Найти в Дзене
Живописные истории

Максимилиан Ленц «Мир», 1899 г.

Максимилиан Ленц (1860-1948) был типичным венским художником рубежа веков, который, помимо живописи, работал также скульптором, графиком и гравёром по дереву. Он был другом Густава Климта (1862-1918), членом Венского кюнстлерхауса в начале 1890-х годов и одним из основателей Сецессиона в 1897 году. Рассматриваемая работа была показана в журнале «Ver Sacrum», известном своей прогрессивной эстетикой. Известная как «Жизнь» или «Мир», эта картина — одна из самых важных работ Ленца — была впервые показана в 1899 году на четвёртой выставке Венского сецессиона. На ней изображён мужчина, погруженный в раздумья, по-видимому, не обращающий внимания на красоту окружающего мира и на танцующих женщин, идущих ему навстречу по лугу. Возникает особое напряжение между современным, цивилизованным, городским обликом мужчины и загадочными, завораживающими женскими фигурами, скользящими и самозабвенно танцующими. В картине преобладают типичные для Ленца импрессионистские, холодные пастельные тона, кот

Максимилиан Ленц (1860-1948) был типичным венским художником рубежа веков, который, помимо живописи, работал также скульптором, графиком и гравёром по дереву.

Он был другом Густава Климта (1862-1918), членом Венского кюнстлерхауса в начале 1890-х годов и одним из основателей Сецессиона в 1897 году.

Рассматриваемая работа была показана в журнале «Ver Sacrum», известном своей прогрессивной эстетикой.

Известная как «Жизнь» или «Мир», эта картина — одна из самых важных работ Ленца — была впервые показана в 1899 году на четвёртой выставке Венского сецессиона.

На ней изображён мужчина, погруженный в раздумья, по-видимому, не обращающий внимания на красоту окружающего мира и на танцующих женщин, идущих ему навстречу по лугу.

Возникает особое напряжение между современным, цивилизованным, городским обликом мужчины и загадочными, завораживающими женскими фигурами, скользящими и самозабвенно танцующими.

В картине преобладают типичные для Ленца импрессионистские, холодные пастельные тона, которые он щедро уравновешивает яркими жёлтыми, красными, розовыми и белыми мазками цветов.

Плавные, грациозные движения танцующих фигур, возможно, вдохновлены новаторскими идеями американской танцовщицы и хореографа Айседоры Дункан, популяризировавшей свободные и естественные движения тела.

Айседора Дункан
Айседора Дункан

Картину можно также интерпретировать как лирическое выражение неотъемлемой двойственности, характерной для символистского искусства: контраста между мрачной реальностью и идеализированным миром грез.

Картина имеет размер 121.5 x 186 см.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-3