Инициатором образования группы в конце 1987 года в захолустном городишке Эплтон что в штате Висконсин, выступили Пол (бас-гитара) и Джеф Джегеры (ударные), а также гитарист Леон Шендель. Эта компания взяла себе название Rape. С самого начала музыкальная ориентация банды была на ортодоксальный среднетемповый дэт-метал в духе любимых музыкантами Obituary.
В скором времени Джефа сменил еще один Джегер - Брайан, а группа получила новое имя - Apocalypse. В Эплтоне сцена была слишком тесной для музыкантов даже без амбиций, а с амбициями и подавно. Таким образом, в 1989 году парни перебрались в Милуоки, нашли вокалиста Брайана Денеффа, и поменяли название еще раз. Теперь они назывались Viogression.
В самом конце того же года группа записала первое демо "Perception Blur", а в марте 1990-го - второе, "Execution". После этого в коллективе появился второй гитарист Эрик Джонстон, а на барабанах Джефа Джегера (ушедшего в Morta Skuld) сменил Барри Джеггер.
Вышеуказанные записи приглянулись лейблу Tombstone Records, который подписал с ребятами контракт.
В 1991 году данный лейбл выпустил их первый полноформатный альбом под названием "Expound and Exhort" («Разъяснение и увещевание»). Здесь музыканты предложили слушателям замедленный, тягучий дэтняк с скоростными проходами. Звук ещё сыроват, но атмосфера стиля, каким он был в начале 90-х присутствует по-полной программе.
Гроула как такового нет, есть рык, но манера пения более трешевая, этакий рык на более высоких нотах, чем привык обычно слышать неискушённый слушатель. Иногда встречаются коротенькие соляки. Песни на ряде дорожек предворяются то волчьим воем, то жужжанием сверла и воплем, всё, как любили делать в то время. Даже есть похоронный марш («As You Die»).
Тексты полны цинизма, мизантропии и воинствующего атеизма. В общем, команда, тут отражала ту грань дэт-метал, в которой он совсем не дуболомный, а разнообразный. И показывала это разнообразие во всей красе: от стандартных ходов, до замедления.
После выхода дебютного альбома состав группы снова поменялся: ушел Эрик Джонстон, его место занял Дэйв Хейли, ушел восвояси и Шендель, Брайан Джеггер переключился на гитару, а за бас-гитару взялся Эд Локкерман. Этот новый состав записал второй альбом "Passage" («Проход»), выпущенный в 1992 году тем же лейблом Tombstone Records.
По стилю на нём фактически то же самое, но есть изменения по инструментам и записи. Гитара теперь повизгивает наэлектризованным звуком, запись (а именно – партии каждого инструмента) стала более чётко прописана. Во всём остальном – фактически первенец, и если он вам пришёлся по вкусу, смело можете включать второй.
На этом альбоме группа касается фантастической тематики, легенд о вампирах, мертвецах, пьющих кровь, вставая из могил, зловещих лесах, в которых пропадают люди, и прочей сказочной лабуде. В текстовом плане «Expound And Exhort», как по мне, был круче. Самая лучшая вещь здесь, данный под занавес трек «Enchanted».
После реализации второго альбома группа распалась, а большинство ее бывших участников составили коллектив Medusa Oblongada, исполнявший смесь трэша и индастриал-метала и в 1995 году выпустивший единственный мини-альбом.
Об Viogression ничего не было слышно на протяжении двух десятилетий, но в конце 2013 года группа по-тихому собралась, и 8 января 2014 года увидел свет мини-альбом "A Pure Formality" («Чистая формальность»).
И, ну это был совсем другой уровень, не то что в 90-х! Я имею ввиду не уровень сочинительства, а технические возможности. Получилось весьма бодро. Музыка стала более мелодичной и…фарсовой что ли. Отсюда можно послушать «Mimic» - нормальную такую дэтовую вещь. Также покрутите «Black». Эта композиция, конечно, на любителя, но всё же она тоже ничего.
В 2020-м вышел «Perception Blur» («Размытость восприятия»), соединивший в себе исходные демки группы. А в 2022-м без шума и пыли явился третий полноформат - «3rd Stage of Decay» («3-я стадия распада»).
Честное слово, меня все время не покидало ощущение, что я слушаю какого-то гостя из прошлого. И если в случае с «Perception Blur» это еще может быть оправдано, так как это перезапись старого материала, то новый диск таких оправданий иметь просто не может.
Причин негативу несколько: и бомжеватый звук, который мне не нравился еще тогда, и отдаленный, утробный, совершенно неразборчивый гроул за шумовым заслоном, и дерганные гитары, и саунд с изрядной долей безумия. Из песен на слух ложится разве что «From Dust».
Если мне нужно послушать дэт-метал 90-х, я его включаю, и слушаю. Зачем тащить его в наше время – совершенно непонятно.