Здравствуйте! Вы на 43-й подборке «Метал альбомов 2025 года».
За время моего отъезда я немного подотстал от новых релизов. Что ж, придется наверстывать упущенное, что мне, конечно, в радость, только были бы силы и время.
Сергей Викторович, Алексей Д., огромная вам благодарность. Ваша помощь – мой главный ресурс и действительно значит для меня очень многое.
Кто имеет желание и возможность поддержать канал, координаты для благодарности любого размера: карта Сбера - 2202 2001 7419 8430.
Исполнитель – H.E.A.T.
Альбом – «Welcome To The Future»
Страна – Швеция, 2025 год
Стиль – hard' n' heavy
Содержимое: В наши дни эта пятерка из Весби в Уппланде - одна из ведущих мелодик-метал групп Швеции, демонстрирующая качество в отношении запоминающихся мелодий. H.E.A.T. раз за разом представляют песни, в которых есть что-то притягательное для слуха и в то же время определенная тяжесть, что делает их музыку интересной для достаточно широкого круга поклонников.
“Welcome to the Future” - это их последняя работа, состоящая из двенадцати треков. Одним из главных достоинств H.E.A.T. являются их вокалисты. Будь то Эрик Гренвалл или Кенни Лекремо, которые вернулись в группу в 2020 году, именно их голоса отличают H.E.A.T. от многих других групп того же жанра. Тут уж Гренвалл и Лекремо – кому кто больше нравится, но оба справляются прямо здорово.
“Disaster” - так называется вступительная дорожка альбома, и это совсем не катастрофа. Эта песня отлично подходит для открывающей. Клавишные, которые придают ей плотность и мелодичность, мощные риффы и великолепный вокал - вот основные составляющие данной композиции, которые демонстрируют группу с лучшей стороны.
Самое же замечательное в этом альбоме то, что его можно легко слушать от начала до конца, и ничего не хочется пропускать. Буть то зажигательная “Running to You”, или “In Disguise” - мелодичный рок-гимн, напоминающий о раннем творчестве Europe. ”The End" - это еще один удачный рок на альбоме, и как по мне, “Runaway” Бон Джови вдохновил группу на эту песню.
Завершающий трек - один из лучших на альбоме. Он сочетает в себе все лучшие отличительные черты H.E.A.T. Выразительное звучание, хорошо поставленные хуки и неотразимый припев - вот что движет “Children of the Storm” и делает его приятным моментом для слушателя.
”Tear it Down (R.N.R.R.)" - еще один мелодичный рок-гимн на альбоме. Немного мрачноватый, он создает драматическую атмосферу, в то время как сильная басовая партия округляет вкус, создаваемый композицией.
Вобщем. Это альбом, который содержит мелодии, которые не могут не вызвать симпатии. Хорошая работа.
Лучшие композиции: да вобщем, тут все неплохо
Исполнитель – Airborn
Альбом – «Lizard Secrets Part Two: Utopia»
Страна – Италия, 2025 год
Стиль – heavy power metal
Содержимое: Airborn появились на заре нового тысячелетия на итальянской металлической сцене в качестве новой силы пауэр-метала с мощными риффами и атмосферой традиционного хэви-метала.
Теперь, после почти тридцати лет выпуска альбомов и живых выступлений вместе с такими группами, как Iron Savior, Freedom Call, Fates Warning и многими другими, Airborn выпустили свой седьмой полноформатный студийный альбом – заключительную часть трилогии, которая исследует проблемы нашего возможного будущего с помощью множества научно-фантастических историй.
Мне никогда особо не нравился подход к вокалу у этой группы, это их стремление показать все и сразу, да и в целом я не особо в восторге от этой их трилогии, а конкретно отсюда вообще, отметил бы лишь номер "Soldiers Of Misfortunate", да вступительную "Kings Of Melody", которая своими спиральными гитарами и неплохим припевом увлекает слушателя в мир последующих приключений. Насколько оно будет увлекательно для каждого – вопрос открытый, но вот подход к оформлению у этих итальянцев по-прежнему шикарен: приятно смотреть и держать в руках (мне довелось это делать с парой их предыдущих релизов и вряд ли данный продукт от них отличается).
Возможно, на восприятие данной работы наложилось то обстоятельство, что классический мелодичный пауэр-метал и сингл "Soldiers Of Misfortunate" данной работы так и остался лучшей здешней композицией и заронил искру надежды (послушайте эти скрипки в инструментале к этой песне, ммм, хороши!), которая угасла достаточно быстро.
Лучшие композиции: "Soldiers Of Misfortunate" и "Kings Of Melody"
Исполнитель – Battle Beast
Альбом – «Steelbound»
Страна – Финляндия, 2025 год
Стиль – heavy power metal
Содержимое: Спустя три года после выхода "Circus of Doom", финская группа Battle Beast, играющая хэви/пауэр-метал, с неослабевающей силой устремляется вперед, выпуская свой седьмой студийный альбом под названием «Steelbound».
