Найти в Дзене
Уральский историк

Шкала злодейства

Итальянский фашист, командир итальянского экспедиционного корпуса К.С.И.Р.Джованни Мессе, действовавшего на Восточном фронте в своих мемуарах выложил «таблицу жестокости». Вот что он пишет: «Я видел, как в стране, подвергшейся нападению, относились к пяти различным иностранным вооруженным силам, определяя у каждой ее цивилизованность, правопорядок и, в особенности, то человеческое сочувствие, которое при всем насилии войны не должно быть никогда уничтожено по отношению к населению, если это действительно армия прогрессивного народа. В подтверждение своих мыслей приведу любопытную «шкалу злодейства» различных иностранных формирований, сражавшихся на территории Советской России. Она составлена на основе различных опросов жителей и имеет следующую градацию жестокости: ♦ 1-е место - русские белогвардейцы; ♦ 2-е место - немцы; ♦ 3-е место - румыны; ♦ 4-е место - финны; ♦ 5-е место - венгры; ♦ 6-е место - итальянцы. Понятно, что мы, как участники вторжения, не могли избежать этой классифи

Итальянский фашист, командир итальянского экспедиционного корпуса К.С.И.Р.Джованни Мессе, действовавшего на Восточном фронте в своих мемуарах выложил «таблицу жестокости».

Вот что он пишет:

«Я видел, как в стране, подвергшейся нападению, относились к пяти различным иностранным вооруженным силам, определяя у каждой ее цивилизованность, правопорядок и, в особенности, то человеческое сочувствие, которое при всем насилии войны не должно быть никогда уничтожено по отношению к населению, если это действительно армия прогрессивного народа. В подтверждение своих мыслей приведу любопытную «шкалу злодейства» различных иностранных формирований, сражавшихся на территории Советской России. Она составлена на основе различных опросов жителей и имеет следующую градацию жестокости:

♦ 1-е место - русские белогвардейцы;

♦ 2-е место - немцы;

♦ 3-е место - румыны;

♦ 4-е место - финны;

♦ 5-е место - венгры;

♦ 6-е место - итальянцы.

-2

Понятно, что мы, как участники вторжения, не могли избежать этой классификации, но оказались на последнем месте в «шкале жестокости», так как всегда проявляли гуманность, отличаясь этим от всех остальных. Этот честный и правдивый анализ свидетельствует о нашей морали и, наконец, о высокой внутренней духовности, передававшейся у нас из поколения в поколение. Итальянский народ тоже познал на себе жестокость оккупационных режимов и варварских вторжений, но не стал от этого грубым и бессердечным».

Под «русскими белогвардейцами» автор, скорее всего, называет различные части коллаборационистов. Но не это меня удивило. Удивило то, что финны оказались лишь на 4-м месте, позади румын. Однако финские концлагеря для русских детей существовали, а о румынских мне слышать не приходилось.

Я специально этим вопросом не занимался, но судя по тому, как часто я встречал упоминания жестокости тех или иных войск в литературе, то рейтинг должен выглядеть так:

1. Коллаборационисты.

2. Немцы

3. Финны

4. Румыны

5. Венгры

6. Итальянцы.

На фото вверху - финнский концлагерь для русских.