Напишите в комментариях.

Geely
267,8 тыс интересуются