Изучая живопись в Неаполе и Тоскане, в конце 1860-х годов итальянец Пио Йорис (1843-1921) познакомился с группой испанских художников, работавших в Риме. Они были последователями Мариано Фортуни-и-Марсаль (1838-1874), чьи работы произвели на Йориса сильное впечатление. Это привело к тому, что он стал специализироваться на жанровых сценах, и его картины привлекли внимание парижского арт-дилера Альфонса Гупиля. Вероятно, их познакомил сам Фортуни. В Музее изящных искусств в Будапеште хранятся две картины Йориса. Одна из них (рассматриваемая) изображает Виа Фламиния, важнейшую дорогу, ведущую на север из Рима во времена Римской империи. На этой дороге, окутанной туманной осенней краской и сверкающей под дождём, Йорис изобразил типичных римлян: людей, ведущих ослов и овец, и рыночных торговцев, укрывающихся под зонтиками. Виа Фламиния была домом для многих римских художников, включая Йориса, который постоянно любовался повседневной уличной жизнью из окон своей студии. Сюжет был наст