Он пах свежей краской, машинным маслом и историей. Не просто металл, собранный в единое целое, а новая эпоха на колёсах. 20 ноября 1977 года. Именно в этот день с главного конвейера Уральского автомобильного завода плавно съехал тот самый, самый первый Урал-4320. Машина-легенда, которая только начинала свой путь. Представьте себе цех: гул машин, сварка оставляет яркие следы в полумраке, а в центре внимания — он. Ещё без номера, без армейского камуфляжа, без потёртостей от суровых экспедиций. Чистый лист. Вернее, чистый трёхосный вездеход, готовый к тому, чтобы на нём писали историю. Это был прорыв. До 4320-го был его предшественник — Урал-375. Хорошая машина, но с «аппетитом» авиационного двигателя. Он работал на бензине и «съедал» его по 50-60 литров на сотню. Армия и народное хозяйство требовали экономичности. И вот он — Урал-4320. Главное изменение, которое почувствовали все: · Сердце: Вместо бензинового «прожоры» — новый дизельный двигатель ЯМЗ-740. Тяжело заводится в мороз
Стальной первенец. Как с конвейера сошёл Урал, который изменил всё.
24 октября24 окт
2124
2 мин