🔹 Завязка
Подводник Лёха (Александр Петров) ныряет на глубину — всплывает в «некотором княжестве». Местом правит ипохондрик-князь (Сергей Маковецкий), которого «лечат» боярин Парамон Дундук (Алексей Филимонов) и доктор Жюль (Сергей Епишев). Дочь князя Маруся (Виктория Агалакова) бунтует против навязанного сватовства, а Лёха расторопно лечит местных от икоты и тоски по цивилизации. Где-то поблизости прячется юный Горыныч — шустрый, чешуйчатый и… почти всегда в сундуке.
🔹 Мир и интонация
Перед нами не эпическое фэнтези, а заведомо «камерная» сказка в духе советских теле-постановок: павильонные декорации, бутафорские мечи, костюмы «из сундука». Такой выбор можно принять — младшей аудитории важнее понятная фактура, чем масштабы. Но у классики был шарм, песни-пирожные и остроумие. Здесь — компот из фольклора и поп-культуры без ярких мелодий и образов.
🔹 Где же дракон?
Самая обидная новость — Горыныча преступно мало. Он симпатичный, трогательный, отлично «работает» на зал (дети смеются на каждом появлении), но появляется эпизодами. Сюжет занят разборками Лёхи с ряжеными дядьками — от Дундука с ДНК Джафара до барона Рудольфа (Дмитрий Куличков) и его свиты. В результате главный «магнит» фильма — детский дракон — остаётся в режиме камео.
🔹 Юмор и современные «пасхалки»
Лента продолжает линию «Последнего богатыря»: шутки про карты, суши, ипотеку, тоску по Wi-Fi, курьеры-аккомпаниаторы в музыкальных номерах. Работает через раз. Малыши считывают физкомедию и смешные физиономии, взрослые ловят deja vu: мы всё это уже слышали. Свежести — минимум, повторов — с избытком.
🔹 Музыка и номера
Формально это не мюзикл, но несколько песенно-танцевальных вставок есть. Увы, без «ушевого» рефрена — номер прошёл, и тут же забылся. В семейном кино песня — это эмоциональный якорь и двигатель сюжета; здесь они — декор, как картонные щиты у дружинников.
🔹 Актёры и химия
Петров энергично играет «рыбу не в своей воде», с азартом партнёрит CGI-дракончику, Агалакова добавляет искры в дуэт. Маковецкий интонационно точен в роли усталого ипохондрика, Филимонов ухитряется быть обаятельным даже в откровенно карикатурном амплуа. Но драматургия отношений «человек — дракон» почти не прописана. Никакой «Мандалорец & Грогу»: Лёха скорее нянька-по-необходимости, а не герой, у которого внезапно просыпается отцовский инстинкт.
🔹 Постановка и визуал
Вместо world-building — «вырезки» из ярмарочного лубка. Это можно принять как стилистику, но тогда требуется режиссёрская изобретательность: игра с перспективой, фактурой, предметным юмором. Здесь — прямолинейная яркость, без визуальных находок. Дракон рендерится мило, но явно эконом-классом.
🔹 Для кого этот фильм
Для родителей с дошколятами. Чем младше зритель, тем выше шанс, что сказка зайдёт: без страшилок, без тяжёлых конфликтов, с понятной моралью и милым зверьком. Школьникам и взрослым будет тесно: низкие ставки, предсказуемые развязки, «ежечасные» клише.
🔹 Что работает
Каждое появление Горыныча — маленький праздник: гэги с углём, смешные попытки спрятаться, доверчивый взгляд — всё это живёт. Пара актёрских попаданий. Несколько добрых one-liner’ов для самых маленьких.
🔹 Чего не хватает
Свежей идеи. Эмоциональной дуги «герой ↔ дракон». Выдумки в постановке. Песни-хита. Хоть одного действительно нового комедийного приёма. Сейчас «Горыныч» — это безопасная зона эскапизма, но без искры.
🔹 Контекст проката
Выход синхронно с новой «Алисой», впереди — новогодние титаны («Чебурашка-2», «Буратино», «Простоквашино»). На их фоне попытка сыграть в «юниорской лиге» выглядит честной, но вторичной. Бюджет — не главная проблема; проблема — в нежелании удивлять.
🔹 Итоговый нерв
«Горыныч» — мягкая, безвредная сказка-няня для самых маленьких, в которой главный козырь спрятан в сундук. Милый дракон есть, но его мало; остальное — дежавю. Если вам нужно безопасно занять дошколёнка на выходных — сработает. Если хочется чуда, песни и настоящего приключения — придётся искать в другом княжестве.