Спродюсированный и сведенный Янне Бьеркротом в JKB Studios и обработанный Микой Юссилой в Finnvox Studios, новый опус неукротимой мощной голосом и формами фронтвумен Нуры Лоухимо, гитаристов Йоны Бьеркрота и Юусо Сойнио, басиста Ээро Сипиля, клавишника Янне Бьеркрота и барабанщика Пири Викки плавно перемещается между классическим металом, сверхмощными синтезаторами и симфоническими жанрами, даже вобрав в себя хард-рок с оттенком 80-х, что создает достаточно богатую музыкальную палитру.
Только вот, из-за своих клавишных, на которых сделан упор даже в большей мере, чем на гитары, основные цвета этой палитры больше танцевальные, чем метальные. Так что перед нами неудержимые финские рокеры устраивают поп-метальную вечеринку, под которую даже я, если бы употреблял алкоголь, станцевал.
Нет, друзья, я серьезно – ознакомьтесь с песней «Last Goodbye», и признайтесь честно самому себе, не захотелось ли вам отчебучить под нее нечто подобное? Или вот, хоть и попсоватая, но вполне бунтарская «Angel Of Midnight», или «Riders Of The Storm» – разве можно испытывать больший позитив от приближающегося шторма, чем тот, что присутствует в этой композиции?
Что мне тут прямо понравилось, так это заглавная «The Burning Within», которая предлагает свою зажигательную смесь хэви-метала с хард-роком 80-х, которую во многом «делает» харизматичный вокал Нуры. И эти хоровые подпевы в финале…очень вдохновляет. Также нельзя не обратить внимание на вещь с непримиримым гимновым припевом «Blood Of Heroes», которая предворяется размашистым вступлением «The Long Road».
Со «Steelbound» группа, похоже, открывает новую главу, которая включает в себя пару тяжелых треков, в том числе обязательный гимн и заглавную песню, а далее - заигрывание наэлектризованными гитарами с поп-музыкой. Буду рад ошибиться в своем предположении, но все идет именно к этому.
Лучшие композиции: «The Burning Within», остальные – по выбору
Исполнитель – Testament
Альбом – «Para Bellum»
Страна – США, 2025 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: “Парабеллум” - это вторая половина латинской фразы “si vis pacem, para bellum”, которая переводится как “если ты хочешь мира, готовься к войне”. Впрочем, об этом, наверняка, многие знают.
Именно это предлагают всем нам в 2025 году оклендские, калифорнийские трэш-металлисты Testament со своим четырнадцатым студийным альбомом под названием «Para Bellum». Продюсерами выступили Чак Билли и Эрик Питерсон вместе с Хуаном Уртеагой из Trident Studios, который также записал вокал, бас-гитару.
Ударные и акустические гитары, были записаны в Dragon Lair Studio и Skol Productions Studio, сведены Йенсом Богреном и освоены Тони Линдгреном в Fascination Street Studios. При оформлении релиза представлены апокалиптические иллюстрации Элирана Кантора.
Новый материал от легендарного фронтмена Чака Билли, непревзойденных гитаристов Эрика Питерсона и Алекса Скольника, басиста Стива Ди Джорджио и невероятно талантливого новичка Криса Доваса (Evulsion, Unflesh, Aversed) на ударных - это опус в олдскульном, и одновременно достаточно современном трэше, звучащий так же тяжело, яростно и взрывоопасно, как настоящая война, и оставляющая нас абсолютно дезориентированными после всего сказанного и сделанного.
Уф, сколько раз у меня подгорали наушники за время прослушивания! А это хороший признак. Бог ты мой, как рубят Питерсон со Скольником, будто в них демон вселился! А ударник Крис своими атакующими хуками более чем продемонстрировал свою профпригодность. Ну и безжалостный рев Чака стал прямо глазурью на их потрясающем торте.
После всего этого звукового опустошения как гром раздается акустический перебор, открывающий “Meant to Be” - мрачную, задумчивую балладу, которая была для меня прямо неожиданностью, и неожиданностью весьма приятной.
Да, есть тут и над чем поломать голову, например, над прогрессивной и безжалостной звучностью на «High Noon» под замысловатые ритмы Криса. Но таких композиций, которые вносят вместе с несомненным разнообразием и некий излом в звуковое пространство, здесь немного, и это, надо сказать, к лучшему.
Готовность сражаться необходима для поддержания мира и защиты себя или своей страны, и мощный трэш-метал, звучащий в исполнении Testament на «Para Bellum», также необходим в жизни любого порядочного человека. Альбом очень понравился. Мо-лод-цы!
Лучшие композиции: можно весь слушать
Исполнитель – Viogression
Альбом – «Thaumaturgic Veil»
Страна – США, 2025 год
Стиль – death metal
Содержимое: Я совсем недавно публиковал статью об этой группе, и вот вам вдогонку новинка от этих ребят.
