«Камни древних миров. Книга первая: Светлый мальчик» Глава 5
От переломов и множества ушибов Юру спасли только его реакция и мягкий песок на той стороне портала. Прыгнув в горизонтально лежащий портал, он не подумал, что с другой стороны он может стоять вертикально. Именно так и случилось.
Юра вылетел из портала вперёд ногами, в метре над землёй, и спиной полетел вниз. В последний момент он сумел чуть развернуться, словно кот, и глухо ударился плечом о песок.
Мгновением позже Юра осознал: сейчас появится Алия. Он вскочил на ноги и раздвинул широко руки, готовясь её поймать.
Вопреки его ожиданиям, Алия не вылетела, как он, а буквально выбежала из портала и налетела на Юру, оказавшись прямо в его объятиях. Но скорость её была так велика, что Юра не удержался и рухнул назад, увлекая её за собой.
Алия тоже не успела удержаться на ногах и упала сверху. Их лица оказались совсем близко: в её взгляде смешались испуг и тревога.
Юра, стараясь сохранить серьёзный вид, медленно поднял руку и кончиком указательного пальца дотронулся до её носа.
Алия резко перекатилась в сторону. Юра больше не мог сдерживаться и расхохотался.
- Глупый, - выдохнула она, в голосе смешались возмущение и облегчение. А потом, поймав его смех, сама не выдержала и тоже рассмеялась.
Насмеявшись, они поднялись на ноги и принялись отряхивать песок с одежды. Юра невольно схватился за ушибленное плечо, и на его лице на миг мелькнула гримаса боли. Это не укрылось от Алии.
- Ты ушибся? - обеспокоенно спросила она.
- Нет, всё нормально, - соврал Юра, изо всех сил стараясь не выдать, насколько ему больно.
- Прости, Юра. Ты так внезапно прыгнул, что я даже слова сказать не успела.
- Ничего, со мной всё в порядке, - Юра улыбнулся, и его глаза снова стали небесно-голубыми.
Улыбка не развеяла тревогу Алии. Её лицо вновь стало серьёзным.
- Светлый мальчик, запомни: ты здесь, в Центре, ещё ничего не знаешь. Не торопись. Лучше спроси, чем действовать наугад, - сказала она наставительным тоном. - И ещё… мы недалеко от убежища. Помнишь, я говорила, что ты как маяк в ночи?
- Конечно, помню, - кивнул Юра.
- Не используй силу, пока мы не окажемся в убежище. Нас ищут. Твоя сила может выдать нас и поставить под угрозу тайну нахождения убежища.
- Хорошо, не буду, - пообещал Юра. Его глаза вновь стали зелеными.
Он огляделся. Перед ними раскинулась пустыня. До самого горизонта - песок, искрящийся под палящим солнцем. Воздух дрожал от жары, сухой ветер гнал редкие пылевые струи, оставляя на барханах узорчатые следы. Никакой растительности, никакой тени - только раскалённый песок и небо, слепящее светом.
- Где мы?
- На краю пустыни самопознания.
- Это та, где нашли кинжал? Почему она так называется?
- Да, это она. Название связано со старым испытанием обладателей силы, которое проводили древние. Но точно я не знаю. Здесь есть места, в которых сила многократно увеличивается, а есть, где пропадает или изменяется.
Слушая Алию, Юра подошёл к порталу, намереваясь его закрыть. Но тот вдруг задрожал и сам собой рассеялся. Юра удивлённо повернулся к Алие.
- Это односторонний портал, - пояснила она. - Видишь, на нашей стороне арки нет?
- Вижу.
- Такие часто делают, если есть опасность возврата… как в нашем случае. Представь: вернуться обратно в тот провал, да ещё и во время прилива. А ещё такие порталы используют как ловушки. Они могут вести куда угодно: в вулкан, в глубокое озеро или высоко в небо.
Алия посмотрела Юре прямо в глаза.
- Поэтому, Светлый, ещё раз предупреждаю: не торопись. Не прыгай туда, куда не знаешь. Будь осторожен.
Сказав это, она повернулась и пошла к высокому песчаному бархану.
- Да, мама, как скажешь, - улыбнулся Юра и последовал за ней.
Поднявшись на бархан, они увидели мужчину, сидевшего внизу. Одет он был как земной бедуин: в белую чалму и длинный халат. Он сидел прямо на песке, окружённый шестью верблюдами, гружёными большими вьюками.
Животные стояли с закрытыми глазами, их бока тяжело ходили вверх-вниз. Из пересохших глоток вырывалось хриплое дыхание. Мужчина же безутешно плакал.
