Найти в Дзене
ПРОСТО ВАХТОВИК 24 РУС

Стальной первенец. Как с конвейера сошёл Урал, который изменил всё.

Он пах свежей краской, машинным маслом и историей. Не просто металл, собранный в единое целое, а новая эпоха на колёсах. 20 ноября 1977 года. Именно в этот день с главного конвейера Уральского автомобильного завода плавно съехал тот самый, самый первый Урал-4320. Машина-легенда, которая только начинала свой путь. Представьте себе цех: гул машин, сварка оставляет яркие следы в полумраке, а в центре внимания — он. Ещё без номера, без армейского камуфляжа, без потёртостей от суровых экспедиций. Чистый лист. Вернее, чистый трёхосный вездеход, готовый к тому, чтобы на нём писали историю. Это был прорыв. До 4320-го был его предшественник — Урал-375. Хорошая машина, но с «аппетитом» авиационного двигателя. Он работал на бензине и «съедал» его по 50-60 литров на сотню. Армия и народное хозяйство требовали экономичности. И вот он — Урал-4320. Главное изменение, которое почувствовали все: · Сердце: Вместо бензинового «прожоры» — новый дизельный двигатель ЯМЗ-740. Тяжело заводится в мороз

Он пах свежей краской, машинным маслом и историей. Не просто металл, собранный в единое целое, а новая эпоха на колёсах. 20 ноября 1977 года. Именно в этот день с главного конвейера Уральского автомобильного завода плавно съехал тот самый, самый первый Урал-4320. Машина-легенда, которая только начинала свой путь.

Представьте себе цех: гул машин, сварка оставляет яркие следы в полумраке, а в центре внимания — он. Ещё без номера, без армейского камуфляжа, без потёртостей от суровых экспедиций. Чистый лист. Вернее, чистый трёхосный вездеход, готовый к тому, чтобы на нём писали историю.

Это был прорыв.

До 4320-го был его предшественник — Урал-375. Хорошая машина, но с «аппетитом» авиационного двигателя. Он работал на бензине и «съедал» его по 50-60 литров на сотню. Армия и народное хозяйство требовали экономичности.

И вот он — Урал-4320. Главное изменение, которое почувствовали все:

· Сердце: Вместо бензинового «прожоры» — новый дизельный двигатель ЯМЗ-740. Тяжело заводится в мороз? Бывало. Но зато он был куда экономичнее и надёжнее. Теперь «Урал» мог проходить огромные расстояния без дозаправки.

· Мощность: Новый двигатель давал машине 210 лошадиных сил — солидная мощь для перевозки многотонных грузов по бездорожью.

· Выносливость: Усиленная рама, современная (на тот момент) кабина, улучшенная система охлаждения. Это был уже не просто грузовик, а полноценный тягач, труженик и покоритель самых суровых дорог… и их отсутствия.

Что стало с тем самым ПЕРВЫМ?

Вот тут кроется главная загадка. Тот самый, конвейерный №1, к сожалению, не сохранился. Он не стал музейным экспонатом, как нам бы того хотелось. Он ушёл в свою первую, настоящую жизнь — работать. Скорее всего, он много лет трудился на благо страны, где-то на стройках или в карьерах, пока не отслужил свой срок.

Но его дух, его конструкция живут в десятках тысяч его собратьев, которые сошли с конвейера после. Они и сегодня на ходу. Их можно встретить в глухих деревнях, на лесозаготовках, в геологических партиях. Они стали частью ландшафта России.

Так что, когда вы видите на дороге или в поле потрёпанный жизнью, но гордо идущий Урал-4320, знайте: вы смотрите на прямого потомка той самой машины, которая в ноябре 77-го начала новую главу. Главу о российском грузовике, который не боится никаких преград.

Он не просто сошёл с конвейера. Он въехал в историю.

#Урал4320 #Урал #грузовики #историяавто #автолегенды #СССР #Миасс #автопром #отечественныеавтомобили #бездорожье