Обложка, созданная Диего Гедосом де Соузой, напоминает визуальное путешествие в скрытое духовное измерение. Это прекрасно подготавливает почву для исследования глубоких, мистических концепций на альбоме. Ну кто скажет об этом лучше, чем сами музыканты.
«Готическое арочное окно, украшенное замысловатыми железными прутьями, служит символическими воротами, представляющими саму Чародейскую завесу - светящийся портал, где сознание соприкасается с темной бездной подсознания, открывая истины, скрытые в эфирном тумане.
Обветренная каменная стена, покрытая мхом, символизирующая течение времени и хрупкость, присущую физической материи, шепчет о безжалостной алхимии времени.
Скелетообразные фигуры, разбросанные по пустынному ландшафту, олицетворяют динамическое напряжение между смертностью и трансцендентностью, отражая алхимический принцип деконструкции и возрождения. Вертикально стоящий скелет, опирающийся на посох, символизирует направляющую силу внутренней решимости, отражая концепцию нейронного намерения, формирующего реальность.
Вверху изображена колоссальная голова с ввалившимися глазами, наполненными космической тоской, — она олицетворяет слияние бесконечного квантового потенциала с человеческим сознанием, а ее неземной облик отражает исследование возвышенного восприятия и метафизических загадок в альбоме.
Две луны в туманном небе иллюстрируют взаимодействие хаоса и порядка, резонируя с вибрационными частотами, которые соединяют бесконечность со структурированной вселенной. Птицы или духи, их полет - метафора повышенного осознания, проявляющегося в медитации и измененных состояниях.
Вместе эти элементы образуют симфоническое повествование, путешествие от первозданного хаоса существования к пробуждающемуся космическому просветлению, их взаимодействие является ярким отголоском философских концепций альбома».
Вобщем, даже не буду переводить такой глубокий перфоманс. А по музыке – более-менее зашла только одна песня.
Лучшие композиции: «Jinx»
Исполнитель – Orbit Culture
Альбом – «Death Above Life»
Страна – Швеция, 2025 год
Стиль – melodic death groove metal
Содержимое: Шведские представители мелодик-дэт/грув-метала Orbit Culture, немного приоткрывают окно, впустив в голову слушателю ледяного ветра со своим пятым полноформатным альбомом, названным "Death Above Life", продолжающим их получивший признание критиков опус "Descent" 2023 года.
Спродюсированный, сведенный и освоенный Бастером Одехольмом в Odeholm Audio и украшенный оригинальными работами Мирослава Печо, новый альбом вокалиста и гитариста Никласа Карлссона, гитариста Ричарда Ханссона, басиста Фредрика Леннартссона и барабанщика Кристофера Валлерстедта предлагает еще больше фирменного сочетания трэша, дэта, грува и даже индастриал-метала («The Tales Of War»).
Orbit Culture это шведский пресс, который сжимает жанры до состояния чистого, концентрированного метала. Главный козырь Orbit Culture — это, конечно, резкий, утробный гроул Карлссона служащий сырым бетоном для их саунда, но именно его чистый вокал — эмоциональный, и мощный — забивает стальные крюки в память. Ритмика — плотная, почти механическая, с тем самым джент-ощущением, которое заставляет голову кивать до потери пульса.
Они не забыли и о своем постапокалиптическом вайбе. Он не нависает пафосным грувом, а скорее фонит в глубине, как низкий гул огромного заброшенного завода.
Группа не теряет времени даром и сразу же начинает показания в яростном режиме на треке «Inferna», где Никлас и Ричард воздействуют на публику неуловимо знакомым металлическим риффом первоклассной мелодии в припеве, который, несмотря на то, что трек звучит почти семь минут, очень хорошо воспринимается. А все потому что он и на самом деле выцарапан оттуда, из глубин, которые слышал любой поклонник данного направления.
«Inside the Waves» предлагают более модернизированную версию американского металкора, который я не особо жалую, но не могу не признать, что в конкретном случае он является отличным вариантом для того, чтобы поджечь их живые выступления. В “Рассказах о войне” мы сталкиваемся с поэтическими текстами, декламируемыми Никласом, среди настоящей головокружительной феерии. Затем снова, погружаясь в современный грув-метал, мы обращаемся к «Hydra», в которой группа осталась верной своим корням. Более того, бас Фредрика будет безжалостно долбить вас по черепу.
А вот "педаль метала" на высокооктановом празднике melodeath под названием «The Storm» где основа – это повторяющийся мелодичный, но очень простой рифф, который звучит невероятно потрясающе под аккомпанемент барабанов Кристофера. Много ли найдется талантов, которые могут построить такую мощную песню подобным образом, используя такой минимум выразительных средств? Прямо мураши бегали от этой вещи под финал, не остановить)))
Вобщем, так обстоят дела на этом альбоме. Да какой это альбом? Это портал, ведущий прямиком в зону боевых действий.
Лучшие композиции: вышеуказанные