Юра бросил взгляд на Алию. Она тяжело вздохнула и кивнула.
- Постараемся не долго, - тихо сказала она и начала спускаться с бархана.
- Здравствуйте, что у вас случилось? - спустившись к мужчине спросил Юра.
- Здравствуйте, дети, - мужчина поспешно вытер слёзы. - Меня зовут Керим. Песчаная буря… её не должно было быть ещё три дня. Я бы успел. А теперь я разорён. Бедные мои дети… им нечего будет есть, и всё из-за их нерадивого отца! - запричитал он.
- Буря? - недоверчиво переспросила Алия.
- Да, девочка, буря. Она появилась внезапно. Всё было спокойно. И вдруг песок закрутился в маленькие вихри. Я не успел и нескольких шагов сделать, как они превратились в смерч. Мои верные верблюды закрыли меня собой, а сами… ну, вы видите. Они едва дышат и вот-вот умрут. А вместе с ними погибнет и весь мой груз. О горе мне и моей семье! - вновь запричитал он.
- Нельзя, нас выследят ,ты не знаешь… - тихо сказала Алия, повернувшись к Юре.
- Ты привела меня сюда спасти мир. Он и его дети тоже часть этого мира, и я могу им помочь, - так же тихо возразил Юра и шагнул к ближайшему верблюду. Его глаза вновь стали небесно-голубыми.
Алия хотела было остановить его, но Юру уже невозможно было удержать. Он протянул руку к голове животного и закрыл глаза. Ладонь засветилась мягким золотым светом.
Дыхание верблюда стало ровнее, бока перестали судорожно вздыматься. Спустя минуту животное открыло глаза, фыркнуло и медленно поднялось на ноги.
Один за другим верблюды оживали. Их подъем занял не более пятнадцати минут.
Мужчина, глядя на то, как его караван возвращается к жизни, не знал, куда девать эмоции: он то смеялся, то подпрыгивал, то складывал руки в молитве. Он без конца благодарил Юру и благословлял Свет, пославший ему этого мальчика во спасение от разорения и голода.
Закончив, Юра уже собирался прощаться.
- Подождите, благословенные! - воскликнул мужчина, торопливо разгружая одного из верблюдов. - До города Хазим-Бада день пути пешком. Вы ведь туда идёте?
- Нам туда, - подтвердила Алия.
- Тогда возьмите верблюда. На нём вы доберётесь за несколько часов. Направлять его не нужно - он сам знает дорогу. Когда прибудете, просто отпустите, и он пойдёт домой.
Он подвёл к ним животное.
- Вьюк с едой и водой я оставил для вас, - добавил он. - И вот ещё… - мужчина протянул Юре свёрток. - Это может помочь тебе, Светлый мальчик. Развернёшь, когда доберётесь. Мне он больше не нужен. Это мой последний караван.
- Спасибо, - сказал Юра, подсадил Алию, а потом сам забрался на верблюда.
- И ещё, - добавил Керим, - в крупных городах ты можешь подойти к торговцу на базаре, одетому так же, как я. Покажи ему содержимое свёртка и скажи, что ты друг Керима. Гарантирую: получишь помощь, еду, воду и крышу над головой.
- Я запомню. Спасибо, - ответил Юра и слегка стукнул пятками по бокам верблюда, подавая команду трогаться.
Когда Хазим с караваном скрылся из виду, Алия похлопала Юру по плечу.
- Мы уже достаточно отъехали. Давай посмотрим, что в свёртке, - предложила она.
Юра достал свёрток и развернул. Внутри оказался медальон: камень, похожий на янтарь, оправленный в голубой металл, висел на массивной переплетённой цепочке.
- Металл оправы очень похож на тот, что у кинжала, - заметил Юра, вынув клинок и рассмотрев его рядом с медальоном, после чего передал находку Алие.
- Ну-ка… - Алия внимательно присмотрелась и через плечо взглянула на кинжал. - Да, действительно похож. Надень его, Светлый, - почти приказала она, возвращая медальон.
Убрав кинжал в ножны, Юра надел цепочку. Для него она оказалась великовата: медальон повис ниже пупка.
- Ничего не происходит. «Сила никак не реагирует», -сказал он и, сняв медальон, убрал его в карман.
- Давай поедим, - предложила Алия.
- Чудесная идея, - поддержал ее Юра, и его забурчавший от голода желудок подтвердил это.
-Может Сибун что-то подскажет, про медальон, он очень много всего знает, - предположила Алия, доев.
