Максимилиан Ленц (1860-1948) был типичным венским художником рубежа веков, который, помимо живописи, работал также скульптором, графиком и гравёром по дереву. Он был другом Густава Климта (1862-1918), членом Венского кюнстлерхауса в начале 1890-х годов и одним из основателей Сецессиона в 1897 году. Рассматриваемая работа была показана в журнале «Ver Sacrum», известном своей прогрессивной эстетикой. Известная как «Жизнь» или «Мир», эта картина — одна из самых важных работ Ленца — была впервые показана в 1899 году на четвёртой выставке Венского сецессиона. На ней изображён мужчина, погруженный в раздумья, по-видимому, не обращающий внимания на красоту окружающего мира и на танцующих женщин, идущих ему навстречу по лугу. Возникает особое напряжение между современным, цивилизованным, городским обликом мужчины и загадочными, завораживающими женскими фигурами, скользящими и самозабвенно танцующими. В картине преобладают типичные для Ленца импрессионистские, холодные пастельные тона, кот