-Ага, - сонно ответил Юра. Его глаза слипались. Не заметно, что-то отвечая Алии, он уснул
Поев, они задремали.
Проснулся Юра от того, что Алия его теребила. Солнце клонилось к закату.
- Мы почти на месте, - убедившись, что Юра проснулся, сказала Алия.
Проснулся Юра от того, что Алия его теребила. Солнце клонилось к закату.
Внизу раскинулся оазис - город, когда-то процветавший, а теперь словно угасший. Узкие улочки тянулись к площади, но многие дома стояли заколоченные, крыши осели, штукатурка осыпалась. В витринах лавок вместо товаров - пыль и тьма. На базарной площади кое-где торчали полуразрушенные прилавки, а изредка попадавшиеся фигуры людей шагали торопливо и без оглядки, словно боялись лишний раз задержаться.
Даже фонтан в центре, некогда сердце города, едва булькал - из треснувшего каменного сосуда вытекала тонкая струйка воды. Несколько детей плескались вокруг, но их смех казался глухим и редким на фоне всеобщего запустения.
- Это и есть Хазим-Бад? - спросил Юра.
- Да, - кивнула Алия. - Точнее, то, что от него осталось. Когда-то это был большой торговый город. Вокруг стояли сотни центров караванщиков, центральная улица и базар кипели людьми, а у фонтана всегда играли дети. А теперь… он почти вымер.
- Нам туда? - спросил Юра, указывая на оазис.
- Нет, но мы почти на месте. Нам нужно на тот бархан, - ответила Алия.
- Отпустим верблюда?
- Да.
Они спешились, отпустили животное самостоятельно добираться домой и начали подниматься на бархан.
Когда достигли вершины, перед ними открылся вид на уцелевшую часть города. Здесь жизнь ещё теплилась: в центре зеленел небольшой сад с фонтаном, вода в котором тихо журчала. По бокам от сада стояли глиняные дома; среди них выделялась гостиница и несколько лавок, чьи двери были распахнуты. За постройками угадывались небольшие хозяйственные дворы.
Эта часть выглядела ухоженной, но вокруг простирались мёртвые кварталы - заколоченные дома, пустые улицы и следы былого величия.
- Да, - кивнула Алия. - Точнее, то, что от него осталось. Когда-то это был большой торговый город. Вокруг располагались сотни центров караванщиков, центральная улица и базар кишели людьми, а у фонтана всегда играли дети. А теперь… он почти вымер.
- Что произошло с городом? - спросил Юра.
- То же, что и со многими другими городами и сёлами Центра после возвышения Тёмного Владыки, - тихо ответила Алия. - Он медленно умирает.
- Куда нам?
- Туда, - Алия указала на покосившийся сарайчик у подножия бархана.
Рядом с сарайчиком лежал большой валун.
- Мы на месте, - сказала она, подходя к камню.
Юра прислушался к своим ощущениям. Но сила ни к чему не тянулась.
- Здесь нет ничего, - разочарованно сказал он.
- Не всё же тебе делать. Я кое-что тоже умею, - усмехнулась Алия.
Она присела на корточки рядом с валуном, сняла с шеи медальон в форме лягушки и сунула его в узкую щель под камнем, шепнув что-то едва слышно.
Раздался громкий щелчок.
- Готово, - довольно произнесла Алия и вытащила медальон обратно.
Земля под ногами задрожала, из-под валуна поднялись клубы пыли. Старый сарайчик тихо заскрипел, и в его стене открылся проём.
Юра шагнул ближе и увидел: прямо на полу внутри сарайчика медленно расползалась трещина. Сначала тонкая, как царапина, она становилась всё шире и глубже, пока не превратилась в широкую щель. Каменные плиты плавно разъехались в стороны, открывая скрытый проход.
Из глубины веяло прохладой и сыростью. На дне проёма показалась каменная лестница, уходящая вниз во тьму.
- Быстро вниз, пока не закрылось! - скомандовала Алия и, подбежав к проходу, стремительно начала спускаться по лестнице.
Юра не задержался ни на миг и последовал за ней. Стоило ему ступить на последнюю ступеньку, как сверху раздался гул, и проход начал закрываться, каменные плиты медленно сходились, отрезая путь обратно.
В тот же миг вдоль стен вспыхнули факелы, заливая мягким светом узкий коридор. Каменные стены уходили вперёд, и в конце коридора темнела массивная железная дверь.
- Добро пожаловать в убежище, Светлый мальчик, - торжественно произнесла Алия. А потом её лицо расплылось в улыбке, и она со звонким смехом бросилась к Юре, обняв его крепко и радостно
Часть 22 скоро